{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс. Чат-бот в Telegram для курса медитаций или «как сэкономить на образовательной платформе»

Последние несколько месяцев чат-боты активно входят в нашу жизнь. Их используют не только для автоматизации каких-то процессов, но и для прогрева холодной аудитории, обучения людей (выдачи уроков) и т.д.

В этот раз ко мне обратился клиент со следующим запросом: сделать чат-бота в telegram который будет выдавать уроки по 3 тарифам («бесплатный», «основы для начинающих», «медитативные практики»).

Почему именно чат-бот?

Поскольку чат-бот для выдачи уроков — это нестандартное решение, мы решили проанализировать, а будет ли оно в целом актуально и применимо в данном проекте.

Итак, мы имели следующие вводные: курс по медитациям рекламируют блогеры. Изначально потенциальный клиент должен иметь возможность попробовать пробный вариант, затем, если он захочет, купить тот или иной тариф, то он должен перейти на сайт и купить его. После оплаты ему должен приходить доступ на тот или иной тариф с уроками внутри.

Если бы мы реализовывали выдачу уроков через такую платформу, как GetCourse, к примеру, то мы бы потратили как минимум 4 400 рублей (минимальный месячный тариф), учитывая то, что нам в целом ну нужен полный функционал платформы, например, возможность обратной связи и т.п., то такие траты были лишними. В платформе по созданию чат-бота минимальный тариф стоит 899 рублей. Разница колоссальная, правда?

С другой стороны, почему мы не можем реализовать доступ к урокам через гугл-диск или закрытый ютуб канал? Ответ прост: в таком случае мы бы не могли ограничить доступ тем пользователям, которые получили доступ от друга, в чат-ботах такая возможность есть.

Думаю, теперь очевидно, почему в данном проекте бот — отличное решение.

Логика бота

Перед созданием бота мы проговорили логику продажи и работы бота вместе с клиентом, она выглядела следующим образом:

Казалось бы, всё выглядит не так сложно. Но на самом деле, в сборке бот выглядит вот так:

А вот как выглядит логика прохождения блоков бота с точки зрения клиента (на примере «основного тарифа»):

Всё достаточно просто. После запуска бота человек получает приветственное сообщение. Свою работу бот начинает после нажатия кнопки «Начать», человек получает первый урок с картинкой + аудио. После этого он может либо перейти в главное меню с выбором всех уроков, либо просто переместиться на следующий по счёту урок.

Вот так выглядит вот в самом telegram:

Подводные камни

Ну и как обычно, фишки и советы, которые не стоит упускать:

1. При запуске бота на аудиторию не надейтесь на то, что он полностью автоматизирован, например, доступ к боту могут получить третьи лица. Если вдруг вы заметили такую проблему, то доступ человека к боту можно легко заблокировать внутри конструктора ботов:

2. Логика бота должна быть максимально простой и понятной для пользователя: куда нажать, что сделать. Не забывайте, что ни каждый человек сможет пройти бота, если вы не будете указывать, что ему делать, чтобы, например, перейти к следующему уроку.

Хочешь узнать больше по проекту или посотрудничать? Тогда пише мне в: telegram: https://t.me/mariakulesho

WhatsApp: +79319808295

0
2 комментария
Роман Анисимов

Бот не работает. Спит, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кулешо
Автор

Бот был передан заказчику. Дальнейшая его судьба, к сожалению, мне не известна

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда