{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Удаленный продакшн — новый тренд или будущая реальность?

В 2020-ом году многим предпринимателям пришлось перестраивать бизнес под удаленный формат. Для некоторых сфер деятельности это стало толчком к качественным изменениям. Исходя из практического опыта и наблюдений за тенденциями, я расскажу о том, как уже сейчас меняется рынок видеорекламы и какой видеоконтент будет востребован в ближайшие годы.

Меня зовут Артем Клестов, я генеральный продюсер регионального ижевского видеопродакшена — ИЖ Video Production. До ковидной пандемии мы ориентировались в основном на локальный рынок. Теперь ситуация изменилась.

Весной-летом 2020-го года те бизнесы, которым пришлось резко уходить на удаленку, стали остро нуждаться в онлайн-рекламе. И большая часть предпринимателей выбрали для рекламы формат коротких видеороликов для соцсетей: сторис, прероллы, тик-токи. Длина таких роликов от 15 до 30 секунд. Главная цель — захватить внимание пользователя и побудить перейти по ссылке для дальнейшего знакомства с продуктом.

Продакшены все меньше снимают на локациях заказчиков и больше работают удаленно в местных фотостудиях и хромакей-павильонах. Плюс, больше создаются анимационные 2D и 3D ролики совсем без выездов, за мониторами. Компании из других городов и стран активно ищут исполнителей в регионах.

3 фактора, повлиявшие на такие изменения:

  • Повсеместные периодические ограничения передвижений.
  • Желание заказчиков из крупных городов сэкономить бюджеты, из-за чего они обратились в регионы.
  • Для коротких видео длиной в 15 секунд, нацеленных в первую очередь на первичный захват внимания, не обязательно планировать живые съемки на сложных или удаленных локациях, можно использовать графику, добавить динамику и этим добиться успеха.

Видеорекламу начинают активно использовать представители разных направлений IT-индустрии: сервисы для тех, кто зарабатывает в Интернете; онлайн и оффлайн мероприятия; образовательные платформы и так далее. Данным направлениям видеосъемка изначально не нужна. Используются скриншоты экранов, анимационные элементы, титры, музыка и закадровый голос.

Иногда требуется перевести ролик на несколько языков для откручивания у зарубежной аудитории. Для этого существуют фриланс-биржи, где можно выбрать диктора под любую задачу.

Удаленное создание рекламного или презентационного ролика товара происходит по отработанной схеме:

1. онлайн-презентация товара для команды продакшена в Skype или Zoom,

2. разработка концепции, согласование в чате мессенджера,

3. расчет сметы, согласование,

4. написание первичного сценария, согласование,

5. пересылка рекламируемого товара от заказчика в офис продакшена,

6. распаковка, доработка сценария, согласование,

7. полноценная предметная съемка и выездные съемки,

8. подбор музыки, согласование трека,

9. создание видеоролика,

10. финальные правки, передача готового ролика заказчику,

11. пересылка отснятого товара назад заказчику.

Еще одно направление видеорекламы, которое сейчас активно развивается — видео для e-commerce и краудфандинговых площадок. Там есть свои правила, обязательные и желательные моменты, которые нужно учитывать. Например, для платформы Kickstarter желательно, чтобы в кадре были люди разных национальностей, а локации максимально приближены к европейским и американским реалиям.

И хотя идея краудфайдинга предполагает, что команда ищет спонсоров для стартапа, потому что самостоятельно собрать сумму не получается, тем не менее, они предпочитают отдать работу над презентационным видео на аутсорс и заплатить за профессиональный ролик, чем снимать самостоятельно «на коленке».

Расчет простой: чем четче соблюдены правила платформы и эффектнее видеоряд, тем больше внимания он привлечет, и тем выше вероятность собрать необходимую сумму на производство.

Такие заказчики, как правило, ищут продакшены не по принципу географической близости, а такие, у которых в портфолио уже есть аналогичные видеоролики для платформ (Wildberries, OZON и т.д.) И когда находят подходящий на удаленке, то заказывают ему.

Таким образом, пандемия повысила интерес бизнеса к видеорекламе и помогла региональным видеопродакшенам преодолеть территориальный барьер на несколько лет быстрее, чем это происходило бы в естественных доковидных условиях.

Итак, кратко основные изменения в рынке видеорекламы:

— российские и зарубежные компании в целях экономии активно расширяют зону поиска недорогих продакшенов,

— на удаленке большинство видеороликов делается с помощью анимации и футажей. Этот тренд поддерживают даже такие крутые компании, как Coca-Cola,

— производство рекламных роликов малогабаритных товаров также уходит на удаленку,

— в тренде суперкороткие видео по 15, максимум 30 секунд.

Исходя из анализа сегодняшней ситуации, предположу какой видеоконтент будет востребован в будущем:

— ориентация видео будет направлена на анимацию и моушн-дизайн,

— нейросеть избавит нас от необходимости искать актеров, хотя крупные компании все также будут привлекать известных медийных персон,

— короткие видео останутся в тренде, но с развитием у пользователей рекламной слепоты, как это произошло с баннерами, будут востребованы и более длинные ролики, в которых реклама сочетается с полезным контентом.

Спасибо, что прочитали статью. Буду рад ответить на вопросы в комментариях и узнать ваши мысли по данной теме.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда