{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое хайп? Зачем он нужен и как использовать его для продвижения брендов

Хайп, хайп, хайп! Это слово слышится из каждого утюга. Оно настолько въелось в голову современных пользователей соцсетей, что употребляется по поводу и без. Как бы ни звучала новость, что бы ни случилось, в комментариях всегда найдется хотя бы несколько человек, которые увидят в этом определенную провокацию. Но нежелание людей разбираться в современных терминах и инструментах приводит к неправильным, иногда даже абсурдным умозаключениям. Давайте вместе с командой Hi Agency разберемся что такое “хайп” на самом деле и как его использовать в своих целях.

Что такое хайп

Хайп - это шумиха в медиа вокруг какой-то ситуации или конкретного человека. Википедия наделяет термин такими характеристиками, как “агрессия” и “навязчивость”, но с этим можно поспорить. Агрессивной и навязчивой может быть любая реклама, при это далеко не каждая из них становится хайповой. Да и слово “реклама” здесь не совсем корректно, реклама может быть, а может и не быть. Да, хайповые темы повышают интерес к предмету шумихи, но зачастую это происходит спонтанно, без каких-либо маркетинговых задач.

Хайп в социальных сетях сейчас воспринимается исключительно как что-то грязное, плохое, “неэкологичное”. Но, если разобраться, это всего лишь инструмент продвижения. И что немаловажно - он может быть как полностью стихийным, так и относительно подконтрольным.

В первом варианте все случается само по себе, без каких-либо целей и ожиданий. Сюда можно отнести публичные казусы медийных личностей. Например, скандал вокруг Регины Тодоренко 2 года назад. Тогда во время интервью в прямом эфире она выдала некорректную фразу, оскорбившую жертв домашнего насилия. Реакция пользователей была настолько огромной и стремительной, что на этой волне, у телеведущей была несвойственная для ее аккаунта активность. Число подписчиков росло, охваты летели вверх, но при этом в комментариях были тонны хейта. Тогда она поступила грамотно и обернула весь этот ситуативный хайп в свою сторону. Она принесла публичные извинения за свои слова, финансово помогла нескольким благотворительным организациям и сняла документальный фильм на тему домашнего насилия в России. Тем самым она буквально “покаялась” перед готовой растерзать ее аудиторией. Все это пошло на пользу репутации Регины, сейчас уже редко можно услышать обвинения в ее сторону по этой теме.

Во втором же случае хайп более интересен нам с точки зрения маркетинга. Почему мы назвали его “относительно подконтрольным”? Да потому что запустить волну шумихи в СМИ и соцсетях ты можешь целенаправленно. Ты даже можешь сделать определенные прогнозы, как будет развиваться желаемая ситуация. Но в реальности все будет иначе. Во-первых, реакция пользователей не всегда настолько очевидна, как нам кажется. Во-вторых, количество треша в сети уже такое, что попасть в цепляющую тему не так просто, как на первый взгляд кажется. В-третьих, результаты продвижения через хайп могут сыграть и плохую шутку, если не учесть какие-то моменты.

Но мы все же говорим про хайп как про инструмент, поэтому разберемся в том, как с ним работать. Что важно понимать:

  • тема хайпа должна быть актуальной и живой;
  • предмет хайпа не должен выходить за рамки адекватности;
  • надо обязательно иметь запасной план или план по выходу из ситуации, в случае если она пойдет по нежелательному сценарию.

Лучше всего использовать этот способ продвижения спонтанно, когда на то есть причина. Так часто делают звезды - они используют события из своей жизни как повод устроить шумиху. Например, развод - Ольга Бузова на этой почве карьеру певицы построила, а Рита Дакота выпустила супер-популярный трек и создала инфобизнес.

У брендов такие ситуации тоже не редкость, но они не всегда идут в плюс компаниям. Тут можно вспомнить “Victoria's Secret” и их прекрасных “ангелов”, которых на протяжении последних нескольких лет хейтили за отсутствие бодипозитивной повестки - слишком красивые и худые у них были модели. Но именно на этом и строилась идеология бренда с самого основания и едва ли они хотели менять стратегию. Но хайп вокруг этой темы буквально заставил их измениться, и они распустили “ангелов”. Теперь в аккаунтах “VS” и на показах то и дело присутствуют модели plus size.

Говоря про адекватность, мы имеем в виду соблюдение норм закона и морали. Например, если вы хотите ярко и быстро о себе заявить, то можете продвигаться путем размещения полуобнаженных фотографий на фоне какого-нибудь собора. Уже минут через 15 после первой публикации ваши соцсети и телефон будут разрываться. И вроде как вот он - хайп во всей своей красе. Но в результате вместо тысяч поклонников или клиентов, вы получите тысячи штрафа, а то и 15 суток заточения. Поэтому каким бы не был привлекательным метод залететь в сеть через треш-контент, стоит все же 10 раз подумать о возможных последствиях.

Выбирая более социально-одобряемый путь, вы продвинитесь намного дальше (хоть и дольше). К самым простым, даже можно сказать “пробным” вариантам продвижения через хайп можно отнести следующее:

  • привлечение внимания к своему контенту путем упоминания популярной медийной личности, которая в данный момент на “хайпе”. Такие персонажи постоянно меняются, на момент публикации этой статьи, самым обсуждаемым в кругах молодежи является стример и тиктокер Некоглай. Несколько месяцев назад это были Егор Крид и Валя Карнавал, а также Даня Милохин и Женя Медведева. Так вот даже простое упоминание этих имен в описаниях к роликам, в постах и прочем помогало увеличивать охваты. И чтобы выбрать наиболее актуального персонажа, стоит просто полистать новостные паблики - о ком чаще говорят - тот и на волне.
  • второй вариант аналогичен первому, только вместо личности можно использовать событие. Например, Олимпийские игры в целом или конкретно допинговый скандал с нашими фигуристками. Это актуально, это волнительно, и это заставляет людей вникать в контент. Кажется, только очень ленивый не запрыгнул в этот "вагон".

Это самые “добрые” примеры, которыми можно прощупать почву. Чтобы в целом понять, как взаимодействовать с этим инструментом, так ли он прост в реализации и можно ли в дальнейшем ввязаться в более интересные истории. Если попробовать вывести формулу громкого и масштабного хайпа, то выглядеть она будет примерно так - берете угнетаемую в обществе социальную группу (представители меньшинств, феминистки, экоактивисты, зоозащитники и др.) и публично в грубой форме подвергаете сомнениям их идеологию и необходимость соблюдения и защиты прав ее членов. Все, скандал обеспечен! Внимание со стороны медиа будет приковано исключительно к вам. Чем это закончится, зависит от вас в том числе, но при правильной и своевременной реабилитации и признании своей неправоты, вы еще и победителем из ситуации выйдете. Кстати, есть еще и обратный вариант - предстать в роли той самой угнетенной группы или просто встать на защиту оскорбленных, активно поддерживая образ “жертвы” в социальных сетях.

Все же не стоит думать, что все вокруг хайп. А даже если это и он, поверьте, чаще всего он случается сам по себе. Так устроены СМИ и социальные сети - они закидывают удочку, а мы с вами, как пользователи, создаем вокруг этого шумиху. И если бы не наш интерес и любовь к интригам, скандалам и расследованиям, такого явления даже не возникло бы.

В своей работе мы не используем “грязные” методы продвижения брендов по умолчанию, ведь это не единственный способ заявить о себе. Чтобы попасть к нам на ведение аккаунта в ТикТок, пишите в телеграм @hiagent.

0
2 комментария
Katerina Vakar

Подскажите, в каких случаях органика лучше платной рекламы в тикток?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Супер-актуальная статья.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда