Как заставить всех тебя ненавидеть: свежий кейс от магазина DNS
Интернет-магазин цифровой и бытовой техники DNS подготовил своеобразное поздравление мужчинам к 23 февраля и получил результат (спойлер: пока это не рост продаж).
По сценарию мужчина привозит в лес в багажнике автомобиля связанную женщину. Выдает ей лопату и командует: «Копай!»
Правда, выясняется, что закапывать будут не девицу, а подарок от нее — носки в подарочном пакете. А чуть в сторонке другая неудачница закапывает пену для бритья. Предусмотрен и хеппи-энд: девица одумалась, носки в урну выбросила и пошагала в DNS за правильным подарком.
Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию был, вероятно, попыткой неумело обыграть тему насилия, поднимаемую в медиа все чаще. Или, служба маркетинга компании считала, что плохой PR — хоть что-то.
Результатом стал шквал негативных постов в Facebook (возмутились, ожидаемо, женщины и маркетологи) и отработанная уже схема снижения оценки: из 308 отзывов сейчас 237 имеют одну звезду. Плюс, публикации в ведущих онлайн-СМИ с женской аудиторией.
Сегодня извинения принес Дмитрий Алексеев, директор DNS Digital Store, однако даже в комментариях к посту есть призывы «наказать компанию рублем».
Сам пост, содержащий, например, оборот «маркетинговый идиотизм» по отношению к сотрудникам компании, или мнение «юмор слегка отдает сексизмом», тоже так себе PR, если честно. Особенно, если считать его антикризисным.
Учитывая что целевая аудитория ролика это женщины, то это конечно провал. Ролик рассчитан на мужчин, или на очень небольшой процент женщин. Но в свете последних настроений в обществе этот процент минимален. Тема широко и серьёзно обсуждается в обществе женщин и по крайней крем сейчас смеяться над этим это как смеяться на похоронах. Для тех кто не знал: Действительное много женщин страдают насилия в семье( ~70% и ~20% страдают от регулярных побоев, почти все убитые женщины - убиты своими мужьями/партнёрами, а не другой женщиной ) хорошо если вы ничего это не видели, но судя по этим цифрам - среди них, может ваши друзья, которые выкладывают в соц сети счастливые романтические фотографии.
В том то и дело, что целевая аудитория это мужчины, которые чаще чем женщины выбирают в ДНС "железо"