Кейс: как мы продвигали сервис аналитики соцсетей через influence-маркетинг

Сегодня расскажем, как мы подбирали 183 блогера для рекламной кампании JagaJam и одновременно участвовали в тестировании нового продукта, который призван автоматизировать эти же процессы. Как думаете, кто выиграл по результатам эксперимента — человек или машина?😉

О проекте

JagaJam — интуитивно понятный сервис аналитики социальных сетей. Кроме основного функционала в виде анализа конкурентов и аудитории, JagaJam:

Новый этап развития JagaJam — создание продукта по поиску, подбору и аналитике блогеров для рекламных интеграций.

Для успешного запуска команде JagaJam нужно было понять, как эти задачи выполняет опытный менеджер по работе с блогерами — от формирования пула лидеров мнений до прогноза результатов всей кампании. За этим команда JagaJam и обратилась к экспертам из Next Media.

Мы решали одну и ту же задачу разными способами — JagaJam проверяли продуктовый инсайт алгоритма, а эксперты Next Media занимались классическим подбором блогеров, используя ручной поиск и экспертизу.

Кроме нового продукта, нам предстояло протестировать, как реклама у блогеров как канал продаж работает для сервиса JagaJam Suite и оценить стоимость лида на разных площадках (Telegram, TikTok, Instagram). Спойлер: самой прогнозируемой площадкой оказался Telegram.

Подбор блогеров

Каналы размещения выбирали по двум основным критериям:

1.
характеристики страницы: тематика, качество контента, количество подписчиков и частота публикаций — контент в ленте и Stories выходил регулярно в течение минимум года.
2.
стоимость контакта = стоимость поста/прогноз охвата. Для каждой соцсети есть своя оптимальная цена. Например, для Instagram не больше 3 рублей, для Telegram — 1 рубль. Здесь мы учитывали и качество аудитории. Если она была максимально похожа на нашу, то соглашались на более высокую цену.

По этому алгоритму мы вручную выбрали около 300 крупных (до 100 000 подписчиков) и микроблогеров (до 10 000). Связались с каждым из них, описали условия работы и запросили нужную нам статистику — охваты.

В результате осталось 34 блогера, максимально подходящих под поставленные задачи. На весь этот процесс ушло примерно 40 рабочих часов.

Механика и техническое задание

Нам было важно не просто охватить как можно больше людей, но и повысить узнаваемость бренда и доверие к нему. Механику выбрали исходя из этих целей — нативный пост с указанием основных преимуществ сервиса.

Еще один важный момент, который стоял перед командой — корректно и полно отразить УТП клиента в рекламных постах блогеров. Поэтому к составлению технического задания мы подошли крайне ответственно: подробно описали все этапы работ вплоть до ракурсов и стоп-слов.

Аналитика

Работать с сервисом для аналитики нельзя без аналитики. Для блогеров мы создавали собственную ссылку на сайт с UTM-меткой, чтобы потом оценить эффективность каждого в отдельности. По ним с помощью Яндекс.Метрики мы рассчитали количество людей, посетивших сайт, и главное — конечное число регистраций.

За сентябрь: 34 публикации на 34 каналах

· Замеряли (данные за месяц):

· охват — 211 022

· переходы — 1385

· регистрации — 88

· конверсия в регистрацию — 5,85%

· CTR — 0,66%

Процент ежемесячного роста увеличился с 10% до 30%.

В два раза увеличились запросы и переходы на сайт из поисковых систем. Люди слышат про сервис, запоминают и возвращаются к этой информации через какое-то время.

Повышенный спрос после интеграций оставался на протяжении нескольких месяцев.

Тест аналитического продукта

Шаг за шагом мы провели команду JagaJam по всему пути подбора и интеграции рекламы у блогеров — от постановки цели до прогнозирования результатов и их достижения.

Как выглядело исполнение задачи со стороны команды Next Media — понятно. А как этот процесс проходил у специалистов JagaJam?

Про гипотезу и тестирование нового продукта в подкасте Next Media Podcasts детально рассказал Артём Липко, генеральный директор сервиса JagaJam: https://band.link/o6G6Q.

Мы хотели сравнить условно человека и алгоритм. Т.е. насколько хорошо прогнозирует результат работы с блогерами эксперт и насколько хорошо с той же задачей справится алгоритм из уже существующих на рынке.

Нам было важно посмотреть, можем ли мы свою экспертизу, свой опыт дать рынку influence-маркетинга.

Артем Липко
генеральный директор сервиса JagaJam

Итак, что делала команда JagaJam?

1. Привлекли пять экспертов (среди которых была команда Next Media) и поручили им задачу по продвижению сервиса JagaJam Suite через блогеров. Эксперту нужно было предварительно оценить результаты, которые команда получит по результатам работы. При этом нельзя было использовать какие-либо сторонние сервисы для решения задачи — только свой опыт и профессиональное чутье.

2. Закрыли ту же задачу самостоятельно, но с помощью сервисов по подбору блогеров, которые сейчас существуют на рынке.

3. Провели параллельно все рекламные кампании и спустя месяц оценили полученные результаты.

Они получились неожиданными: в большинстве случаев человек дает более пессимистичные прогнозы, чем алгоритм. Цифра экспертов в среднем была на 50% меньше фактического результата. Алгоритм же, наоборот, склонен завышать прогнозы примерно на 30%.

Результаты команды Next Media оказались точнее, чем у четырех других экспертов. И я бы даже сказал, что они приближаются к итогам некоторых алгоритмов.

Артем Липко
генеральный директор сервиса JagaJam

Специалисты JagaJam получили системные знания о том, как процесс интеграции у блогеров происходит в агентстве, а мы — новый опыт участия в продуктовом тесте. За что и благодарим коллег!: )

Результаты, инсайты

Influence-маркетинг — это сила!

В 2020 году рынок блогеров вырос на 63,6% и достиг объема 11,1 млн рублей (по данным ассоциации IAB Russia). Поэтому если вы SMM-специалист или владелец бизнеса, но еще не работаете с подобными интеграциями — есть о чем подумать: )

Реклама у блогеров — игра вдолгую

В кейсе JagaJam количество запросов и переходов из поисковых систем увеличились в два раза. Люди слышат про продукт, запоминают и возвращаются к нему через какое-то время. Повышенный спрос после интеграции продолжался несколько месяцев и остаточный эффект есть до сих пор.

Аргументируйте преимущества, адаптируйте контент

Конверсия была выше у тех рекламных публикаций, где блогер непосредственно показывал сам продукт, рассказывал, как им пользоваться и говорил о преимуществах.

Наиболее успешные публикации:

Видео в TikTok с интригой (23,6 тыс. охват, 404 перехода, 9 регистраций)

Нативный пост в Telegram (6,4 тыс. охват, 76, переходов, 9 регистраций)

Рекомендация от Даниила Марзаганова (15 тыс. охват, 28 переходов, 10 регистраций).

Крайне важно адаптировать рекламный текст под контент конкретного блогера. Говорить с аудиторией языком, к которому она привыкла на этой странице, значит получить больше доверия.

Напоследок анонсируем

В начале 2022 года рынок ждет новый продукт от JagaJam — сервис по прогнозированию интеграций у блогеров.

А теперь немного плюшек только для читателей vc.ru. Чтобы попасть в фокус-группу тестирования сервиса, заполняйте форму по ссылке https://forms.gle/j4mvAqP7ATnrWGwLA и ждите письмо с инструкцией.

Перенимайте опыт коллег, выходите на рынок influence-маркетинга и ждите новый продукт от JagaJam вместе с нами!

0
2 комментария
Дяченко Александр

Отличный кейс ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Эльнара Петрова
Автор

Спасибо, коллега!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null