Маркетинг и реклама для современного бьюти-мастера

Каким в современное время должен быть маркетинг бьюти-мастера или салона красоты? Все давно уже поняли, что без видимости в Интернете далеко не уплывешь, а представителям «красивого» бизнеса продвигаться с помощью рекламы на столбах или асфальте - не по стилю.

Видимость в сети

Интернет для многих профессионалов и владельцев бизнеса крутится только вокруг Instagram. Соцсеть действительно продолжает давать заявки из платной рекламы, которые дорожают каждый месяц. И это все благодаря конкуренции! Кто-то делает чуть умнее - создает аккаунт, нанимает SMM-щика, чтобы постили туда фотки. По идее все правильно, но опять же - так делают все. А Instagram, Вконтакте, Одноклассники, да любые другие соцсети работают по-другому. Хоть запостись, но если ты не платишь за рекламу, то твои посты всегда будут в низком приоритете при показе пользователю. Ну и представьте информационный шум для того же вашего клиента, который видит одни french’и smokey eyes’ы!

Нужен сайт?

Не всегда иметь аккаунт в инсте, хоть и хорошо выглядящий, представительно. Нужен сайт! Понятное дело, что платить кому-то, когда можно просто аккаунт сделать и получить готовую страницу - такая себе идея. Собирать сайт самому в специальных сервисах - то же самое. Да и к сайтам современный пользователь предъявляет такие требования, связанные с удобством, мобильностью, простотой и быстродействием, что без профессионального маркетолога или программиста уже не обойдешься. Но как ни крути, но даже намек на салон красоты без сайта, на котором можно легко забронироваться онлайн... не рекомендуем пробовать это на своем бизнесе =D

Кстати говоря, в сервисе Simpo сразу после регистрации у мастера появляется готовый сайт с портфолио, отзывами, услугами, картой и профессиональными достижениями. И он абсолютно бесплатный, созданный с учетом всех канонов позитивного пользовательского опыта. Ну, чтобы клиенту было удобно записаться на сеанс онлайн, оплатить услугу и оставить отзыв.

Не забывайте про маркетинговый анализ

Провели ли вы анализ конкурентов в регионе, когда добавили услуги? Вы всегда можете посмотреть в поиске в Simpo, кто работает рядом с вами, чтобы выставить среднюю цену. Не занижайте цен даже в самом начале карьеры - это дает не тот сигнал потребителям, как кажется. Если вы добавляете скидки на продвигаемые услуги, не забудьте объяснить, в связи с чем они - первое посещение, только начали работать (но опыта уже достаточно!), специальная акция в честь 8 марта и пр. Добавьте ценность - предложите чай или печеньки, пока клиент будет ждать завершения процедуры.

Хорошая практика дарить персональные скидки после сеанса, за отзыв или на следующее посещение. Все эти скидки вы можете добавить к услугам в планере для записи клиентов Simpo.

Продумайте стратегию заранее

Продумайте все свои шаги наперед и будьте готовы к тому, что сразу клиенты с деньгами не придут. Ну, банально потому, что рынок высококонкурентный, а вас еще никто не знает. Стратегия должна включать как план А, так и план Б, помесячный график рекламных мероприятий, которые необязательно должны быть платными.

Рекомендуем записывать цели и стремиться к их достижению во что бы то ни стало.

Первые клиенты

Сайт есть, что дальше? Можно начать привлекать клиентов! Если вы написали побольше информации о себе, добавили самых разных услуг, ваш новый сайт непременно увидят поисковые системы и будут его показывать в поиске на запрос «ваша специализация [мастер маникюра, парикмахер, визажист] в [Москве, Санкт-Петербурге, Саратове]» или «где сделать [маникюр, брови, ресницы]».

Помимо пассивного ожидания вы, безусловно, можете запускать рекламу в разных каналах, соцсетях, даже на улице. У начинающего мастера и давно работающего салона красоты совершенно разные стратегии привлечения.

Нет смысла зацикливаться на одном канале. Непременно, самым лучшим источником новых клиентов станут рекомендации старых. Тут либо сами делаем хорошо, либо набираем в команду мастеров, которые хорошо делают. И обязательно превосходим ожидания - большую скидку на следующий раз, бесплатную услугу за приведенного друга и пр. Ваша задача - максимально лояльное коммьюнити вокруг вас.

Запускаемся и тестируем разные креативы

Если вы делаете хорошие работы, соберите штук 5 самых крутых и используйте баннерную рекламу в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Вконтакте. Сейчас это самые работоспособные каналы помимо поиска Яндекс и Google, но вы можете поэкспериментировать с Pinterest, YouTube, TikTok или Twitter. Главное, поменьше бывайте там, где много ваших конкурентов, поскольку в общей массе все эти предложения не запоминаются и не выделяются, и с каждым новым "баннерная слепота" только усиливается.

