{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

В связи с тем, что продвижение с помощью рекламы в Фейсбуке больше недоступно в РФ, многие решают перейти в ВК. Запускать рекламу в ВК — сейчас практически единственная возможность продвигать бизнес в социальных сетях.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за новостями таргетированной рекламы: https://t.me/pro_target_pro

На самом деле, нужно всегда быть готовым к непредвиденной ситуации. Поэтому даже на вк нельзя полагаться на 100%. Можно, например, вспомнить про одноклассники и MyTarget.

Давайте по шагам разберёмся, что нужно делать для переноса бизнеса в вк👇

1. Оформите личную страницу.

Вк личный бренд никто не отменял. За каждой бизнес-страницей должен стоять настоящий человек. Покажите экспертность на личном аккаунте, раскройте свою личность.

Обязательно укажите на странице, чем вы занимаетесь, сделайте несколько постов. Главное – регулярно публикуйте контент на личной странице, делитесь достижениями и рассказывайте про свою работу. Чем круче у вас личный бренд, тем выше будет лояльность у потенциальных клиентов.

По статистике, контент, который публикуется от лица реального человека, собирает на 55% больше положительных откликов. Кроме того, прокаченный личный аккаунт может принести вам дополнительные продажи.

2. Создайте сообщество вк.

Следующий логичный шаг - создание сообщества вк. Если вы ни разу не оформляли сообщество, то давайте рассмотрим, как это правильно сделать.

В разделе «Сообщества» необходимо нажать на «Создать сообщество».

После этого вам предложат выбрать тип страницы.

Для бизнес-проекта выбирайте «Бизнес». Если вы блогер или продвигаетесь через личность, то выбирайте «Публичная страница». Для бренда необходимо выбрать «Бренд или организация».

Далее рассмотрим создание сообщества на примере типа "Бизнес". Необходимо ввести название сообщества, выбрать тематику и указать сайт. Кроме того, можно создать беседу, но начинающим сообществам это делать необязательно. В беседах подписчики сообщества могут общаться: обсуждать важные вопросы или просто переписываться.

Готово! Теперь остается только настроить сообщество.

3. Оформите сообщество.

По оформлению сообщество вк сильно отличается от бизнес-страницы в инстаграме. Необходимо сделать описание группы, установить статус, добавить обсуждения, контактные данные, адрес, сделать визуал для постов. Не забудьте, что нужно установить не только аватар, но и обложку для сообщества.

Сначала это все может показаться непривычным. Поэтому разберемся, как настроить все правильно и ничего не упустить.

Первое, что нужно сделать, - это загрузить фотографию и обложку сообщества.

Вк рекомендует использовать размер аватара 200 х 500 pixel. Лучше загружать 400 х 1000 pixel. Так качество изображения после обработки платформой сохранится лучше. Также формат изображения лучше использовать .png, а не jpg.

Затем необходимо заполнить основную информацию о сообществе. С названием все понятно, но вот с описанием у многих возникают трудности.

Что следует указывать в описании:

  • информацию о деятельности компании. Например, "Rock media - агентство, которое оказывает комплексные услуги по продвижению бизнеса с 2015 года. На нашем счету более 100 реализованных проектов с выручкой от 1 000 000 $".
  • список предоставляемых услуг. Перечислите те сферы, в которых вы можете помочь потенциальным клиентам. К примеру, "Rock media оказывает услуги по следующим направлениям: - контекстная реклама; - таргетированная реклама; - разработка посадочных страниц; - создание чат-ботов; - СММ; - СЕО.
  • конкурентные преимущества. Распишите, в чем ваши отличия и преимущества, укажите утп. Пример: "За 7 лет работы мы не получили ни одного отрицательного отзыва и реализовали более 5 000 000 $ рекламного бюджета. Имеем опыт работы с 50 различными нишами".
  • призыв к действию. В конце описания можете указать, как с вами можно связаться или что нужно сделать для оставления заявки.

Дальше вам предложат настроить кнопку действия. В зависимости от ваших целей можно выбрать "Открыть сайт", "Позвонить по телефону" или "Написать на почту". Допустим, у вас есть сайт и вы выбрали "Открыть сайт". Тогда нужно будет ввести ссылку на него и выбрать текст на кнопке.

Затем рекомендуется настроить сообщения сообщества. В окно приветствия напишите сообщение, которое автоматически будет отправляться пользователям, открывшим диалог с сообществом.

Дальше нужно добавить адрес и время работы. После нажатия на кнопку "Добавить" откроется новое окно, где можно будет выбрать точные реквизиты. Лучше всегда добавлять эти данные, чтобы сообщество выглядело максимально наполненным.

И финальный шаг - добавление контактной информации. Необязательно указывать все, но при наличии сайта обязательно добавьте его. Это поможет привлечь вам дополнительные заявки.

Вот примеры круто упакованных сообществ:

Теперь все готово! Можно переходить к настройке рекламного кабинета.

4. Подготовьте рекламный кабинет.

Вконтакте предоставляет хорошие возможности для рекламы, если уметь ими правильно пользоваться. В 2021-2022 году около половины российских бизнесов, которые использовали рекламу в фейсбуке, продвигались одновременно и вконтакте.

Поэтому давайте разберемся, как подготовить рекламный кабинет вк к работе.

Для создания рекламного кабинета необходимо выбрать «Реклама» в меню слева под разделами «Закладки» и «Файлы».

Далее вам предложат создать первое объявление. Не переживайте, его необязательно потом запускать. Выберите цель рекламы и перейдите дальше. Статься с пошаговой инструкцией по настройке рекламы вк будет выложена отдельно.

Проделайте базовые настройки и нажмите внизу сохранить. Затем в колонке "Статус" остановите кампанию.

Важно: вк действует система предоплаты за рекламу. В отличие от фейсбука перед тем, как запустить кампании, необходимо положить деньги на рекламный кабинет вк.

Чтобы внести средства:

  • Перейдите в раздел Бюджет и нажмите на иконку кошелька, либо выберите Пополнить в правом верхнем углу.
  • Если вы впервые зачисляете средства, вам будет предложено выбрать тип оплаты, нужно выбрать пункт Я хочу зачислять средства через банковские карты или платёжные системы.
  • Укажите сумму и произведите оплату. Минимальная сумма платежа составляет 500 рублей.

После этого рекламный кабинет будет создан и вы сможете запускать из него рекламу.

5. Добавьте посты

Перед началом продвижения необходимо базово наполнить сообщество контентом. Рекомендую, чтобы в сообществе было как минимум 10 разнообразных постов.

Главное - не пишите все посты в стиле "Купи! Купи!". Чередуйте типы постов: информационные, развлекательные, продающие, обучающие. Но не забывайте, что все посты должны так или иначе относится к продвигаемому товару или услуге.

В последнее время вк сталкивался с проблемой низких охватов на постах сообществ: около 10-15%. Но скорее всего в ближайшее время ситуация изменится.

Круто заходит формат постов с пошаговыми гайдами, чек-листами в картинках:

Также, если хотите написать лонгрид, лучше не пытаться уместить все в один пост, а сделать это в таком формате:

И конечно не забывайте о классическом формате постов в этой социальной сети: 2000-3000 символов текста + картинка. Не рекомендую выносить важную информацию в видео и выкладывать его вк. В каждое видео автоматически встраивается реклама в его начале. Поэтому они не набирают много просмотров.

Вот такие основные шаги мы рекомендуем выполнить тем, кто хочет перенести бизнес из фейсбука или инстаграма в вк. Подробная инструкция по настройке таргетированной рекламы будет в следующих статьях, поэтому подписывайтесь и следите за обновлениями.

Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Наталия М

Класс!!! Спасибо большое за статью!

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Рада, что вам понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Спасибо, взаимно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Простите, все круто. Но одно но - качество траффика в вк ну такое дерьмо, что даже это слово это лучшее, что я смог подобрать. Как мы не пытались расширять рекламные каналы, целом агентством - толку ноль при работе с вк. Помойка перемешанная с развлекательным контентом. Вк схож с фб, по подходу. Но! В фб более серьёзная аудитория сидит (а не фильмы и порно смотрят).

Алгоритм вк - это та ещё шляпа. Понятно, можно настроить, но.. может и что-то изменилось, но фб в свои алгоритмы кидал лямы$, а тут.. руки не поднимаются.

В общем, хочется верить, что все вернётся. А если останется вот это все, то лучше в бурж идти и дальше работать с передовыми рекл.каналами, которые международного уровня, а не в стране где у людей последние бабки остаются. Мало кто пойдёт их ещё тратить на рекламные бюджеты!

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Александр, добрый вечер)

Да, алгоритмы вк работают намного хуже. У нас в тг-канале как раз сегодня был пост на эту тему. Но есть вероятность, что аудитория начнёт активнее использовать вк и возрастёт число платежеспособной аудитории.

Эффективность во многом зависит от сферы. Например, инфобиз хорошо работает вк, товарка тоже неплохо. B2B-сегмент в разы хуже отрабатывает, чем в фб. С недвижимостью работала одновременно вк и в фб, результаты в фб были намного лучше.

Ситуация конечно не радует, но нужно как-то приспосабливаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Да) по товарке знаем, пару лет назад работали. Спинеры и всякий лудошлак идёт там и правда неплохо. Но я говорю про нормальный биз, типа адвокаты, типа некий нормальный ритэйл, а не смазки. Ну такие базы там Счас и торчат.

Я просто пишу понимая, на фоне фб , вк просто никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kozlitskaya

Подскажите, для личного бренда (например, эксперт-фрилансер, психолог, нумеролог, у которого также есть личный лайфстайл) что лучше подойдёт? Личная страница или сообщество?

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Елена, здравствуйте)

Личную страницу нужно оформить в любом случае, так как через неё прокачивается личный бренд эксперта вконтакте. Но только ей ограничиваться не стоит. Если вы планируете запускать рекламу вк, то сообщество вам в любом случае понадобится. И лучше создать его заранее, чтобы наполнить контентом и качественно оформить.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Евченко

Но на личную страницу же можно сейчас вести рекламу или все равно не то?

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Мария, здравствуйте)
Чтобы запустить рекламу личной страницы в ВК, зайдите в свой рекламный кабинет и выберите формат «Реклама личной страницы». Далее введите URL-адрес своей страницы или отдельной публикации. После этого, всё, как при обычной настройке таргетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Lana Grishina

статья называется "как перенести бизнес из фб в вк. И ни слова о том- как и можно ли вообще перенести группы или сообщества из фб в вк. Надо статью назвать "как настроить бизнес страницу в вк"

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Добрый день)
Не совсем понимаю комментарий. Естественно, из фб в вк нельзя перенести точно такое же сообщество. Необходимо вк создавать новое. В статье рассказывается не только про его настройку, но и про личную страницу, рекламный кабинет, оформление постов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Прудентов

Есть ли способ хотя бы перенести аудитории из ФБ в ВК? Либо прям список пользователей, либо настройки аудитории. У меня в ФБ сохранились похожие аудитории, которые реально работают – очень ценный актив для меня. Как организовать их трансфер в ВК?

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target
Автор

Здравствуйте)

Умные алгоритмы фейсбук подбирают похожие аудитории не так, как вконтакте. Там совершенно разные системы, поэтому перенести аудитории, к сожалению, не получится.

Если вы создавали похожие аудитории в фб на основе списков, то можете выгрузить этот список вк и создать там похожую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Jane Campion

Не могу не задаться вопросом, зачем люди уходят из инсты. Некоторые пишут о проблемах, но вот мы уже в 2023 году, и таргет все еще востребован и активно развивается. Конечно, блокировки могут напугать некоторых пользователей, но это не означает, что нужно отказываться от важного маркетингового канала. Кроме того, существует множество сервисов, которые помогают обходить блокировки. Я например пользуюсь InstAudience. Для меня это отличный сервис для создания целевой аудитории и запуска рекламы на пользователей из России, даже если они используют VPN. Ну и в целом в инсте сегодня есть множество возможностей для таргетинга.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда