{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс. B2B. Продвижение поставщика оборудования для ресторанов, магазинов, промышленных складов

О проекте:

Клиент: Dina Cociug

Поставщик климатического оборудования на рынок Республики Молдова с квалифицированной поддержкой и сервисом.

Цели, задачи, KPI

Цель продвижения: нагрузить отдел продаж работой.

Задача: за месяц привести 100 заявок (комплексные решения, в которых средний чек в районе 50 000 MDL ~ 2 500 €).

Второстепенные задачи:

  • выяснить цену за заявку (цена лида)
  • узнать% конверсии в покупку
  • узнать средний чек с нового трафика
  • в разрезе года понять LTV клиента

И на основе этих данных выстроить unit-экономику для эффективной закупки трафика.

Подготовка к рекламе:

1. Разработали проект-план, который состоит из:

  • воронка (маркетинговая модель, этапы взаимодействия с аудиторией)
  • карта ретаргетинга (с какими адиториями нужно работать в ретаргетинге и зачем, логика взаимодействия)
  • аудитории ретаргетинга (сколько аудиторий собирать, из каких источников, за какой период)
  • правила для GTM (правила отслеживания всех конверсий, которые нам интересны, конкретный код для интеграции)
  • коммуникация под ретаргетинг (как общаться с разными аудиториями на этапе ретаргетинга)
  • создание персоны под User acquisition (информация об основных сегментах целевой аудитории)
  • структура кампаний (схема рекламных кампаний для рекламного кабинета, как должна выглядеть структура рк)
  • месседжи в креативах (акценты для разных целевых аудиторий, чтобы эффективнее привлекать покупателей)
  • медиаплан (разбивка бюджета в разрезе месяца на каждый день, с учетом количества рекламных кампаний)

2. Имплементировали и настроили аналитику на сайте.

3. Связали CRM-систему с рекламным кабинетом и настроили отслеживание заявок. Настроили call-трекинг.

4. Провели аудит сайта.

5. Собрали техническое задание для дизайнера и копирайтера.

Как выявляли сегменты ЦА:

На основе брифа, который заполнял клиент и мозгового штурма команды выявили следующие сегменты ЦА (целевая аудитория):

  • Шеф-повара, технологи
  • Владельцы/директоры ресторанов и банкет-холлов, кафе, общепитов, сетевых магазинов, супермаркетов, складских помещений, офисных зданий, медицинских центров
  • Гео - Складские помещения, магазины, супермаркеты, аграрии, экспортеры

Боли ЦА:

Основная боль, на которой решили сфокусироваться состояла в том, что ЦА устала искать решения для своего бизнеса в разных местах.

То есть, какие-то компании предлагают только холодильные установки, другие климатическое оборудование и т.д. Сервис нужно искать еще где-то. К тому же сбор техники по частям, как правило, выходит дороже, чем готовое решение под ключ у одного поставщика.

Мы предлагали готовые решения для бизнеса, которые включали в себя все техническое оснащения для комфортного запуска производства.

Оформление сообщества:

Вместе с клиентом оформили блок “информация”, обсудили медиа-план на месяц вперед (контентом занимается клиент, мы пока только консультируем).

Сбор баз ретаргетинга:

В базы ретаргетинга собрали:

Настройки в рекламном кабинете:

Структура рекламных кампаний в рекламном кабинете:

Настройки:

Местоположение: Молдова

Возраст: 35 - 65+

Пол: лица любого пола

Работодатель: Business Owner, my own company, Small Business owner, i have my own business, Business Owners, Own Business, Owner, work at my own business, Self-Employed, I have my own business или Business Owner

Должность: Executive director, Business Owner, Owner, Chief financial officer, Owner/Manager/CEO, Co-Founder and COO, Co Owner, Founder, Director, CEO, Owner/Managing Director, Own Business, Founder and Managing Director, Owner and CEO, Director (business), Managing Director, Business Owner/Engineer, Founder или Managing Director

Создание и открутка тестовой рекламной кампании:

Все креативы для кампании были разделены на 5 тем:

  • Предложение для ресторанов
  • Предложение для магазинов
  • Климатическое оборудование
  • Промышленные холодильные установки
  • Сервис

Примеры:

Результаты тестовой РК:

Тестовая рекламная кампания показала, что сайт не готов к трафику, снова появились проблемы с загрузкой сайта, которые фиксили на старте. Из-за этого мы теряли до 50% переходов на сайт. Формы для захвата данных работали не стабильно. UХ в некоторых частях сайта тоже оставлял желать лучшего.

Несмотря на эти проблемы, мы получили 12 заявок за 245€ (20,4€ за заявку) из которых удалось закрыть одну сделку на 100 000 MDL ~ 5 000€. Мы посчитали этот результат удачей, а не закономерностью, несмотря на то, что эта сделка окупает несколько месяцев нашей работы.

Было принято решение остановить трафик и отдать сайт на новые доработки. В то же время клиент очень просил не останавливать рекламу. Тогда мы решили протестировать лид-формы на Facebook, которые заранее связали с CRM системой.

Основная рекламная кампания:

По итогам тестов удалось выявить, какие аудитории охотнее переходят на сайт. Таким образом, рекламную кампанию на лид-формы запускали только на удачные связки: аудитория + креатив.

В конечном итоге мы выполнили KPI. Получили 113 заявок в отдел продаж со средней ценой 11,94€ за заявку. Самая успешная кампания принесла 64 заявки по 9,11€ за заявку. Некоторые группы объявлений приносили лиды по 2-6€. Но самые стабильные заявки были по 9,39€.

Замечу, что формы были не моментальные (в которых вся информация подтягивается автоматически), а с короткими ответами, то есть пользователям приходилось вручную заполнять поля. Обычно такая практика снижает количество заявок (лидов), но улучшает их качество.

Общие итоги/результаты работы:

За весь период продвижения было потрачено 1 600€ рекламного бюджета и получено 125 заявок в отдел продаж. К сожалению, клиент попросил не разглашать информацию о том, сколько сделок закрыли и на какие суммы.

Сейчас мы приостановили работу на месяц, т.к. клиент отдыхает и вносит правки на сайт.

По плану до этого времени все работы по сайту будут закончены и мы сможем измерить его эффективность. По сути клиенту все равно на какую площадку мы приводим ЦА для получения заявки: сайт или лид-формы. Обе площадки удобно связываются с CRM-системой, чтобы отслеживать источники.

Также в будущем планируем подключить дополнительные каналы трафика: Google ads, LinkedIn, Odnoklassniki.
В кейсе отражена работа команды digital-агентства GoSocial. По всем вопросам/предложениям: https://t.me/ImRudolf или другие соц.сети в описании.

0
4 комментария
Mary Pavlicenco

Статья кул, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Lyosha Shimanovich

А что именно вам понравилось в статье? Я вот тоже прочёл с удовольствием, но хочется узнать, что понравилось именно вам.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Gheiceanu

Bukvî. Țifrî.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Хлыстова

Ребят, с кем можно обсудить детали сотрудничества?
+7-978-572-26-26 Ольга

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда