{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как [не]работают программы лояльности

Игры в лояльность

Дисконтные программы и программы лояльности придуманы не один век назад. Когда-то давным-давно покупателям выдавались металлические жетоны и марки, выпускаемые отдельным магазином. В те далекие времена, люди жили оседло и передвигались в лучшем случае на лошадях, отправляясь по современным меркам не в путешествие, а скорее на прогулку.

С тех пор много воды утекло, но потребность стимулировать продажи, а в идеале, привязать покупателя к магазину, осталась. И, как ни странно, способы по своей сути не претерпели существенных изменений. Каждый магазин или торговая сеть стремится это сделать для себя и тратит огромные деньги на разработку дисконтных программ, внесение изменений в IT системы и кассы, выпуск пластиковых карт и распределение их среди покупателей. Но, по всей видимости, все они забывают, что

такие системы прекрасно работают, когда больше никто этим не занят и становятся настоящим бедствием для покупателей, как только этим начинает заниматься каждый магазин…

или почти каждый, ведь не у всех есть деньги на внедрение сложных и дорогих систем!

Искушённый читатель вероятно заметит, что эра пластика уже в прошлом, что сегодня все пользуются телефоном, в котором хранятся многочисленные номера дисконтных карт, а многие ритейлеры вообще отказались от карт и перешли на мобильные номера и приложения.

Да, это так, из длинноого списка необходимого стремительно пропадает пункт "выпуск пластиковых карт и распределение их среди покупателей", а пользовательский опыт становится гораздо успешней. Но в эпоху мобильных приложений неликвидные баллы остаются неликвидными, произвол розницы никто не отменял и накопленные бонусы продолжают сгорать или обесцениваться по команде "начальника лояльности" торговой сети или авиакомапнии.

Интересная получилась "лояльность". Казалось, что система строится в интересах покупателя, который будет оставаться с магазином, сетью и авиакомпанией в знак благодарности за особое отношение к себе. Но "хотелось как лучше, а получилось как всегда" - однажды почувствовав себя ослом, бегущим за пучком сена, подвешенным впереди, покупатель стал отворачиваться от предлагаемых "пряников" в форме баллов и миль, тяготея при этом к акциям по схеме "деньги и сразу" под странным названием "кэшбэк".

Идея создания Ликвидного Бонуса™

Идея «Ликвидного Бонуса» (ЛЮБОН™, Liquid Bonus LiqBon™), в который при необходимости можно переводить свои баллы, мили и прочие выгоды, предоставляемые нам торговыми сетями, магазинами и авиакомпаниями, появилась мгновенно, но пришлось долго думать, чтобы найти решение, которое бы не стало очередным партнерством или коалицией нескольких продавцов. Можно придумать новое элегантное решение, которое принесет успех и деньги, но не изменит сложившейся ситуации. В этот раз моя цель была не совсем стандартной для бизнесмена-инноватора.

Для того, чтобы Ликвидный Бонус™ стал интересен покупателям и торговым сетям, он должен быть по-настоящему глобальным, работать не только с большинством продавцов, но и легко приниматься в разных странах. Такой инструмент не должен вмешиваться в процесс, установленный каждым магазином, сетью или лоялти-коалицией для своих постоянных покупателей и не позволять передачу клиентских данных, накопленных в программе лояльности отдельной розничной сети. В то же время, думал я, ЛЮБОН™ должен обеспечивать доверительные взаимоотношение участников системы, даже если изначально они совсем не доверяют друг другу и даже являются прямыми конкурентами. Став участниками такой системы, торговые сети, магазины и производители смогли бы расширить возможности своих CRM систем, устранив при этом главный недостаток программ лояльности - периодическую экспроприацию у покупателей накопленных ими бонусных баллов и миль.

Но крупные игроки розничного рынка оказались не готовы к «бонусному роумингу». Чтож, знакомая ситуация. Много лет назад, когда автор работал в молодой индустрии мобильных телекоммуникаций, операторы связи тоже не хотели «делить своих абонентов и прибыль с конкурентами». Но позже появился сетевой и международный роуминг, который кое-где стал приносить даже больше доходов, чем внутрисетевые услуги. Так что, думаю, всё ещё впереди!

А Вы верите в идею «бонусного роуминга»?

Если да, то присоединяйтесь к сообществу или подключайтесь к группе Телеграм, оказывайте посильную помощь в совершенствовании экосистемы Ликвидного Бонуса или в подключении к ней новых покупателей, производителей товаров и поставщиков услуг, торговцев и магазинов, чтобы всем вместе наслаждаться покупками и продажами без посредников!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Инкогнито

а вы смысл бонусов хорошо понимаете? Большинство компаний дают своим клиентам бонусы, чтобы они к ним вернулись, потратили эти бонусы и купили что то еще. А вы предлагаете дать клиенту возможность потратить бонусы в другом месте. Зачем это компаниям?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Совершенно верно.
Кросс-бонусы возможны, но только в рамках одной экосистемы (блин, не люблю это слово!). Ну, например, как у яндекса с его баллами сделано.

Да что там говорить... Даже X5 у себя такого не сделал. У пятака - свои баллы, у пятерки - свои.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

О! Интересно (не клиент Сбера я). так что не знал, спасибо за инфу :)

Но! Если это можно конвертировать в реальный кэш - это уже не совсем классические баллы. Это какой-то аналог виртуальных денег.

И я могу пойти, например, в перик и купить за эти спасибы кусок мяса, например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

напёрстки однозначно!))

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

Ref.: "Но! Если это можно конвертировать в реальный кэш - это уже не совсем классические баллы. Это какой-то аналог виртуальных денег."

а как насчёт кэшбэка? это тоже виртуальные деньги?

а всякие всячины в компьютерных играх? их же тоже та или иначе монетизируют..

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

Спасибо от сбера скорее уже можно не получить везде, чем получить. Многие сетевые магазины уже не работают с этими бонусами. У меня раньше за год накапливалось 5-6к. За прошлый год пришел отчет от сбера - вы совершили 344 покупки и получили 740 бонусов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шинкарев Иван

Ну где-то что-то ещё можно получить)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

Это сколько в месяц надо тратить? У меня обычно 40к уходит в месяц (не считая разовые траты на бытовую технику и отпуск) и выходят совсем копейки этими бонусами.

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

А вот параллель:

есть рубль, имеющий хождение у нас
есть доллар, который ходит в США и нескольких странах-карликах
и есть банки, которые за гешефт готовы махнуть одно на другое

[типичные закрытые системы с посредниками между ними]

и тут вдруг появляется биткойн, который не контролируется ни одной "закрытой системой" в виде государства, но при этом начинает эмитироваться повсеместно и жить по своим "негосударственным" законам

как так получилось что и его обменивают?)))

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

а может быть "экосистемы" просто ещё недостаточно глобализовались?)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

в быту крипта (валюта) бесполезна так как создавалась и используется она исключительно в качестве стройматериала для пирамид

"напёрстками" я обзываю современные баллы потому, что выдаются они вроде как по правилам, а исчезают по желанию устроителя

маркетинг, даже если он смахивает на шляпу, упразднять imho точно не стоит

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

Уже не обменивают, а лихорадочно продают)))) Этим всё сказано - пузырь ("нечто" без всякого полезного практического применения кроме типа-полезных-спекуляций) он и есть пузырь. Вопрос лишь в том, будет он сдуваться или моментально лопнет...

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

Смысл бонусов, если я не ошибаюсь, это повышение лояльности покупателя, Вы почти правы насчёт возврата назад и новой покупки.

Правда если ещё немного прислушаться к покупателям, то это будет звучать как "гарантированное право на скидку или эксклюзивные условия при возвращении в магазин". А теперь в этом контексте рассмотрите принцип ритейла "не стоит накапливать отложенные обязательства на балансе компании" и неизбежную экспроприацию того, что было ранее выдано. Получается антилояльность + впечатление клиента что с ним поиграли "в напёрстки".

Так может быть стоит вместо тупой экспроприации баллов и миль с фееричным фиаско "лояльности" дать возможность клиенту вывести их в "нейтральную среду" и воспользоваться своим правом на хороший приём в другом месте? А выгодные условия вывода смышлёые маркетологи придумают, тут нет сомнений, не правда ли?))

Ответить
Развернуть ветку
russur

Че-то я даже растерялся. Нью-Васюки то какие красивые.

Бонусы - собственность компании, обещание скидки в обмен на повторный визит.

А вы что хотите учудить? Чтобы клиент на исходе своей lifetime эти бонусы, ему уже не нужные, загнал кому-то, кому они нужнее?

А какой в этом смысл? Экономический, маркетинговый?

Нет ну я не против чтобы выгоревший клиент мне подогнал свежего. Но какие-то сомнения берут, что схема заработает.

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО
Автор

Ну всё правильно, не по букварю, поэтому и не ложится в привычную колею.... будем попробовать

А смысл? Он всё тот-же самый == мотивированный покупатель, если он появляется на пороге, значит всё не зря, а если нет - конечно никакой "приблудой" сыт не будешь

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда