{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Криптомаркетинг сейчас. Какие есть маркетинговые инструменты и стратегии в криптоиндустрии

В этой статье я постараюсь описать все основные, как мне кажется, маркетинговые инструменты, которые на данный момент используются в крипто и блокчейн индустрии. В большинстве своём, это касается сейчас именно блокчейн или web 3.0 проектов.

Я проанализировал и составил список:
- Ведение Twitter
- Построение комьюнити и работа с ним
- Discord, Telegram
- Работа с шиллерами (те же самый блогеры, инфлюенсеры или эксперты только в крипто среде)
- Airdrop

По каждому распишу подробнее.
1. Ведение Twitter.
Twitter - соцсеть номер один в крипто и блокчейн индустрии. Там находятся все самые известные криптоличности.
Один твит кого-нибудь из них может поднять или опустить цену токена влёгкую.
Если кто-то хочет быть в криптоиндустрии, должен быть подписан на топовых людей из криптомира.
В Твиттере постоянно что-то анонсируется, предстоящие airdrop, новости и любая важная информация о проектах. В общем, вся движуха в Twitter.
Поэтому обязательно нужно развивать эту соцсеть

2. Одна из главных на сегодняшний день составляющих криптомаркетинга - это комьюнити.
Если посмотреть на самые топовые блокчейн проекты, у них у всех отличное комьюнити.
Так что роль комьюнити менеджеров и специалистов в этой области будет очень важна и востребована. Они должны будут управлять сообществом, работать и постоянно взаимодействовать с ним.
Повторюсь, в блокчейн индустрии очень важно, чтобы у проекта было сильное сообщество, интересующихся вашим проектом людей и тех, кто верит в него.
В крипте очень важна репутация.

3. Продолжая тему про комьюнити. Самым популярным мессенджером где как раз и заседает комьюнити - это Discord.
На втором месте, я думаю, будет Telegram. И, по моим ощущениям, Telegram больше для России, а Discord уже для остального мира.
В Discord как раз и происходит постоянное взаимодействие, общение с сообществом. Так что, тут тоже будут нужны специалисты, которые буду вести Discord.

4. Работа с криптоинфлюенсерами.
В крипте их ещё можно назвать шиллерами от англ.слова shill.
Это такие лидеры мнений или эксперты, которые целенаправленно нативно рекламируют проект.
Хотя по факту, шиллером могут быть не только большие инфлюенсеры и эксперты.
Да, такие люди есть уже в индустрии.
Пока не очень понятно, как себя зарекомендует эта стратегия, потому, что я пока слышал больше негативного опыта, чем положительного.

5. И напоследок я оставил самое интересное.
Это Airdrop. Это часть заслуживает отдельной статьи, которую я позже сделаю.
Тут я хочу рассказать не только про само понятие airdrop, а в общем обо всём, что связано с раздачей наград, токенов, нфт и т. д.
Я считаю - это один из самых крутых маркетинговых инструментов. Тут вариантов стратегий и механик может быть куча.

Какие они могут быть:

- Самое известное и распространенное это Airdrop. Когда компания бесплатно раздаёт пользователям токены.
- Раздача нфт токенов. К слову, есть отличный проект и мои друзья linkdrop.io
Проект как раз занимается тем, что помогает компаниям удобно и просто раздавать нфт токены. Да и вообще они идут в сторону нового маркетинга.
Кстати, с помощью linkdrop можно привлекать тех пользователей, кто еще не в крипте. Это делает его отличным инструментом для тех компаний, и в том числе для web 2.0, которые уже хотят войти в индустрию, привлекать новых пользователей или раздать токены своим существующим пользователям в качестве новой программы лояльности.
- Можно раздавать награды за то, что пользователи делают какие-то полезные действия для проекта.
- Награды в играх на блокчейне. Это уже вполне работающая практика.
- Создание так называемого брендового стейблкоина. Это аналог бонусных баллов, которые сейчас раздают бренды и компании. Большое преимущество и отличие, что эти стейблкоины вы можете потратить как внутри продукта, так и обменять, продать или вывести в другие криптовалюты.

Как я сказал, вариантов развития и механик тут будет масса.
Более подробно о теме дропов я бы хотел расписать в следующей статье
Я изучил много крипто агентств и выше расписанные маркетинговые инструменты и подходы чаще всего используются на данный момент.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша Кадин

Нет предела совершенству. Не подскажите пожалуйста что нужно было учесть что бы было лучше?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда