{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники

На связи Матросов Артём и мой уголок по СММ. Добавляйте в закладки, чтобы такие полезности были у вас всегда под рукой.

Источник - https://www.kommersant.ru/doc/2906274

Читать по хрономеру - 13 минут.

Что послужило причиной для подобной статьи? 2 марта в блоге Таргет Хантер вышла статья от Студии Чижова "Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей"

В статье прочитал строчку «Одноклассники» просто уже непопулярны. Мне бы хотелось развеять эти сомнения несколькими фактами с примерами и всеми ссылками. Как правило, когда проекты приходят в мою команду, я стараюсь дублировать контент между всеми площадками: Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники, Телеграм. Для кого-то дополнительно Яндекс Дзен.

Стоит признать, что мы это делаем не совсем правильно, потому что чаще всего - это картинка одного и того же размера, одинаковый текст и постинг с разницей в один час. У каждой социальной сети есть свои форматы. Оптимальные и довольно известные по количеству пикселей и другим параметрам. Это нужно для наиболее правильного отображения в ленте пользователей и получения дополнительных виральных охватов, но в среднем объем контента - это 20 постов и 30 сторис в месяц. У кого-то было по 110 постов в месяц. У кого-то по 15. Без разбивки под форматы соц.сетей - банально проще, потому что заказчики не готовы платить за работу по изменения размера картинки, а ведь это влечет за собой доп.нагрузку на дизайнера.

Так вот, в большинстве проектов мне выражали и выражают сомнение в необходимости "тянуть то, что уже мертво", но когда я составляю масштабные отчеты по проектам и беру статистику по количеству охвата, пользователей, стоимости лида (в тех случаях, где эти лиды собираются), то ошибочное мнение об Одноклассниках разбивается собранной статистикой.

Порой я не могу ответить на вопрос, как в группе с населением 4 подписчика за один месяц был охват 4218 пользователей при нулевых тратах рекламного бюджета.

За февраль 2022 было опубликовано 17 публикаций. И вот данные по охватам среди постов.

Как вам такое? Объяснить суть и причины досконально я не могу. 1-2 позитивные реакции и даже пара негативных придают публикациям охват в несколько сотен пользователей, а где-то и охват 2000.

Для сравнения вот цифры по охвату постов в Вконтакте, где уже продолжительное время обитает более 2200 подписчиков и на рекламу было потрачено порядка 10 000 рублей за отчетный период. Лидера с хотя бы 1000 охвата нет. Конечно, если запускать рекламу на отдельный пост, то все цифры вырастут, но мы берем проекты и ситуации, где продвигалась или не продвигалась в целом группа без таргета отдельных публикаций.

Пример работы с другой производственной компанией, базирующейся в Омске - Деликатесы Сибири (или Сибирский Деликатес).

Для справки интересующимся: в какой-то момент времени юридическое название компании и торговая марка "Сибирский Деликатес" были единым, но потом стало юридическое лицо "Деликатесы Сибири", а торговая марка "Сибирский Деликатес" осталась. Наравне с такими ТК как "Вкусмайлики", "Мишки", "Разновес".

В феврале 2022 в группе был запущен фотоконкурс (такие конкурсы - это отдельная тема. Хоть гайд по нему пиши. Не про ультрауспешные фотоконкурсы, конечно, а хотя бы просто про то, как запустить такой фотоконкурс и определять победителя, бороться с накрутками участников в пользу своего фото. С одной стороны не самый удачный, так как участников набралось лишь двое за 10 дней конкурса. С другой стороны, потратив 870 рублей на продвижение фотоконкурса, у поста был охват 19000.

Всего за отчетный период было потрачено в рекламном кабинете My Target 3185 рублей плюс 870 на фотоконкурс. Из 3185 - 2500 на рекламу в ленте и 685 на аудиорекламу, которая транслировалась при прослушивании музыки в Вконтакте.

Охват промопостов в ленте:

Реклама в ленте Омск – 38281 показов, 244 кликов в среднем по 6,15 руб. CTR 0,64%.

Реклама в ленте Калининград – 27140 показов, 161 кликов в среднем 6,21 руб. CTR 0,59%

Довольно дешевая стоимость клика при не самом лучше показателе CTR. Количество подписчиков выросло с 39 до 65.

И вот что интересно, показатели охвата аудитории значительно ниже в статистике самой группы, хотя в промопостах стояло ограничение "не более 1 показа на пользователя и не более 3 показов на кампанию". Это из разряда статистики по кликам с аудиорекламы. Когда я пойму, как люди кликают ушами, то у меня отпадут все вопросы:)

Ниже статистика по охвату конкретных постов в группе. Отмечу, что отчет период начался еще 23 января, а закончился 24 февраля, но не стал делить разбивку по дням или неделям. Взял февраль, как месяц, в которой прошла наибольшая доля работ. Данные по статистике фотоконкурса в самом посте и в статистике группы разнятся. 19000 против 4000.

Для сравнения статистика по постам в группе Вконтакте, где на данный момент 339 подписчиков. Сравниваю между проектами только Одноклассники и Вконтакте, иначе данный материал бы вышел совсем огромным для поглощения цифр и данных.

На все промопосты в ленте и тизерах, ведущих в группу, было потрачено 10800 рублей.

В октябре 2021 года было проведено обширное исследование Brand Analytics, где Одноклассники по количеству сообщений стали третьей соц.сетью в России, а по количеству авторов - четвертой. Более 5 миллионов уникальных авторов в месяц. Разве это подходит под описание непопулярной социальной сети? В ОК аудитория крайне специфическая. С одной стороны она и платежеспособная. Ввиду возраста нижнего слоя зарегистрированных пользователей. Не беру в расчет людей предпенсионного и пенсионного возрастов. С другой стороны - это люди, которые заходят сюда "по старой памяти", и кому Вконтакте вроде и не нужны, а Инстаграм - это сложно.

Теперь немного про рекламу в Одноклассниках.

Модерация такая, с какой вы даже не сталкивались в Фейсбук. Конечно, тут нет мгновенной блокировки по желанию модератора в ФБ, но одни и те же креативы в разных кампаниях пропускают, как будто по желанию разных специалистов. То запятую убрать, то сделать пометку "переходите в группу", а еще буквально накаляет ограничение в 90 символов в основной текст объявления. Если вы из тех, кто составляет текст для лид-форм в Вконтакте, а затем с микроскопом удаляет лишнее, чтобы войти в желанные предельные 220 символов, то здесь нужно будет идти еще желаннее и предельнее - 90 символов.

Среди положительных моментов можно отметить, что здесь есть очень интересные возможности для таргетинга. Уровень заработной платы, уровень телесмотрения, проявления личности или посетители продуктовых гипермаркетов (в данном случае только - Москвы).

Если вы хотите запустить свой аудиоролик, то без кабинета My Target вы это не сделаете. Кстати, создание аудиоролика на небольших проектах - не такая и сложная задача. Согласование текста с заказчиком, заказ вариантов на сайтах озвучки, загрузка в рекламный кабинет. За 260 рублей можно получить 5000 прослушиваний вашего аудиоролика, который вы сами настроили на аудиторию, а не пошли на широкие массы через аудио в подземных переходах, как пример.

Особенности пополнения рекламного кабинета Одноклассники.

Буквально 2 недели назад столкнулся с такой особенностью рекламного кабинета уже внутри самих Одноклассников. Когда администратор группы пополнил рекламный кабинет в самой группе, но он пополнил по сути свой рекламный кабинет, а не кабинет группы. Я как еще один админ группы, этот баланс не вижу и им управлять не могу.

С этой особенностью познакомился в таргете по очередному клиенту - ЛПУ Санаторий «Озёры» в Коломенском районе . Пока осуществляем настройку так: заходим через аккаунт человека, который пополнил и запускаем рекламу. Затем перейдем на нормальные рельсы и сделаем кабинет бизнеса.

Например, вы администратор группы и её владелец, вы решили пополнить баланс рекламного кабинета, не заморачиваясь с My Target. Обычно, в Вконтакте так и делается. Запускается рекламный кабинет на какого-то пользователя, он должен быть админом или рекламодателем сообщества, которое хотите продвигать. Затем в админы/рекламодатели сообщества и затем рекламного кабинета добавляете всех желающих и каждый пользователи, заходя со своего устройства, может орудовать таргетингом.

Рекламный баланс в самих Одноклассниках можно пополнить, кликая на данные кнопочки:

Можно выбрать способ, которым пополнил сотрудник заказчика, а можно создать кабинет бизнеса и там назначить роли по примеру Бизнес-менеджера Фейсбук. Если вы пополните по кнопке «рекламный кабинет», то средства зачислятся только на ваш аккаунт.

Если же в самой группе вы также нажмете на кнопку «рекламный кабинет», то средства зачислятся на ваш аккаунт, а не на саму группу и управлять этим балансом сможете только вы, а не другие админы и рекламодатели группы Одноклассники.

И даже когда я перейду в объявления в группе, то смогу ими управлять (останавливать, запускать, смотреть статистику), но не смогу пополнить за счет рекламного бюджета, который пополнил заказчик со своего аккаунта. У нас даже возник диссонанс с командой. Захожу я, у меня баланс 500 рублей, заходит сотрудник через корпоративный аккаунт в Одноклассниках, у него 0 рублей, заходим через другой браузер в аккаунт заказчика и видим баланс 5000 рублей.

Баланс по стрелочке на скрин-шоте ниже — это мой баланс. Мол, если хотите, то продвигайте посты в группе за свой счет. Странное и запутанное решение. Повторю: нужно создавать кабинет бизнеса, либо работать через My Target.

Кстати, с потраченных 3900 рублей на момент написания материала получено 914 кликов. В среднем - 4,27 руб. Лидов получено 38. В среднем один лид - 103 рубля. Неплохо для бизнеса, где базовая программа на лечение стартует от 27000 рублей за неделю.

На старте и вовсе стоимость заявки была 35 рублей. Ниже скрин из сторис моего Инстаграм.

Итоги по работе в Одноклассниках очень общие и усредненные:

1. Получать огромные охваты даже при обычном постинге здесь можно.

2. Каждая реакция аудитории (даже негативная) - это всплеск охвата.

3. Есть свои особенности для таргетинга.

4. Своя специфика в настройке реклам и пополнении рекламных кабинетов.

5. Возможность настраивать аудиорекламу для прослушивания в Вконтакте.

6. Возможность получать дешевые клики и очень дешевые лиды.

Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Grigory Green

" Почему российскому бизнесу стоит переходить в Одноклассники" - )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Патамушта там бабки!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Несомненно)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

А какие же еще варианты в нынешних реалиях?

Ответить
Развернуть ветку
Breitson Live

Бежать некуда, мы везде персоны нонграда.
Терпеть, так то что грядёт жизнью не назвать.

Перемен, требуют наши сердца!

Ответить
Развернуть ветку
Breitson Live

Сикась-накось это работает.

Но уровень бредовости этого заявления, демонстрирует печальность нашего положения

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Реальные примеры дешевых охватов, и дешевых лидов разве не убеждают в обратном?

Ответить
Развернуть ветку
Betty Boop

Ну, в ICQ ещё вроде не призывали переходить, не так уж все плохо значит.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

А они обновили функционал года 2 назад, так что всё возможно

Ответить
Развернуть ветку
Billy Bones

А меня потряс угрожающий вид этих пельменей "c говядиной")

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Тут только такое и работает)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Думаю что бизнесу в ОК уже не надо идти. Кто поумнее уже с февраля там и гребет дешевый трафик. Сейчас клики уже дорожают каждый день. За 3 последних дня подорожали почти в 2 раза.

Те кто пойдет туда завтра уже получат цену дороже чем была в ФБ. В бизнесе как всегда побеждают самые шустрые.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Думаю, что бизнес свыкнется с новыми реалиями. Тот бизнес, который выживет

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я бы даже сказал, что в Одноклассниках легко получить охваты на каждый пост в десятки тысяч человек. И при 100 подписчиках. И абсолютно бесплатно. Причём и видео, и фото очень хорошо работают. А вот подписчики прибавляются очень медленно, взрывного роста (как в других соцсетях) нет.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Shikhareva

О да, я так и представляю эти рекламные посты в одноклассниках, с куличиками, пасхальными яичками и иконками на фоне куполов храмов..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Да ладно, можно и посты с машинами, квартирами, людьми

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда