{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким должен быть сайт застройщика: подробный разбор

Агентство The Architect рассказывает, каким функционалом должен обладать сайт, как застройщику применять инструмент CJM, какую CMS выбрать и какие подходы помогут достучаться до клиента.

Зачем застройщику сайт

Сайт — ключевой узел в коммуникации застройщика и клиента. Он вовлечен в интернет-рекламу (большая часть объявлений ведет на него), PR (на сайтах размещают блоги и отзывы, рассказывают о ценностях бренда), тесно связан с глобальными целями бизнеса.

Сайт — центральный хаб маркетинговой активности, включая органические переходы из поисковых систем, рекламы и соцсетей. Оффлайн-реклама не исключение. Целевая аудитория может попасть на лендинг, например, по QR-коду с баннера, ситиборда, листовки.

Из этого следует, что сайт должен отвечать на каждый уникальный запрос клиента. Если бренд написал статью на Яндекс.Дзен, где рассказал о преимуществах детских площадок и благоустройстве ЖК, ссылка не может вести на главную страницу — она должна соответствовать запросу человека, то есть вести на страницу конкретного проекта. Еще лучше, если информация из статьи тоже включена в описание ЖК — тогда у читателя все сойдется.

Имиджевые страницы на сайте компании подробно рассказывают о преимуществах для юных жителей жилых комплексов

Сайт может повышать лояльность, обеспечивать поток заявок, звонков, обращений и продаж. На нем можно сфокусировать внимание аудитории на важных аспектах для бизнеса и погрузить клиента в проекты. Уровень этой погруженности определяет от сам застройщик.

Какие задачи решает сайт застройщика

Сегодня порталы лидеров рынка недвижимости (например, ГК ПИК) — целая экосистема, где можно узнать обо всех проектах застройщика, его идеологии, возможностях, вариантах покупки через ипотеку, систему трейд-ин, получить советы по ремонту квартиры и посмотреть онлайн-трансляцию хода строительства. Но есть и обратные примеры — простые лендинги, которые небольшие (часто региональные) застройщики собирают под каждый новый ЖК.

Упрощенно все сайты застройщиков выполняют два типа задач: коммуникационные и функциональные.

Коммуникационные задачи — рассказ о девелопере, конкретном проекте или отдельных преимуществах (пример, приведенный выше, целый лендинг об игровых площадках для детей). Цель ― сообщить и донести будущему покупателю ценности бренда, преимущества ЖК, передать атмосферу и основную идею организации жилого пространства. Будучи важной частью PR (о нем мы подробно писали тут), сайт создает определенный образ компании в глазах потенциального клиента и помогает принять решение о покупке (в идеале — подталкивает к нему).

На сайте ЛенРусСтрой история компании и информация о всех проектах отражены на одной странице

По данным исследований, проведенных еще в 2011 году, пользователи проводят на сайтах в среднем лишь 10–20 секунд, если информация или сам сайт их не зацепили. Спустя 10 лет цифра упала до 8 секунд. Поэтому важно, чтобы сайты: и лендинги, и порталы — были компактными и доносили ключевые мысли без излишеств.

Функциональность сайта заключается в его умении решать задачи клиента: поиск квартиры по параметрам (фильтры), бронь, онлайн-калькулятор процентной ставки по ипотеке, база документов, консультация с менеджером и так далее.

Пример параметрического фильтра, разработанный для нового сайта застройщика Астон

Схематично типологию сайта застройщика можно проиллюстрировать графиком, где левая точка удовлетворяет минимальным целям коммуникации. Чем правее движемся, тем больше потребностей пользователя закрываем. Движение соотносится с ростом девелопера — чем он крупнее, тем больше тяготеет к полнофункциональному сайту (в статье про стратегическое планирование мы разделили всех застройщиков на пять категорий по объему сдаваемого жилья в год, от 10 тыс. м² до 500 и более).

Что такое Customer Journey Map и зачем он нужен девелоперу

Customer Journey Map (CJM) — карта пути клиента, то есть карта этапов, через которые человек проходит от осознания потребности в покупке квартиры до непосредственной покупки или повторного обращения. Обычно оформляется от лица клиента и отражает его страхи, эмоции, ценности и цели.

CJM тесно связана с сайтом и аудиторией девелопера. Зная путь клиента, проще понять, чего он ждет от сайта на каждом этапе. Перед созданием карты определите ядро ЦА — основную группу пользователей, которые приносят больше дохода, либо несколько сегментов аудитории с уникальными сценариями потребления, интересами, потребностями и создайте отдельные карты для каждого из сегментов. Второй вариант лучше, так как пути разных аудиторией могут существенно отличаться.

Базовый путь пользователя состоит из 5 этапов:

  • Формирование знания и осведомленности.
  • Рассмотрение и изучение.
  • Оценка возможностей.
  • Бронь и покупка.
  • Лояльность.

CJM можно оформить обычной таблицей в Google или использовать сервисы для визуализации, бесплатные: Сanvanizer, Miro, UXpressia (одна карта бесплатно) или платные: Touchpoint Dashboard.

