Устройство конкурсов веб-дизайна: Awwwards, CSSDA, FWA
Агентство Red Collar рассказало об опыте покорения международных конкурсов веб-дизайна.
Отношение к конкурсам
Хейтеры есть везде: и в России, и на западе. В любой момент может вылезти чувак и сказать, мол, зачем нужны эти победы, это же фестивальные проекты, они не конверсионны и так далее.
Очевидно, что в нашей стране градус подозрительности к наградным работам значительно выше, чем на западе, потому что уровень технологий в среднем по палате отстает от той же Франции лет на пять. Отсюда проекты, которые выглядят эстетично, кажутся лишь красивым, но не решающими задачи клиента. Но всё как раз наоборот. Рассказываем, как именно.
Что дают победы
Рост компетенций агентства
Отличный сайт — это сайт, решающий задачи, он надежный и удобный, вызывает эмоции и впечатляет взаимодействием. Но вишенкой на торте становится некая идея, сверхценность, что вдохновляет пользователя, заставляет запоминать бренд и сайт и делиться им с близкими.
Когда состав международного жюри оценивает проект, он, в большинстве случаев, идет по тем же критериям: разработка, юзабилити, UX/UI, контент, дизайн, креатив и инновации. В итоге высокая оценка и награда «Сайт дня» подтверждают компетенции во всех ключевых параметрах.
Сайт для лидеров
Во всем мире найдется всего пара сотен агентств, которые могут создать продукт, по всем параметрам отвечающий мировым стандартам качества.
Фактически сайт, который получает признание экспертов digital-сообщества, становится эталоном в своей сфере — именно на него будут ориентироваться компании-конкуренты, будут хотеть повторить и дорасти уровнем до компании клиента.
Рост компании на рынке
Если вы берете значимые международные награды, значит вы смогли достичь дзена и совместить задачи и эстетику воедино. На отечественном рынке это могут делать единицы.
Кроме того, победы на таких конкурсах дают рост в местных рейтингах, например, в рейтинге креативности дизайн-студий Рейтинга Рунета.
Основные площадки
Самые известные и престижные конкурсы в сфере веб-дизайна и разработки это Awwwards, CSS Design Awards и FWA — из тех, что присуждают награду ежедневно («Сайт дня», «Сайт месяца» и «Сайт года») и Webby, Cannes Lions и ED Awards — что проводятся раз в год (проекты подаются по номинациям и получают золото, серебро или бронзу). Есть много обзорных материалов по этим и другим конкурсам, на вкус и цвет, как говорится.
Расскажем про первые три: стоимость подачи и длительность ожидания, отличительные особенности и лайфхаки для участников. Плюс про каждый конкурс представитель судейской коллегии поделится впечатлением и расскажет об интересных внутренних фишках.
CSS Design Awards
Стоимость подачи сайта 44 доллара.
Длительность ожидания. Фактически, сроков нет. Но судьям дается четыре дня на голосование. Если за это время проект не набирает высокую оценку, то так и остается в номинантах или получает Special Kudos — что-то вроде приза зрительских симпатий.
Голосование. В отличие от двух других — голосование на конкурсе открытое. В реальном времени вы видите оценки судей и можете примерно прикинуть проходите в «Сайт дня» по баллам или нет, сравнив с ближайшими победителями, но если ниже 7 — точно нет.
Заранее ничего не узнаете, лишь по факту в 11:00 по Мск увидите свою работу на главной странице конкурса и вскоре на почту прилетит диплом.
AWWWARDS
Стоимость подачи сайта 50 евро.
Длительность ожидания. По регламенту голосование за проект идёт 7 дней, затем сайтам с высокой оценкой присуждается «Site Of The Day» и их ставят в очередь на дату, когда они официально займут почетную главную страницу конкурса. В отличие от CSSDA, вам присылают письмо с поздравлениями заранее, дня за три-четыре. Хотим отметить, что хвалиться наградой в соцсетях до фактической публикации на конкупрсе — дурной тон.
Лайфхак как узнать о победе раньше. Суть такая: всем, кто взял «Сайт дня», автоматически дают «Honorable Mentions» (поощрительный приз, если у сайта средняя оценка больше 6.5 баллов). И сайт, хоть и продолжает висеть в номинантах, уже отмечен HM.
Поэтому нужно зайти в раздел наград, отфильтровать проекты по Nominees и найти себя: если те, кто по дате рядом с вами, ещё на главной среди номинантов и за них ещё голосуют пользователи, а у вас, при подаче от той же даты, HM — поздравляем!
Голосование. Увидеть оценку судей можно только если проект взял «Сайт дня». Зато здесь учитывается мнение не только жюри, но и пользователей: Tribe — все пользователи, Chief — у которых минимум 1 сайт дня и 3 HM или Pro — кто завел платный профессиональный аккаунт. По итогам самый низкий балл от одного из судей заменяется средним от Chief + Pro.
Кроме «Site Of The Day» в 2017 году платформа ввела награду «Mobile Excellence» за отличный адаптив, из которого выбирается «Mobile Of The Week» с самой высокой оценкой — за лучший адаптив недели. Оценивают проекты специалисты Google вручную.
Проекты на эту номинацию попадают автоматом и не зависят от «Сайта дня». Если оценка 80 из 100 или выше, сайт получает ME. Оценивается по множеству критерий: дружелюбность, исполнение, удобство использования и так далее, подробности в этом файле.
Плюс есть «Developer award» за лучшую разработку: что сайт быстрый, надежный, работает во всех современных браузерах и устройствах и так далее. Для этой награды существует специальный состав жюри и к ним проект попадает только после «Сайта дня». Награда присуждается, если оценка выше 7 баллов.
FWA
Стоимость подачи 70.50 британских фунтов. Платформа принимает любые digital-проекты: своей миссией основатели видят демонстрацию самых передовых и креативных работ со всего мира.
Длительность ожидания — максимум 14 дней. Выиграть «FWA Of The Day» можно в любой день, главное, чтобы проект был в топе Live Judging в 3 часа ночи по Мск.
Голосование. В реальном времени вы видите, как меняется соотношение количества оценивших проект судей и средней оценки за проект, но никогда не увидите кто и как голосовал — это отличает площадку от двух других платформ.
Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем придется конкурировать. Бывало мы вот-вот должны были выиграть, но какое-нибудь крутое промо к сериалу «Игра престолов» взлетало за несколько часов голосования и брало награду.
Все три площадки любят, когда вы публично радуетесь победе и рисуете картинки специально для их диплома в стиле сайта-победителя (как мы показали в примерах этого материала) или фоткаетесь/делаете гифку, или что-то ещё. Отмечаете в fb, Twitter и Instagram конкурс, они комментят, поздравляют и особо впечатляющие иллюстрации репостят себе на страницу.
огонек, спасибо
Нехилая у вас команда! Молодцы! Эксперность крутая!
Всё так) Спасибо!
Комментарий удален модератором
Спасибо за статью, сильно полезно.