{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нельзя останавливать рекламу и контент в кризисной ситуации?

Сегодня многие бизнесы в неоднозначной ситуации. У кого-то значительный рост продаж, кто-то, напротив, агонизирует. И непонятно, что делать с онлайн-пространством, в которое из-за пандемии пришли даже те, кто раньше присутствовать там не собирался. Некоторые в срочном порядке останавливают постинг и рекламу, другие делают вид, что ничего не произошло, третьи вообще начинают связывать контент с новостями.

К сожалению, ситуация в мире такова, что оставаться совсем в стороне невозможно. Любой вооруженный конфликт несет за собой непоправимые последствия. Любая война приводит к потерям у всех ее участников. Не так важно, какая у вас точка зрения касательно событий на Украине, как то, что сегодня там гибнут и продолжают гибнуть люди.

Мы, SMM-агентство Republic, в этой небольшой статье хотим поговорить о специфике нашей работы и том, как война отражается сегодня на бизнесах и социальных сетях. Наша точка зрения, скорее всего, окажется не самой популярной, однако мы надеемся, что люди, которые строят свой бизнес в России, возможно, найдут здесь ответы на некоторые из вопросов, которые наверняка крутятся в голове с самого начала конфликта.

С социальными сетями и правда все очень непросто. Все мы привыкли к тому, что они, в первую очередь нас развлекают и веселят мемчиками и котиками, а потом уже выступают в роли новостных источников. Если ваш бизнес имеет аккаунт или сообщество в любой из соцсетей, то вы наверняка уже подумали о том, что делать сейчас. Останавливать ли рекламу? Как менять контент-стратегию и менять ли ее вообще? Стоит ли поддерживать постинг на прежнем уровне и продолжать рассказывать о своих товарах и услугах, как будто ничего не случилось?

Как вы уже поняли из заголовка статьи, мы считаем, что и реклама и постинг должны продолжаться. Да, это смелое заявление и может отдавать цинизмом. Однако мы считаем единственно возможным вариантом поддержание обычного ритма жизни настолько, насколько это получается. Неизвестность всегда пугает, а ожидание создает большие психологические проблемы. Каждый день многие из вас начинают с того, что открывают разные новостные сайты и пытаются по крупицам собрать информацию о конфликте. Зачастую источники прямо противоречат друг другу. Нервозность усиливается, и вы проваливаетесь в эмоциональную яму. Кто-то будет говорить, что на нынешнюю ситуацию нельзя повлиять никоим образом, и это будет верно. Кто-то будет говорить, что мы в силах все изменить, и, возможно, это тоже будет верно. Каждый выбирает сам.

Мы выбрали делать то, что делали и раньше. И советуем продолжать и собственникам бизнеса. Разумеется, постинг стоит пересмотреть. И где-то даже уменьшить его долю. Но не отказываться от него на неопределенное время.

Сейчас контента в социальных сетях становится все меньше, в результате немного растут охваты. Многие рекламодатели остановили кампании, а у других не получается зайти в рекламный кабинет Facebook. Стоимость рекламы падает, так как конкурентов все меньше. Математика безжалостна, и с точки зрения логики и цифр реклама идет лучше, чем еще неделю назад.

В некоторых тематиках стоимость показов, переходов и даже заявки стала падать. Ни для кого не секрет, что курсы евро и доллара очень сильно выросли, поэтому люди спешат купить товары и услуги, о которых давно задумывались, прямо сейчас. Потому что дальше стоимость может вырасти многократно. Потому что пока еще есть возможность купить что-то по старым ценам. Если вы сознательный собственник бизнеса, то не будете задирать стоимость выше облаков, а поспешите распродать товар, учитывая цену закупки/производства, которая была до обвала рубля. И тогда в выигрыше будут обе стороны - и вы, и ваши клиенты.

Никто не знает, что делать дальше, и практически все люди сейчас парализованы из-за страхов, ожиданий и неизвестности. Однако те, кто ведет собственный бизнес, в этой ситуации находятся с весны 2020-го года. Предпринимателям точно так же нужно получать прибыль, чтобы кормить себя и свои семьи, и стараться стабильно выплачивать зарплату сотрудникам. Стоит учитывать реалии этих дней, сместить акцент с премиальных товаров (если таковой был), на товары более дешевые, но при этом удовлетворяющие потребности. Подумать над тем, что из того, что бизнес может предложить клиенту, сейчас нужнее. Но приостановка рекламы в частном и функционирования вашего дела глобально, повлияет отрицательно. Покупательская способность падает уже и неминуемо упадет еще. Рассчитывать на распродажу товаров по новым ценам выше на 20-30% могут только известные бренды-гиганты, которые покидают российский рынок прямо сейчас, в эти минуты. Другие же должны готовиться как минимум к снижению среднего чека покупки. Но, исходя из ситуации, этот расклад куда как лучше, чем сильное падение товарооборота и продаж. Поэтому стоит вкладывать силы в рекламу и дальше, пробовать новые гипотезы, выходить на рынок со свежими офферами.

Так, конечно, будет не всегда. Рано или поздно ситуация разрешится. Но ждать можно неделю, можно полгода, а можно и целый год. При остановке маркетинговых процессов сейчас бизнесу будет очень сложно нарастить темп в будущем.

Негативный инфоповод никогда не должен являться поводом для наживы. Но мы рекомендуем не останавливать уже запущенные процессы, при этом скорректировав постинг и рекламу, стараясь относиться с уважением к людям. Просто сидеть и ждать лучших времен мы считаем неправильным, так как нестабильность в мире продолжается уже третий год.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда