7 тенденций email-маркетинга 2022. Что делать, чтобы электронную рассылку читали
В этой статье мы выделили 7 новых тенденций, следуя которым вы сможете повысить открываемость своей рассылки.
Электронный ящик большинства из нас превратился в мусорную корзину. Письма не открываются, потому что не вызывают интереса, а иногда и доверия у читателей. Старания email-маркетологов регулярно улетают в спам, и вместе с ними деньги компаний, которые их наняли.
Мир разделился на 2 лагеря. Первые каждый год объявляют, что электронные рассылки уже отжили свое, а вторые ищут пути для улучшения ситуации. Чтобы понять, как действовать, достаточно изучить опыт мировых брендов. К примеру, email-стратегия Amazon обеспечивает компании постоянный прирост прибыли. Секрет такого успеха в использовании современных технологий и понимании потребностей аудитории.
1. Персонализация
Чтобы обратить на себя внимание, сегодня мало просто назвать адресата по имени.
- Не делайте рассылку на широкую аудиторию, отбирайте тех, кому она поможет;
- Найдите триггерные темы;
- Пишите в контексте интересов читателей и показывайте, как ваш продукт или услуга решают их проблемы;
- Поместите цепляющую суть письма уже в теме и прехедере письма, а завершая послание, укажите получателю, что нужно делать дальше.
Компания Adidas уточняет персональные данные сразу же, чтобы отправлять новому читателю релевантный контент.
2. Искусственный интеллект и чат-боты
Автоматизация помогает наладить механизм рассылки и проводить более точную аналитику и сегментацию баз. Чем точнее определяются показатели и критерии отбора, тем эффективнее рассылка. Поэтому в 2022 году не обойтись без использования нейронных сетей.
Живому менеджеру рассылок не под силу изучить поведение всех участников базы и скорректировать email-стратегию. А вот искусственный интеллект сделает это качественно и быстро.
Внедрение чат-ботов ИИ тоже облегчает многие процесс, которые влияют на открываемость писем.
- Сбор и подписка лояльной аудитории;
- Обработка входящих обращений и генерация ответов;
- Анализ поведения пользователей сайта и рассылка выгодных подборок для формирования готовности купить.
Интеграция email-рассылки с текстовым роботом, которым управляет нейронная связь, до сих пор кажется многим сложно выполнимой задачей. Однако чаще всего вопрос упирается в выборе удобного сервиса, где создать чат-бота можно no-code и без запутанных майнд мапов.
3. Контент пользователей
Успешный опыт других людей в использовании продуктов бренда укрепляет желание новых пользователей продолжать взаимодействие с ним. И здесь пригодятся не только отзывы. Включайте в регулярную рассылку лайфхаки и обзоры постоянных клиентов, которыми они делятся в своих соцсетях. Читателям будут полезны также видеоинструкции и рассказы о способах применения ваши товаров от потребителей.
4. Интерактивные электронные письма
Такие послания увеличивают конверсионные показатели рассылки в 2 раза. Современным адресатам скучно читать просто текст, им нравится анимация и обилие полезных ссылок в письме.
Используйте и другие способы вовлечения:
- Геймификацию и квизы, к тому же это помогает собрать дополнительную информацию об участниках;
- Различные инструменты для перелистывания контента;
- Переходы в соцсети и другие площадки компании.
5. Информационные рассылки
Агрессивная коммерция в рассылках – главная причина недоверия к ним читателей. Продавайте через экспертность и отправляйте аудитории полезную информацию, которая нативно вызывает желание купить. Рассказывайте, как пользоваться вашими продуктами, освещайте новые функции, которые могут облегчить жизнь получателям писем.
6. Минимализм
В противовес интерактивным размещениям используйте минималистичные письма, включая в рассылку различные форматы. Минимализм – это глобальная тенденция в дизайне и лучший способ заботы о своих читателях. Обилие информации и пестрых картинок может раздражать, а короткие и хорошо отформатированные электронные письма читаются гораздо легче.
Добавляйте больше белого пространства и выбирайте смягченную цветовую палитру.
7. Адаптация писем под мобильные устройства
Передовые маркетологи всегда заботятся о том, чтобы их контент хорошо ложился на все форматы. А игнорирование особенностей мобильных устройств в современных условиях – еще одна причина провальных рассылок.
Подтверждающие статистические данные:
- Владельцы мобильных устройств составляют 95% от всего населения, по данным аудиторской компании Deloitte;
- Согласно отчету ведущего статистического агентства Statista, более 55% интернет-трафика поступает со смартфонов;
- Почти 70% людей используют мобильные устройства для изучения товаров.
Люди, привыкшие к удобным для мобильников дизайнам, больше не будут читать неоптимизированные электронные письма. Кроме того, стоит также учитывать, что появилась возможность выбора темы во многих приложениях. 82% пользователей предпочитают включать темный режим на своих телефонах. Поэтому письма должны одинаково хорошо читаться при наложении на белый и черный фон. Используйте для этого высококонтрастный текст и визуальные эффекты.
Выводы
Наличие стратегии и хорошего контента для рассылок еще не гарантия успеха. Современный email-маркетинг должен применять инновационные инструменты для умелого прочтения потребностей аудитории. Самым перспективным направлением для развития этих способностей в данный момент является внедрение нейронных сетей и чат-ботов с искусственным интеллектом.
Жив email маркетинг.
Надо просто уметь делать его правильно .