{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сохранить аудиторию из зарубежных соцсетей: шпаргалка для бизнеса

В новых условиях блокировка (или замедление) Instagram и YouTube в России — вопрос времени. Рассказываем, как быстро и безболезненно перенести аудиторию на локальные площадки.

Что бы не происходило в стране, ВКонтакте точно останется на ее территории. Предсказуемость поведения соцсети делает ее наиболее привлекательной для перехода бизнеса.

В новой реальности российские пользователи все активнее интересуются именно этой площадкой. По последним данным, средняя ежедневная аудитория платформы выросла на 200 тысяч пользователей, а просмотры видео — на 15%.

Шаг первый: мотивируем пользователей

Посты, баннеры и пуши теряют эффективность в условиях информационного шума и баннерной слепоты. Необходимо максимальное количество точек касания с аудиторией. Например, сейчас многие публикуют сторис в Instagram с призывом подписаться на них в другой соцсети, но это может не приносить желаемого эффекта по переносу аудитории, если у подписчиков не будет дополнительной мотивации. Пользователям нужно предложить какие-то плюшки за переход на новую площадку.

Проверенный способ мотивации — розыгрыши и конкурсы. Со стороны кажется, что это простой инструмент — нужно всего лишь написать пост с условиями, дублировать его во все соцсети и радоваться подписчикам. На деле для бизнеса все иначе: нужно вести учет реальных выполнений условий и оценить эффективность конкурса.

Шаг второй: запускаем конкурс

Запуск и аналитика конкурсов в соцсетях — нетривиальная задача, т.к. встроенный функционал соцсетей сильно ограничен и на большинство вопросов об эффективности не ответит. В этом могут помочь специальные сервисы для проведения конкурсов. Они позволят в автоматическом режиме проверять все виды заданий. В случае с ВКонтакте это подписка, лайки, репосты и комменты.

Существует множество зарубежных сервисов для проведения конкурсов (например: Sweepwidget, Gleam, Surf), но все они не работают с русскими площадками и их API. Для работы с ВКонтакте можно использовать Referaly Lite.

Реализация переноса аудитории с помощью Referaly Lite:

  • Создаете конкурс и выбираете нужные виды заданий
    После регистрации можно сразу создавать конкурсы под нужные вам соцсети. Дополнительно можно собирать базу e-mail рассылки для контакта с аудиторией и добавить реферальную механику «пригласи друга».
  • Указываете время конкурса и его условия
    Вот как может выглядеть хорошее мотивирующее описание:
  • Назначаете призы победителям
    Расскажите про плюшки, которые получит пользователь при победе в конкурсе. Например, бесплатную подписку на ваш сервис, скидку в магазине, промокоды или вещественные призы.
  • Публикуете ссылку на страницу конкурса
    Опубликуйте ссылку на конкурс в Instagram, YouTube, на своем сайте и везде, где только можете. Важен максимальный охват.
  • Анализируете эффективность
    Система выдает максимально подробную аналитику по росту аудитории и у вас будет возможность точно определить эффективность конкурса.

Шаг третий: меняем коммуникацию в сложное время

Помните, что для коммуникации сейчас лучше выбирать сдержанную и нейтральную тональность. Скорректируйте стратегию публикаций и контент. Это позволит сблизиться с аудиторией и не отпугнуть ее при переходе на новую площадку.

Один из очевидных способов повысить лояльность — смещение фокуса на человеческую сторону бизнеса. Попробуйте рассказать про свою команду или клиентов. Подписчики поймут, что за брендом стоят такие же люди, и смогут лучше идентифицировать себя с компанией. Самое главное при переходе на новую площадку — сохранять спокойствие и рациональность. Помните, что главное для бизнеса — это люди: ваши сотрудники и клиенты, которые останутся с вами. В нынешних условиях стоит чаще думать о том, какую пользу вы можете им принести и какие запросы решить. Выход на удобные для них площадки — только один из примеров такого реагирования.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Осокин

Го запускать все гивы, я готов вписаться

Ответить
Развернуть ветку
EAt

прочитал слово розыгрыш, перестал читать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лидовский

неужели только халява и подарки мотивируют людей проявлять активность в такое неспокойное время?
я вот готов поддержать бренд или блогера, если он проявляет какую-то социальную активность и показывает что ему не все равно на людей вокруг. ну может я исключение из правил)))

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Просто конкретно сейчас речь о том, чтобы бизнесу побыстрее диверсифицировать риски. Представьте, вкладывал какой-нибудь магазинчик сотни тысяч в продвижение своего Instagram аккаунта, а тут хоба и заблокировали всю соцсеть — кто-то будет заходить через VPN, но далеко не все. Поэтому имеет смысл в сжатые сроки снизить риски, а это проще всего сделать через розыгрыш/гив.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Proskura

Многие застопорили коммуникации и приостановили маркетинг именно потому, что сейчас они не к месту. Пользователи теряют реальные доходы и мягко говоря все режут бюджеты и экономят, это касается не только бизнеса и компаний. Этичнее будет дождаться спокойных времен и продолжать работать как было ранее. Розыгрыши в сториз даже с целью восстановления продаж выглядит кринжова

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Тут спорить не буду и даже не собирался настаивать, каждый бизнес решит для себя сам как ему сейчас действовать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Сейчас еще рано делать какие-то выводы.

Ответить
Развернуть ветку
gorgeous

резюмирую: никак

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Ну это не панацея, но часть аудитории сохранить удаётся. Вот пример одного такого конкурса с затратами на призы в 1500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
gorgeous

пока что удается

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Да, об этом и речь в статье. Пока что есть возможность, надо успевать. Панике всегда успеем отдастся.

Ответить
Развернуть ветку
Виола Бо́льшева

"Смена тональности коммуникации в сложное время" подразумевает отсутствие розыгрышей и конкурсов, как раз таки. Вам так не кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Отчасти согласен, но возможность сэкономить или даже получить что-то бесплатно, в нынешнее время, довольно понятная потребность.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миронов

А если подписчики подсели на диджитал детокс и тупо не заходят в соц сети, даже ВК и ОК? Как сподвигнуть их выйти в онлайн?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Хороший вопрос на самом деле :) Думаю таких пока что меньшинство и тревожить людей какой-либо формой рекламы не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда