{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что сейчас делать региональным доставкам еды?

5 шагов для адаптации к новым реалиям.

1. Использовать конкурентов себе во благо

Сейчас с рынка начнут уходить слабые игроки, а значит можно:

  • купить оборудование с дисконтом («Авито» нам в помощь);
  • забрать складские остатки;
  • трудоустроить к себе лучшие кадры;
  • занять точку в плане аренды;
  • выкупить бренд, клиентскую базу, сайт, соцсети и забрать к себе «на кухню» вторым брендом, тем самым, увеличив свой оборот.

Кроме того, можно взять слабых игроков на аутсорс, т.е. предложить работать на одной кухне за % от оборота по их доставке или % от упрощенной прибыли (оборот - себестоимость - издержки на выполнение заказов).

Выгоды очевидны: аутсорсер экономит на зарплате сотрудников, аренде, коммуналке, а также полностью снимает с себя операционное управление (общение с поставщиками, непосредственно закуп сырья, управление персоналом и т.д.), вы повышаете маржинальность своей доставки, т.к. постоянные издержки (зарплата сотрудников, аренда) остаются прежними.

2. Поднять цены и проработать антикризисное меню

Тут думаю все понятно, поэтому кратко: минимизируем лосось (про угорь вообще молчу), максимизируем копченую курочку, имитацию краба, делаем больше запеченных и темпурных позиций.

Позиции с лососем поднимаем в цене, чтобы не переборщить, смотрим на сильных конкурентов и сравниваем ценник по kvi-продуктам: ролл «Филадельфия», ролл «Канада» и т.д.

Если сейчас доставка работает только в японском сегменте, то смотрим в сторону пиццы и шаурмы, как более маржинальной продукции в текущих реалиях. Где взять для них оборудование и кадры? Смотрим п. 1.

3. Импортозамещение

В России закрываются мировые фуд-бренды: McDonald’s, KFC, Pizza Hut, Starbucks, а это значит, что высвобождается огромная доля рынка, которую можно и нужно занять. Если у вас в меню есть бургеры, то делаем хороший оффер (можно посыл вида: А мы не уходим или бургер как в маке по супер цене) и льем на подписчиков McDonald’s и KFC в своем городе, есть пицца - льем на Pizza Hut. Принцип, думаю, понятен.

4. Прокачивать отечественные каналы продаж

Уходят многие мировые гиганты (причем не только в сфере общепита), а значит уходят и миллиарды рекламных бюджетов, а значит рекламный аукцион после небольшого бума стабилизируется.

Поэтому сейчас самое время укрепить свои позиции на российских площадках и увеличить свою аудиторию, благо инструментов для этого хватает:

  • Стандартный таргет в ВК (это понятно);
  • Аудио и видео реклама в ВК (редко используется доставками еды, а зря);
  • Таргет в Одноклассниках (если есть в КБ аудитория 50+, то это рабочий и дешевый канал);
  • Контекстная реклама на поиске «Яндекс»;
  • Контекстная-медийная реклама в РСЯ (баннерная и видео реклама в рекламной сети «Яндекса»).

Таргет в Instagram, конечно, обидно терять, но надо понимать, что из Instagram никого не выгоняли, т.е. люди там как сидели, так и сидят, а значит надо просто сменить инструменты:

  • Блогеры по бартеру;
  • Органический трафик (если профиль уже раскачан) и reels;
  • Геймификация (баллы за активности и игры) для увеличения охвата;
  • Перелив аудитории из ВК и контекстной рекламы;
  • Плюс все еще работает один способ, который позволяет крутить таргет в Instagram.

5. Понимать ситуацию с точки зрения клиента

Из-за скачка курса $, многие до этого доступные ништяки (новый телефон, ноутбук, поездка в Турцию и т.д.) теперь большой части людей будут просто недоступны, а порадовать себя любимого хочется. На фоне всеобщего коллапса и негатива, думаю, даже чаще чем обычно и тут как раз приходим мы, вернее наш курьер!

Также не забываем, что новых фильмов в кинотеатрах ближайшее время нам не ждать, а значит роллы и пицца под сериальчик или скачанное кино - наше всё!

Если у вас появятся вопросы – смело пишите мне во «ВКонтакте». Если вы руководитель доставки еды, то вступайте в наш закрытый чат (500+ участников) для общения и обмена опытом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда