{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем промышленным компаниям сайт или как повышать заказы стальных деталей на 10-15% каждый месяц

Рассказываем на примере кейса нашего клиента “Ньютон Групп” и делимся результатами в цифрах.

В начале года к нам обратились представители промышленной компании “Ньютон Групп”, которая производит стальные детали и оказывает услуги резки, гибки и сварки из листовой стали. Казалось бы, промышленное производство и онлайн-продвижение плохо совместимы. Но на деле совсем не так — правильно спроектированный сайт может принести такой компании много пользы.

Главная цель была — переработать старый сайт (а по факту — сделать новый), чтобы решить несколько задач: улучшить имидж компании, повысить процент заявок с сайта и подготовить его к запуску контекстной рекламы.

И отдельно была информационная задача — нужно было подробно и понятно рассказать о продукции и услугах компании, чтобы заранее закрыть большинство вопросов посетителей сайта (менеджеры компании тратили много времени на типовые ответы).

Мы закончили проект в феврале, а спустя восемь месяцев сходили к клиенту, чтобы узнать о результатах и собрать обратную связь, когда клиент уже может оценить результаты в долгосрочной перспективе. Эти данные и стали основой для статьи, которую вы читаете. Но обо всем по порядку!

Зачем вообще промышленной компании сайт?

В первую очередь — для имиджа, а не функционала. Именно с таким запросом к нам пришли "Ньютон Групп", и этот запрос подтверждается в других наших кейсах. На таких сайтах, как правило, не нужны онлайн-консультанты, личный кабинет, комментарии, системы оплаты и пр. (хотя все это мы тоже умеем делать, просто не навязываем, когда это не нужно клиенту). Из функционала достаточно формы-заявки и в некоторых случаях — каталога с поиском. Остальное содержание — информационные страницы и документы.

Во вторую очередь сайт промышленной компании нужен для косвенных продаж. В силу специфики организовать систему прямых онлайн-продаж вряд ли получится — обычно услуги и продукцию промышленных компаний сложно унифицировать для условного интернет-магазина. Поэтому алгоритм продаж здесь такой: покупатель заходит на сайт, знакомится с продукцией/услугами, звонит или оставляет заявку, и уже менеджер компании ведет его к сделке.

В третью очередь сайт нужен для экономии времени сотрудников. Конкретно в описываемом кейсе менеджеры компании тратили много времени на объяснение типовой информации об ассортименте, условиях сотрудничества, сертификатах. Сайт может сэкономить им время и предоставить намного более “теплых” клиентов.

Ну и как побочный плюс — адекватный сайт помогает в развитии HR-бренда компании. Любой соискатель перед отправкой отклика и собеседованием загуглит компанию и просмотрит ее сайт. Если он увидит там “привет из нулевых” (частое явление в случае с промышленными компаниями), впечатление о компании у него сложится соответствующее.

Итак, мы разобрали, зачем нужен сайт промышленной компании, теперь — пара слов о том, как его делать. Для этого возвращаемся к кейсу “Ньютон Групп”, о котором шла речь в начале.

Проектирование

Пропустим очевидный подготовительный этап (анализ сайтов конкурентов, интервью с владельцем компании и сотрудниками, чтобы лучше понять специфику, составление ТЗ и пр.) и перейдем к проектированию объектной модели.

Вот так выглядит главная страница "Ньютон Групп".

Для сайта нашего клиента мы решили сделать шесть стандартных разделов, два из них — с вложенными страницами (“Услуги” и “Продукция”). В разделе “Новости” тоже можно создавать новые страницы — но этим занимается уже сам клиент.

У производства всего четыре услуги: резка металла, гибка металла, мехобработка, сборка/сварка. Под каждую из четырех услуг решили сделать отдельную посадочную страницу, чтобы после заполнения с учетом SEO она смогла самостоятельно привлекать целевых клиентов. Спойлер: в итоге так и получилось.

Аналогично решили сделать посадочные страницы под конкретную единицу продукции: детали для строительства, для добычи ископаемых, для переработки, для грузовых надстроек и т.д. Логика здесь такая же — грамотно заполненные контентом страницы будут сами привлекать посетителей по целевым запросам.

В разделе “О компании” сделали акцент на сотрудничестве с международными партнерами, создающими качественное оборудование — по словам руководства компании, это ключевой момент, который важен для их клиентов, но на старом сайте эта информация была незаметной.

Как же продавать стальные детали через интернет?

В нашем случае оптимальный алгоритм оказался достаточно прост:

  1. Сузить целевую аудиторию и выявить ее запросы.
  2. Внутри сайта создать посадочные страницы под каждое направление.
  3. Заполнить каждую страницу с учетом SEO, чтобы получать трафик из поисковых запросов.
  4. Дополнительно — пустить на эти страницы контекстную рекламу.

Движок и админка сайта — важная составляющая успеха

Сайт сделан на CMS Umbraco, как и большинство наших проектов. Главная ее особенность — в удобстве для конечного пользователя. Не столько для разработчика, сколько для контент-менеджера, маркетолога, директора компании — людей, которые будут его заполнять.

Во многом благодаря удобству Umbraco клиент не забросил заполнение сайта, а наполнил его релевантным контентом. Это, как мы и планировали, сыграло положительную роль в его продвижении.

Еще Umbraco — очень SEO-френдли. Заполнять title, description, теги, open graph (такие красивые превью при публикации ссылок на сайт в соцсетях) — легко и удобно. Поэтому, как мы увидим в результатах ниже, сайты на этой CMS поисковикам нравятся.

Результаты кейса в цифрах

Вместе с Дмитрием — директором по развитию "Ньютон Групп".

Недавно сходили к клиенту на производство, чтобы получить подробную обратную связь о проекте.

По словам клиента, в первую очередь сайт нужен был для представительской функции, и она выполнена на 100%. С запуска проекта компания начала получать очень хорошие отзывы от заказчиков, партнеров и персонала.

Но и количество заказов удалось увеличить. Так, сейчас компания получает с сайта от 30 до 50 запросов ежемесячно с положительной динамикой около 10-15% от месяца к месяцу, исключая снижение в период летних отпусков и в периоды нерабочих дней из-за очередных волн COVID-19.

70-80% запросов соответствуют специфике компании — это прямо горячие лиды.

Плюс, сайт постепенно растёт в результатах выдачи поисковиков — трафик из них увеличивается в среднем на 5-7% в месяц.

Весь потенциал сайта для рекламы пока не раскрыли, но уже провели пробную кампанию в Яндекс.Директ, которая дала мгновенный эффект. На ее основе клиент готовит несколько кампаний в Google и Яндекс по отдельным услугам и товарам.

0
3 комментария
Алексей

Чистой воды рекламный текст. Как владельцу подобных сайтов непонятно откуда рост запросов и их динамика? Это случайные посетители с соответствующим уровнем запросов или переходящий от конкурентов клиенты...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Батурин
Автор

Оценку роста запросов делаем на основании выгрузки из CRM клиента. Брали два равных периода до и после переделки сайта.

Качество запросов оценивали также по данным из CRM. Мы видим какие заявки идут в работу, какие не целевые.

Основой положительной динамики является:
1. Сайт который хорошо подходит для продвижения
2. Работа клиентов по его заполнению и SEO оптимизации

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Спасибо за ответ, из которого следует, что вы знаете какая информация есть в CRM. Но вы так и не ответили на прямо поставленные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда