{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

10 Трендов Digital-Маркетинга 2022

Никто не предскажет точно, куда повернёт интернет-маркетинг в будущем. Но все же после неопределённости рокового 2020-го следующий год казался более предсказуемым.

Если в прошлом маркетинг был направлен на то, чтобы ваше имя стало известным, то к 2022 векторы изменились. Создание эффективного бренда, убедительного повествования, крепкой и доверительной связи со своей аудиторией — вот какие правила диктует нам будущее.

Уже недостаточно создать бренд и ожидать, что он будет продаваться сам. Даже если вы выйдите на рынок с самым вкусным йогуртом, увы, его положат на полку со всеми остальными. И это проблема.

Поэтому сегодня мы расскажем о 10 трендах маркетинга, которые помогут вам продвигаться.

Видео

Короткие ролики — главный тренд в соцсетях и важный формат на ближайшие несколько лет. Люди любят листать истории, смотреть Reels и залипать в TikTok, поэтому пренебрегать этим форматом не стоит.

Согласно отчету Cisco, к 2022 году на видео будет приходиться 82% всего онлайн-трафика. Кроме того, 84% пользователей утверждают, что после просмотра видео они с большей вероятностью инвестируют в продукт или услугу.

Поэтому если в прошлые годы можно было отсрочить выход с видеоконтентом, в 2022 это будет ошибкой и упущением. Причем, если говорить о рекламе, то здесь речь и про контекстную, и про таргет.

Помогите клиенту купить

Если вы хотите увеличить продажи, то сделайте процесс покупки максимально легким для клиентов. Платёжные сервисы, рассрочка, оплата в один клик — не ограничивайтесь чем-то одним, пусть у аудитории будет выбор.

Например, в WhatsApp появился магазин, через ВКонтакте можно совершить покупки на AliExpress, в кофейне Baggins заказать кофе можно с помощью Telegram-бота, а Яндекс научил Алису принимать платежи.

Круто, если у клиента будет возможность внести оплату через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Сами вспомните, как бывает лень тянуться за банковской картой.

Аудиореклама и подкасты

Формат, который особо полюбился аудитории 16-24 и 25-34 лет. Если среди них затесалась ваша ЦА — берите на заметку.

Согласно Hootsuite, в 2021 году 64,3% пользователей во всем мире слушают музыку на стриминговых платформах, 44,8% слушают подкасты. А вот Midroll Media Report обнаружили, что целых 60% слушателей подкастов сделали покупку после прослушивания аудиорекламы.

Ну и не забываем о том, как прошлой зимой выстрелил Clubhouse. Да, фраер, конечно, недолго танцевал, но именно это приложение дало толчок в развитии аудиоконтента.

Мессенджеры

Первое, что мы делаем утром — заходим в соцсети и проверяем мессенджеры. И если для нас это общение с друзьями и обмен новостями с родителями, то для компаний это эффективный инструмент увеличения лояльности и прибыли.

Мессенджеры помогают оперативно информировать клиентов о выгодных предложениях, уведомлять их о заказах и статусе доставки. Главное — не забывайте про закон «О рекламе», который перед отправкой сообщений об акциях и специальных предложениях, требует согласие пользователя.

Помните это легендарное падение?

Самым популярным мессенджером России пока остается WhatsApp, по данным опроса Фонда общественного мнения в 2021 году, им пользуется 50% россиян. На втором месте находится Telegram (22%), на третьем — Viber (10%).

Защита персональных данных

Люди оставляют контакты с опаской. Потому что одна поставленная галочка может привести к засоренной почте и переполненной папке «Спам».

По опросу Deloitte полезными покупатели назвали уведомления о скидках и наличии товаров, а также рекомендациях по интересам. При этом трекинг геолокации и активности большинству кажется неуместным — особенно пугающей оказалась прослушка гаджетов.

Вывод прост: клиенты нуждаются в прозрачности и хотят доверять бренду. Если собираете информацию, то объясняйте, зачем вам это нужно, если нет, то тоже уведомите об этом клиента.

Использование клиентского опыта

Собирайте отзывы и кейсы. Не стесняйтесь просить клиентов об обратной связи. Если что-то не так, то вы напрямую от потребителя узнаете точки роста. Если все круто, то оформите этот опыт взаимодействия в виде кейса. Распишите с чем пришел человек, как решил проблему, сколько времени ушло и готов ли порекомендовать продукт/услугу друзьям (наш излюбленный NPS).

Люди не хотят быть первопроходцами, хочется посмотреть, как продукт УЖЕ решил проблемы других клиентов.

Дискуссионный маркетинг

Тренд для тех, кто готов рисковать. В некоторых случаях неважно, что говорят, — главное, чтобы говорили. Раскрывайте запретные темы, вызывайте аудиторию на дебаты.

Отличный пример использования дискуссионного маркетинга — реклама от Ad Council. Они выпустили ролик под названием «Love has no labels». Задумка очень интересная: нам показывают скелеты, которые проявляют чувства друг другу, а затем в кадре появляются люди, которые скрываются за этими скелетами. А смысл предельно прост: у любви нет пола.

Это видео сработало на “ура”, собрав более 60 миллионов просмотров, в свое время став вторым самым просматриваемым видео среди компаний-активистов.

Интерактивный контент

Формат телевизора — скучно. Люди хотят чувствовать, что они тоже имеют влияние на бренд. Проводите опросы и квизы, устраивайте конкурсы.

В ваших соцсетях могут находиться сотни тысяч подписчиков, но какой в этом толк, если они в спячке и взаимодействовать с контентом даже не торопятся?

Работа с инфлюенсерами

Мы доверяем людям больше, чем брендам. Falcon считают, что работа с лидерами мнений станет обязательной частью воронки для e-commerce в 2022 году.

Именно сотрудничество с инфлюенсерами способствует лояльности и влияет на решения вашей ЦА. При этом вам не нужно убиваться, что реклама у Оли Бузовой вам пока не по карману. Вместо погони за широкой аудиторией сфокусируйтесь на узких нишах и проникайте в самое сердце. Меньше не значит хуже.

Омниканальный маркетинг

Омнимакальность — это когда коммуникация с клиентом происходит бесшовно и непрерывно. Классический пример — когда в каком-нибудь интернет-магазине вы положили товары в корзину, покупку делать не стали, но на почту через минут 10 прилетело сообщение. Мол, мы видим, что вы тут покупку сделать намеревались, не желаете скидку?

То есть система уже видела, что вы делали. Вам не нужно объяснять свои запросы. Контакт произошел бесшовно и вы этого даже не заметили.

Вот такие тренды диктует нам наступивший год. Применяйте, сохраняйте и не забывайте подписываться на нашу телегу с бесплатными ништяками.

И да прибудут с вами лиды!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда