{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 основных трендов digital-маркетинга на 2022 год

Многие маркетологи изо всех сил старались не отставать от тенденций 2020 года. Это был год, не похожий ни на один другой, и его события сильно повлияли на тенденции digital-маркетинга. В текущем году ситуация не изменилась — коронавирус по-прежнему оказывает значительное влияние на экономику, создавая неопределенность в будущем. Никто не может точно сказать, что принесет следующий месяц или два, или полгода, как будут выглядеть расходы на рекламу в социальных сетях, как долго будут популярны тренды digital-маркетинга, когда закончится удаленная работа и все вернутся в офисы.

Ведущий маркетолог Wunder Digital Виолетта Кислая промониторила популярные международные тренды и отобрала наиболее важные и интересные, которые начнут набирать популярность в 2022 году.

Перспективы digital-маркетинга на 2022 год

— В непростом 2020 году большинство организаций перешло в онлайн — это был единственный способ сохранить бизнес и не потерять клиентов. Для многих специалистов это был первый и неожиданный опыт удаленной работы. На данный момент большинство людей привыкло к такому формату, но, несмотря на перспективное будущее онлайн-бизнеса, существует множество отвлекающих факторов, среди них — семья, дети, стресс от смены обстановки. Именно поэтому моральный дух сотрудников часто снижается вместе с производительностью.

Например, вот как выглядел цикл популярности последних технологий digital-маркетинга в 2021 году:

Цикл популярности последних технологий digital-маркетинга в 2021 году. Источник: smartinsights.com

Анализируя последний цикл, можно выделить основные темы, которые будут наиболее значимыми для маркетологов и в 2022 году:

  • Многоканальные маркетинговые хабы (инструментарий, позволяющий «дирижировать» коммуникациями компании из единой точки)
  • Разговорный маркетинг (общение с клиентом в реальном времени через социальные сети и чат-боты)
  • Персонализация
  • Искусственный интеллект и машинное обучение
  • Конфиденциальность и согласие потребителей на обработку данных.

Переходный период всегда связан с трудностями, но при рациональном подходе можно воспользоваться ситуацией пандемии. Мы решили рассмотреть и проанализировать основные тенденции, которые могут пригодиться в digital-маркетинге в будущем.

1. Поисковая оптимизация (SEO).

SEO — всегда движущаяся цель, так как поисковые алгоритмы постоянно развиваются. Хотя в 2022 году оптимизация кардинально не изменится, определенные тенденции можно заметить уже сейчас.

Пользовательский опыт (UX)

Пользователям нужен удобный и быстро работающий продукт, поэтому лишние элементы, замедляющие загрузку, просто отбивают желание оставаться на сайте или использовать мобильное приложение. UX теперь учитывается поисковой системой, а это значит, что если пользователь не дождался загрузки страницы на сайте и ушел, потом это сделал второй и третий — позиция сайта будет снижена в рейтинге поисковой выдачи.

Чтобы создать хороший UX, необходимо следовать нескольким правилам:

  • Быстрая загрузка. Есть различные способы ускорить загрузку страницы: оптимизация кода, обработка изображений на сайте и т.д.
  • Логичная и простая структура. По сайту должно быть удобно перемещаться и находить страницы с необходимой информацией.
  • Адаптация под мобильные устройства. Все больше пользователей просматривают сайты не только с ПК, но и с мобильных устройств.

Семантический поиск

Поиск информации — основная цель веб-пользователей. В 2022 году семантике будет уделяться повышенное внимание со стороны поисковых систем. Так, с учетом методов семантического поиска системы будут определять контент как наиболее релевантный запросу и поднимать сайт в выдаче.

Поисковые роботы уже умеют использовать семантику запросов для определения целей и намерений пользователей, поэтому каждый год набор возможностей поисковых систем будет только увеличиваться. Например, даже неполный, грамматически неправильный, кажущийся случайным запрос может быть использован для поиска именно того, что вы искали. В этом случае поисковая система будет интерпретировать фрагментарный язык, чтобы предоставить наиболее релевантный контент.

Фото: interfax.ru

Что касается роли семантического поиска в бизнесе, то наступающий год определяет следующие принципы SEO с точки зрения семантики:

  • Контент, отвечающий на вопросы целевой аудитории. Для этого необходимо проанализировать, какие вопросы часто задают потенциальные клиенты при поиске информации, и использовать эти данные при написании статей.
  • Контент для людей, а не для машин. Текст должен быть интересным и полезным. Избыточное наполнение ключевыми словами не подойдет — такие тексты уже распознаются поисковыми системами и вызывают негативную реакцию посетителей. Важно излагать информацию простым языком, чтобы она была интересна читателю. Статья обязательно должна быть отформатирована, так как текст без абзацев, упорядоченных списков и отступов читать трудно и неинтересно, даже если информация ценная. Не менее важно снабдить текст подходящими изображениями, которые соответствуют теме и дополняют/объясняют некоторые моменты.
  • Внутренняя перелинковка. Ссылки в текстах, ведущие на другие разделы сайта, незаметно предлагают пользователю ознакомиться с другими страницами и помогают быстрее найти необходимую информацию.
  • Структурированные данные. Сайт должен быть построен таким образом, чтобы его структура была интуитивно понятна, а пользователь мог быстро добраться до нужного раздела. Этот пункт важен и для поисковых систем — они проверяют страницы и ранжируют их, а четко определенная структура облегчает этот процесс.
  • Оптимизация по теме, а не по ключевым словам. Чтобы оптимизировать текст с точки зрения семантики, следует создавать кластеры более высокого ранга — суперкластеры.

Все это определенно станет большим преимуществом для ведения бизнеса в 2022 году, поскольку обязательно скажется на ранжировании сайта. Результат можно будет увидеть в увеличении посещений, доходов и трафика.

2. PPC-реклама.

В 2022 году реклама PPC будет не менее популярна, чем в 2021. Разрабатывая стратегию PPC на 2022 год, помните, что компании по-прежнему получают два доллара прибыли на каждый доллар, потраченный на Google Ads (согласно данным Google Economic Impact).

Несмотря на то что появляется множество новых трендов в PPC, некоторые владельцы сайтов не согласны с эффективностью этого способа рекламы. Рассмотрим наиболее выигрышные тенденции контекстной рекламы на 2022 год.

Проблемы конфиденциальности

Чтобы поиск информации был более эффективным, многие компании анализируют свою целевую аудиторию, собирая данные о запросах, местоположении и интересах каждого пользователя. Чтобы не нарушать конфиденциальность, большинство крупных поисковых систем предлагают пользователям самим определять, какую информацию можно собирать, а какую — нет.

Фото: interfax.ru

Статистические данные показывают, что только 12% пользователей Интернета довольны тем, что их данные собираются в рекламных целях, поскольку это помогает им в поиске необходимой информации.

Следовательно, компаниям необходимо будет защищать личную информацию своих пользователей и потенциальных клиентов, и не нарушать законы о конфиденциальности в 2022 году.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект позволяет автоматизировать контекстную рекламу для повышения ее эффективности. Появляется возможность прогнозировать количество кликов и конверсию, что освобождает специалистов от этих действий и позволяет им заниматься разработкой или корректировкой рекламных стратегий.

Давайте рассмотрим подробнее, как технология искусственного интеллекта будет использоваться в маркетинговых целях в 2022 году.

Удержание действующих клиентов. Ваши действующие клиенты с большей вероятностью вернутся и купят что-то у вас, чем человек, который не знает о существовании компании. Следовательно, повышение уровня удовлетворенности ваших клиентов — путь к успеху. Для многих компаний, предлагающих подписку, это очень важно, потому что прекратить ее так же просто, как и начать.

Искусственный интеллект определяет, какие пользователи с большей вероятностью откажутся от подписки на конкретную услугу, а также анализирует основные причины отписки. Таким образом, аналитики и маркетологи могут планировать будущие кампании и использовать те методы, которые заставляют людей остаться.

Фото: interfax.ru

Таргетированная реклама. Вы когда-нибудь искали что-то в Google, а затем видели рекламу этого товара в социальных сетях? Это еще один способ применения искусственного интеллекта в digital-маркетинге.

Таргетированная реклама может показывать подходящие предложения конкретным пользователям, а также ориентироваться на определенную аудиторию. Машинное обучение и digital-маркетинг могут обрабатывать данные о клиентах, группировать информацию по различным аспектам, таким как возраст, пол, местоположение.

Автоматизированный контент. Единственный верный способ повысить вовлеченность пользователей — размещать высококачественный контент. Искусственный интеллект помогает маркетологам понять, какой тип контента нравится пользователям. Например, он может подсказать, что если потенциальный клиент хочет X, то ему понравится Y. Таким образом, вы создаете больше X и добавляете немного Y.

Технология распознавания изображений. Это также относительно новая технология в мире искусственного интеллекта, и она довольно интересна. Клиенты могут разместить изображение нужного им товара, а затем быстро найти его на сайте. Эта технология повышает качество обслуживания и общий уровень удовлетворенности пользователей.

3. Оптимизация коэффициента конверсии (CRO).

Оптимизация коэффициента конверсии позволяет детальнее настроить воронку и, как следствие, значительно увеличить ROI. С технической точки зрения CRO можно рассматривать как привлечение людей на сайт и превращение этих посещений в результат. Он необязательно должен быть направлен на покупку. Это может быть подписка, бесплатная книга, вводный урок — что угодно, что может побудить пользователя купить продукт, получить платную подписку или записаться на платные занятия.

Для CRO важны два аспекта — как люди попадают на сайт и что они делают после того, как попали на сайт. Анализ каждого из этих пунктов позволяет определить, что нужно улучшить или оптимизировать для повышения конверсии. Возможно, вам необходимо будет добавить рекламу, изменить сайт, скорректировать структуру страниц или изменить их содержание, чтобы получить наилучший результат.

Тенденции CRO в 2022 году включают:

Все это позволит повысить конверсию и сделать бизнес еще более эффективным.

Фото: interfax.ru

4. Маркетинг в социальных сетях.

COVID-19 переместил людей в онлайн, и первое место, где они стали проводить больше времени, — социальные сети. Вот несколько тенденций, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.

При планировании маркетинговых кампаний в социальных сетях следует учитывать новое явление, которое на сегодняшний день имеет огромное влияние на все сферы жизни и бизнеса, — «культуру отмены».Она выражается в коллективном бойкоте чего-то или кого-то. Явление поражает своими масштабами, потому что большинство людей могут выражать свое мнение в социальных сетях.

Чтобы защитить бренд от подобного бойкота, необходимо отслеживать, куда попадает автоматизированная реклама, разрабатывать креативные тексты, но проверять всю информацию «с точностью до миллиметра», изучать текущие события и тенденции, чтобы не выпадать из общего контекста.

Фото: interfax.ru

5. Видеомаркетинг.

В наши дни реклама в видеоформате набирает обороты — все большее число пользователей не хотят читать, они хотят смотреть. Следует отметить, что влияние таких приложений, как TikTok, Snapchat, Twitch растет, при этом видео на YouTube, Facebook, Twitter, Instagram также не сдают своих позиций — наоборот, становятся все более востребованными.

Эра видео подразумевает постоянно увеличивающееся количество форматов и способов взаимодействия с аудиторией. Не менее важна оптимизация видео с целью увеличения количества просмотров и монетизации. Оптимизированное видео должно содержать миниатюру и описание, хорошие субтитры и транскрипцию, чтобы у пользователей была возможность прочитать информацию, содержащуюся в видео, если нет возможности посмотреть его в конкретный момент времени.

Заключение

«Реклама для людей» — основной аспект, на который стоит обратить внимание в 2022 году. Маркетологам необходимо будет сохранять баланс между персонализацией и соблюдением закона о конфиденциальности. Принцип постановки клиента, пользователя, человека в центр продукта всегда был важен, и со временем его значение только возрастает.

Все вышеперечисленные стратегии пригодятся в 2022 году, но технологическое развитие и пандемия будут играть значительную роль, потому что пандемия оказывает сильное влияние на психологию людей. В это непростое время важно быть гибкими и идти в ногу с меняющимися условиями рынка, оставаться на волне спроса и интереса клиентов и правильно выбирать тенденции digital-маркетинга в 2022 году.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
null