Как не надо осваивать рекламный бюджет
Добрый вечер.
В настоящее время в сети много разных кейсов на тему интернет-маркетинга, однако, как обстаят дела с ивент маркетингом, а конкретно с выставками?
Не часто на них бываю и в целом не производственник, но все-таки немного изучал эту дисциплину. Я хотел бы рассказать Вам о выставке на которой мне удалось побывать в этом году, на выставке строительного инструмента у магазина "Бигам" в городе Череповце.Точного названия мероприятия я не знаю, потому пусть будет BigamExpoChe.
Попал я туда случайно.
Мы с другому шли прогуляться в кафе неподалеку, и тут навстречу женщина - милая улыбка , в руках сварочный шлем, много народу и сцена.
Стало интересно, что же там происходит и мы подошли поближе. За сценой отчетливо слышны экраны и видны стенды партнеров.
Я работаю в смежной тематике, но пропустил информацию об этом событии.
С интересом стал наблюдать за происходящим.
На сцене проходил розыгрыш строительных и бытовых инструментов. Тут и сварочные шлемы, и дрели, газонокосилки и тд..
Для участия в розыгрыше нужно было совершить покупки в магазине напротив, чтобы чек участвовал в жребии.
На выставке были представлены стенды следующих компаний:
«Деволт/Стенли», «Макита», «Интерскол», «Энкор», «Ресанта».
Тезисно отмечу моменты, на которые обратил внимание, как маркетолог.
-представители большинства стендов (практически все, кроме «Макиты») вяло взаимодействовали с гостями, ограничиваясь банальными фразами, типа "вас что-то заинтересовало?"
Естественно, ведь я подошел к вашему стенду, и меня заинтересовало ваше предложение. Но и вам можно поинтересоваться, чем я занимаюсь и предложить, что-то, что могло бы удовлетворить мои потребности. Мы ведь не в офисе или магазине.
-информация о мероприятие слабо распространялась среди жителей и гостей города, тем более среди жителей близлежащих населенных пунктов.
Никакой таргетинговой рекламы или лендингов с настроенным семантическим ядром, билдбордов, наружной рекламы, рекламы на радио и тд., в лучшем случае это был PR и рассылка информации по существующей базе, чего явно, на мой взгляд, недостаточно при организации подобного мероприятия.
Даже на социальных страницах «Бигамне » не было упоминаний о выставке.
Так же, в ходе беседы с организаторами, выяснилось, что на выставку не были приглашены представители смежных предприятий, кто действительно нуждается в оснастке подобным оборудованием и является, на мой взгляд, ключевой целевой аудиторией, а не женщины, участвующие в развлекательных конкурсах)
-ведущий, который спускается со сцены и говорит «че то народ рассосался» вызвал у меня искреннюю улыбку.
-контакты посетителей не собирались.
-метод оценки вложенных инвестиций, как сказала организатор, - «посмотрим по среднему чеку в магазине во время акции».
Из чего следует, что организатор отвечает лишь за освоение бюджета и эфемерное покрытие.
Делаю вывод, что в «Бигаме» есть проблема с профессионализмом специалистов, и, что на мой взгляд хуже, возможно проблема с бесконтрольностью трат на маркетинг, что не приносит конкретных результатов в решении поставленных задач.
В случае с «Макита» грустно, что солидный бренд принимает участие в таких мероприятиях и тянет на своих плечах явных аутсайдеров (бигам).
Ps. Ребята, студенты, кто обучается маркетингу; действующие специалисты и сторонники замечательной науки – маркетинга. Сделайте так, чтобы подобные мероприятия были исключениями.
Может я неправ, тогда можете вогнать меня в краску.
Счастья Вам!
Да всё правильно резюмировал, маркетинг не должен утыкаться в освоение бюджета и выезжать(только) за счёт именитых брендов.