Используйте броский, но короткий заголовок, задействуя акционные предложения и добавляя им срочность. Не забывайте добавлять название салона или своё имя как мастера, чтобы потенциальные клиенты могли запомнить ваш бренд. На этом этапе очень важно запоминающееся имя, никаких салонов "Виноград", "Апельсин" или "Радуга", или парикмахер Ольга / Света / Марина. Когда пользователь захочет к вам прийти, он должен будет вспомнить вас из тысячи одинаковых предложений - держите это в уме.

Вконтакте вы даже найдете такую опцию как «контекстный таргетинг». Это настройка внутри рекламного кабинета, которая дает возможность показывать рекламу тем, кто искал непосредственно вашу услугу. Сделайте неширокий запрос (например, «сделать шугаринг») и настройте актуальность этого запроса на 1-3 дня - скорее всего, эти люди еще ищут вашу услугу. Если вы живете в большом городе, лучше настроить таргетинг на локальное ГЕО дополнительно, чтобы показывать рекламу только людям в своем районе.

Не сбавляем оборотов

Покрутите рекламу подольше, не бойтесь на этом этапе трат. Выделите небольшой бюджет и небольшую аудиторию, чтобы можно было не паниковать месяц - полтора. Настройте в рекламном кабинете сбор заинтересованной аудитории по определенным взаимодействиям с вашими баннерами. А потом начните делать красивые изображения с не менее приятными скидками и таргетироваться на эту аудиторию!

Помните о правиле 8 касаний. С 1-3 раз пользователь никогда вас не заметит, и на этой частоте красивые изображения - лишь визуальная война за внимание. Посмотрят и забудут. Либо не увидят, потому что не интересовались этим в данный момент. Вам нужно быть рядом, когда для пользователя ваше предложение станет актуальным. Поэтому месяц - оптимальный срок, чтобы примелькаться. Повторение - мать учения, здесь этот принцип работает априори!

Атакуйте акциями и будьте настойчивы

Постоянно разрабатывайте интересные акции и поводы обратить на вас внимание. Ищите возможность показать какую-нибудь фееричную работу, если вы визажист или парикмахер-стилист, и обратить на себя внимание. Для таких работ можно еще и найти модель.

Кстати, в приложении Simpo достаточно создать услугу и привязать к ней спец. скидку, чтобы в поиске появился маячок, и потенциальные модели могли вас найти.

Дожимайте текущих клиентов

Итак, первые клиенты уже есть. Когда-нибудь вы окажетесь в приятной ситуации, при которой новые клиенты вам уже не нужны. Но со старыми тоже нужно активно работать, потому что есть такое понятие как «отток» - естественный уход клиентов, если не работать над их лояльностью к вам и не напоминать о себе.

И вот тут на помощь приходят напоминания клиентам. Поздравьте с Днем рождения, пришлите персональную скидку, напомните о сеансе. Но как, неужели вручную? Все нужные автоматизации уже существуют в некоторых удобных приложениях. Кстати, все это можно настроить и в планере Simpo: как в мессенджерах, так и через SMS. Последние будут еще дешевле, чем у вашего оператора.

Выводы

Не давайте возможности искать другого мастера, когда приходит время обновления стрижки, маникюра или еще чего-нибудь. Узнавайте у клиента все - для чего он делает, что за повод, как часто, какие дизайны и тренды любит. Фиксируйте всю информацию в заметках записей или прямо в истории клиента в планере, которым вы пользуетесь. А если еще не пользуетесь, попробуйте этот бесплатный планер для записи клиентов.

Не забывайте про постоянный анализ ваших результатов. Не нужно тратить деньги и верить в то, что клиенты раз приходят, то наверняка из-за вложений. Еще большая ошибка говорить, что вам это не нужно, ведь работает сарафанное радио. Управляемый маркетинг - вот основа любого успешного бизнеса.

Хотя вы можете спросить: "А может мне проще найти специалиста по рекламе и просто дальше делать прически, макияж или маникюр?" Да, это лучший вариант. Но можете нам поверить, что 90% специалистов, которые откликнутся на ваш призыв, окажутся специалистами в других областях, а опыта в настройке рекламы может быть мало. Да и как минимум нужно разбираться в том, что заказываешь и требуешь предоставить в лучшем виде. Но вы ведь уже разбираетесь немного, не так ли?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null