{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее PR в 2022 году: 5 трендов для апдейта вашей PR-стратегии

Для пиарщика самое суматошное время это конец года. Необходимо подвести итоги всех кампаний, провести медиа-анализ, свести отчеты, подсчитать остатки бюджета, а ещё PR-стратегию подготовить и согласовать с руководством, все это на фоне бушующих корпоративов, посиделок с любимыми журналистами и коллегами. Можно, конечно, забить на все и пролонгировать текущие активности, но если наш пиарщик от Бога, то он постарается качественно подойти к делу. Ведь PR-стратегию нужно обновлять каждый год также как, если бы ваш дантист на приеме использовал ту же технику, что и в вашем детстве. Современные коммуникации стремительно развиваются, медиа-ландшафт изменяется, старые инструменты уже не работают, а новые технологии становятся обыденным явлением. В это время, полное вызовов, PR-специалисту необходимо идти в ногу со временем, адаптироваться к тенденциям рынка и потребностям аудитории, чтобы конкурировать за лучшие результаты.

Давайте рассмотрим 5 трендов, которыми можно обновить или улучшить свою стратегию на следующий год.

1. Видеоигры

Игры и их стриминг будут набирать все большую популярность, а активное привлечение селебрити только усиливает внимание пользователей, за ними и бренды подтягиваются и осваивают виртуальный мир. Как пример, можно вспомнить недавний контракт нападающего футбольного клуба «ПСЖ» Неймара с Facebook Gaming, а также успешная интеграция актера Дуэйна «Скала» Джонсон в финале второй главы в игре Fortnite. Так что в предстоящем нас ждет больше коллабораций и, я надеюсь, участия отечественных селебрити в игровых проектах))). P.S. Также рекомендую пиарщикам, которые рассматривают смену текущей сферы присмотреться к игровой индустрии. Деньги там большие, но и PR там совсем другой.

2. NFT-хайп и цифровое искусство

На протяжении 2021 рынок цифрового искусства активно осваивали художники, а под конец года созрели бренды, продемонстрировав высокий потенциал монетизации. Компания Nike объявила о покупке NFT-студии RTFKT, которая занимается созданием коллекционных предметов для метавселенных, а Adiddas анонсировала партнерство с первой публичной криптобиржей Coinbase, а далее выпустила первую NFT-коллекцию и заработала $ 2З млн. Отечественные представители шоу-бизнеса тоже попытались выйти на этот рынок, среди заметных в СМИ проектов - "Руки вверх" и Little Big, но не добившихся больших успехов с коммерческой стороны. В 2022 нас ждет расцвет NFC, больше брендов будут создавать свои NFT-коллекции, используя этот инструмент для PR и дополнительных продаж.

3. Инфлюенсеры: стримеры

Блоги популярных персон давно вошли в PR-инструментарий, это тема не нова, но кажется, что даже здесь есть о чем сказать, последним трендом в этом направлении стал рост популярности стримеров. Известно, что живые эфиры являются самым доступным инструментом взаимодействия с аудиторией, с другой стороны, людям всегда была интересна чужая жизнь, отсюда популярны реалити-шоу, TikTok-дома и блогеры, рассказывающие о своей личной жизни. Народ готов платить, особенно за просмотр того, как другие играют в компьютерные игры. Борьба между самыми популярными площадками для стриминга Twitch и YouTube, которые периодически переманивают у друг друга стримеров все больше обостряется, не говоря уже о том, что TikTok объявил о своем выходе на эту поляну. Беспокойство, как пишут эксперты, вызывает разве что малое количество девушек-стримерш, а потенциал там очень высокий, к примеру, самая популярная стримерша Amouranth разместившись на 33 месте в топе, активно сотрудничает с брендами и зарабатывает уже миллионы.

4. Сериальное мышление

Сериалы в условиях пандемии и затворничества стали неотъемлемой частью досуга обывателей. Они крепко вошли в жизнь и начали влиять на потребительское поведение, сформировав новую парадигму восприятия, новый тип мышления. В результате на смену клиповому мышлению пришло сериальное. Специфика его в том, что повествование какой-либо истории стало важнее ее финала, людям не интересен конец, им необходимо последовательное переживание эмоций. Брендам придется встраиваться в эту парадигму, создавать истории и героев, с которыми хотелось бы разделять и переживать каждую секунду.

5. Offline-мероприятия

Несмотря на ситуацию с пандемией и предсказаниями о закате оффлайна, 2022 можно будет смело назвать термином эпохи Возрождения – треченто (ранний). Начнется он с важного международного мероприятия CES – выставки технологий и электроники в Лас-Вегасе. Куда слетятся ведущие технологические бренды, задающие тон всему миру. Несмотря на то, что в последние дни приходят новости об отказе физического участия ряда компаний, проведение мероприятия будет важным сигналом для всего мира о возвращении к живому общению.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда