Малоизвестный способ привлечения клиентов для малого и среднего офлайн-бизнеса
(который работает даже без вложений в рекламу)
Меня зовут Никита Хрипунов, ко мне частенько обращались предприниматели за помощью в привлечении клиентов в их небольшой бизнес.
Основная проблема, что они у них с трудом получается выделить тестовый бюджет на рекламу и на специалиста остается совсем не много. В итоге они попадают в замкнутый круг. Отложили за какое-то время бюджет, нашли нового спеца в надежде, спустили рекламный бюджет в трубу и по новой.
Сначала я не знал как помочь такой категории предпринимателей, потому что как минимум моим услуги не проходили по их бюджету. Но потом я узнал про один недооцененный инструмент.
Кто-то его называет SERM, расшифровывать даже не буду) По-простому это продвижение в сервисах карт. Яндекс/Google Карты и 2Gis.
Для примера в Яндексе блок с организациями занимает половину экрана. То есть находится по запросу, которому вас ищут клиенты вы можете выше тех, кто еще за это платит.
Для понимания, чем выше в рекламе вас показывает Яндекс, тем дороже будет стоить переход на ваш сайт.
Остается вопрос как же попасть на первые места.
Кто-то проводит поверхностный анализ и делает предположение, что важно иметь как можно больше 5 бальных оценок. Только если взять пример с моего скрина выше, то организации на 2 и 3 местах имеют на десятки отзывов меньше, чем организация на 4 месте.
Повышение позиции в выдаче работает, за счёт:
1. Правильно оформленный профиль, по всем рекомендациям, которые даёт сервис карт. Фотографии не должны быть плохого качества и и однообразными(каждая фотка должна что-то доносить до потенциального клиента).
В описании нужно использовать ключевые слова, по которым вас ищут. Все текста пишите по принципам продающего копирайтинга, чтобы повысить Этот пункт повышает на 10-25% количество просмотров фото в месяц и повышает процент тех, кто станет вашим клиентом.
2. Написание и модерация отзывов. Основной этап. В первую очередь влияет на показатели. Главная ошибка писать неинформативные отзывы вроде "всё круто, всё супер", в них не верят клиенты и они бесполезны для продвижения.
Правильные отзывы, это те, которые раскрывают опыт взаимодействия клиента с вашей услугой. Чтобы отзывы читали, они должны быть небольшие. Потому критерии, которые важны потенциальным клиентам описывается отдельно по 1-2 штуки в одном отзыве. Например, в одном отзыве про скорость доставки и общение с персоналом, а в другом про соответствие цены и качества.
3. Регулярные ответы на отзывы. Работать с негативом, некоторые отзывы можно достойно отработать и красиво выйти из ситуации. Где-то в случае откровенной субъективщины договориться с поддержкой об удалении отзыва.
Сколько денег может принести работа с картами в вашем случае
Теперь самое интересное. Вы точно можете спрогнозировать сколько именно в вашем случаем может принести денег клиенты с карт. Это можно сделать, если у вас уже
- Открываем Яндекс.Бизнес и смотрим количество запросов в разделе "Статистика" -> "Карты"
- Умножаем на 0.5% (Минимальное количество активностей через 1 месяц)
- Умножаем на 3 (Добавляем сюда Google и 2Gis)
- Для надёжности, делим на два. Ведь не каждый лид = клиент.
- Умножаем на средний чек.
По статистике, 83% из целевого действия превращаются в клиента. Но возьмём с запасом.
Разберём на примере заведения, где не работали ещё с Google и 2Gis.
- 22405 запросов
- 22405*0,5% = 112
- 112*3=336 - это звонки и маршруты
- 336/2 = 168 - это клиенты, точка минимум, обычно больше.
168*1500=252 000р.
Это возможная выручка с карт.
Если остались вопросы задавайте в комментариях или можете написать мне в телеграм
SERM (search engine reputation management) — управление репутацией в поисковой выдаче — комплекс работ, задача которого вытеснить максимально возможное количество нежелательных сайтов из ТОП-30 (первые три страницы) поисковой выдачи.
Плюсую комментарию выше) Автор поэтому и не стал расшифровывать аббревиатуру, потому что не в курсе что она означает)
Дельный пример маркетингового мышления.
По моему пример маркетинговых фантазий - По статистике, 83% По какай статистике? Остальные цифры тоже веселят.
Похоже на попытку раскрутки дохлого канала в Телеграм.
Дельность не в цифрах, а в подходе.
Речь в статье вообще не о цифрах, как таковых, а о способах их получения.
SERM - это работа с отзывами в поисковиках, а не с картами