Подробный пример построения CJM можно посмотреть по ссылке

Какой сайт нужен разным типам застройщиков

Не всем компаниям нужен портал с огромным функционалом. Оценивайте свои ресурсы и потребности адекватно. Для компаний с небольшим объемом сдаваемого жилья в год достаточно лидогенерирующей посадочной страницы. Для крупных застройщиков необходим больший функционал — портальный тип сайта с ключевыми разделами:

  • Главная страница.
  • Страницы ЖК.
  • Параметрический фильтр/выбор квартир на генплане.
  • Проекты на карте.
  • Способы покупки, ипотечный калькулятор.
  • О компании, новости и акции.
  • Выбор паркинга и коммерческой недвижимости.
  • Личный кабинет риелтора.
  • Онлайн-показ, бронь, сделка.

У любого сайта есть CMS (Content Management System) — система управления контентом. Это аналог операционной системы для компьютеров (например, Windows), оболочка, с помощью которой можно управлять страницами и разделами сайта и публиковать контент. CMS может быть как готовой — в этом случае вы получаете оболочку для сайта бесплатно или за фиксированную абонентскую плату, так и «самописной» — бэкенд и фронтенд написаны программистами с нуля.

Самописная CMS оптимальна для крупных компаний: ПИК, ГК «Самолет», Брусника. За разработку таких порталов на ежедневной основе обычно отвечает целая команда из программистов, которая может обходиться в десятки миллионов рублей в месяц (речь о регулярной зарплате).

Для застройщиков, которые сдают меньше 200 тыс. м²/год, выгоднее готовые решения: WordPress, Bitrix24, Tilda, Readymag и другие платформы. При создании сайта на такой CMS без подрядчика все еще не обойтись, но основные траты придутся на разработку и запуск, администрирование и поддержка будут существенно дешевле.

Сервис рекламы SlickJump посчитал, что на 1 августа 2021 года доля мобильного трафика в Рунете достигла 81%. Это подчеркивает необходимость адаптации сайта под mobile (уже давно это одно из основных требований при ранжировании страниц у поисковиков). По данным The Architect, удобная мобильная версия увеличивает количество обращений на 40%.

Как составить ТЗ на разработку сайта

Перед созданием сайта нужно ответить минимум на 6 вопросов, чтобы поставить задачу подрядчику. Вопросов может быть больше, вот основные:

  • Какая у сайта бизнес-задача?
  • Как позиционировать компанию и проект?
  • Основные преимущества компании и проекта?
  • История бренда, тональность его общения?
  • Кто целевая аудитория, какие у нее сегменты?
  • Список продуктов, услуг, направлений, о которых хочется рассказать?

Ответив, можно переходить к формированию технического задания для подрядчика. ТЗ — универсальный документ без четких требований к структуре, но мы рекомендуем оформлять его в виде текстовой архитектуры или как текст с референсами и пояснениями.

Измеримость, брифование и референсы — три столпа хорошего ТЗ. Понятия «красивый», «быстрый», «функциональный» могут восприниматься по-разному у подрядчика и заказчика, поэтому четко формулируйте ТЗ: скорость ПК-версии сайта в рамках 3,5 секунд, мобильная версия содержит не менее 5 интерактивных блоков, у главного администратора есть управление правами доступа и так далее. Это и есть измеримость.

Брифование — список вопросов от подрядчика, который поможет ему глубже понять ценности, масштабы и амбиции бренда. Если подрядчик работает без брифа — повод насторожиться. Референсы — это примеры других сайтов или проектов, которыми вдохновляется девелопер.

Совет застройщикам: при работе с подрядчиком определите ответственное лицо как со стороны подрядчика, так и со своей стороны — он будет отвечать за коммуникации с командой разработки и полностью отвечать за проект.

3 принципа, которые помогут достучаться до клиента

Контент — одна из финальных точек в создании сайта и частый камень преткновения при сдаче проектов. Независимо от того, покупаете вы готовые материалы или пишете их самостоятельно, есть три универсальных принципа, которые способствуют росту конверсии:

Сторителлинг. Помогает доносить идеи и придавать ценность вещам с помощью историй. Контент на сайте должен вызывать эмоциональный отклик у аудитории, быть правдивым, человечным, иметь контекст и главного героя, чей образ близок клиентам.

Доступность и простота изложения. Выделяйте ключевую мысль и удерживайте на ней внимание потенциальных покупателей.

Принцип «показывать, а не рассказывать». Не забывайте про фотографии и визуализации. Если вы говорите на сайте о благоустройстве или описываете планировки, покажите их.

Следуя обозначенным в статье рекомендациями девелопер может создать сайт (или оптимизировать уже существующий), который будет приносить стабильный поток заявок. Результаты, конечно, зависят от многих факторов: сезонности, сегмента недвижимости, преимуществ проекта и узнаваемости застройщика. Напишите нам — расскажем, как этого добиться.

0
1 комментарий
Анатолий Соловьев

Коллеги, добрый день.

Видим ваши отличные активности и публикации здесь на VC, поэтому приглашаем вас к нам на https://spark.ru с вашими статьями и кейсами. У нас очень близкая аудитория VC, но более деловая. Поэтому, думаем, что для вас публикации у нас будут не менее, а может быть и более эффективны. У нас в среднем 20000 уникальных пользователей в сутки, большая аудитория в соцсетях и дайджест по подписчикам. Приходите, будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда