500 000 рублей выручки за полгода на вкусной идее. История запуска дела мечты в Краснодаре
С чего всё начиналось?
В 2021 году, зимой, в социальных сетях я часто видела публикации корейских тортиков. Как стало позже известно, называются они бенто торты-маленькие тортики в коробочках для бургеров. Я заметила, что это направление практически не развивается в Краснодаре, и подумала как было-бы круто сделать что-то подобное в своем городе. Я просыпалась и засыпала с этой идеей на протяжении целой недели! Взвешивала все за и против, тщательно обдумывала варианты, как же мне осуществить данный проект…
Так как я не являюсь кондитером, взять и просто начать делать было достаточно-таки непросто. А как же я тогда хотела воплотить в жизнь эту идею!
Я перестала видеть различные преграды на своём пути и продолжала верить в то, что успех однозначно будет на моей стороне.
Печь и готовить десерты я люблю, но только для близкого круга друзей. Не на продажу. Я пробовала сделать несколько тортиков. Все мои попытки были неудачными. Да, я могла бы взять и пойти учиться на кондитера, но я дорожила каждой минутой своего времени и мне хотелось как можно скорее реализовать возникшую идею.
Вскоре я задумалась над тем, чтобы найти себе партнера-кондитера и распределить обязанности на двоих. Я занимаюсь продвижением, развиваю социальные сети, а кондитер отвечает непосредственно за производство тортиков.
Я писала многим кондитерам и чуть ли не от каждого получала отказ. Стоило мне понемногу опускать руки, как мне улыбнулась удача, и вот, уже назначена встреча для более детального разговора.
Мы нашли общий язык с кондитером. Начали запуск проекта.
Идея одной девочки о бенто тортиках начинает становиться реальностью и превращается в настоящий стартап.
Я начала активно заниматься социальными сетями, снимать и публиковать контент. Мои друзья поддержали меня в моих начинаниях, и о проекте начинало узнавать большее количество людей.
У нас начали появляться постоянные клиенты, клиенты которые хотели сделать заказ, но позже выяснялось, что мы находимся в разных городах…
Разработала фирменный стиль и маркетинговую стратегию. Начала определяться с философией и ценностями проекта.
Я горела идей создать вовлекающий и неповторимый контент, и вот что из этого получилось:
Запоминающий и вирусный контент, которым хочется делиться с друзьями.
Спустя время активного ведения Инстаграм я начала замечать первый и самый настоящий плагиат.
К нему я, на удивление, отнеслась спокойно, так как поняла, что это явный показатель того, что проект является авторитетом и на нас хотят равняться.
Прошло несколько месяцев после запуска проекта, и нас заметил один крупный новостной паблике города, где нам предложили разыграть тортик. Благодаря приобретенным коммуникациям проект начали узнавать ещё чаще.
Позже, конкуренция продолжала возрастать и многие кондитеры начали пользоваться актуальностью данного продукта, однако мы до сих пор оставались вишенкой на торте и самыми узнаваемыми.
На моём пути были и плохие отзывы, и различные неблагоприятные обстоятельства. Встречались они редко, и после каждой ошибки я не опускала руки, а продолжала совершенствовать наш продукт и выводить его на новый уровень.
Думаю, что этот рассказ лишь начало пути, и всё же уже сейчас я вправе перечислить успехи проекта, из которых:
✔ Розыгрыш тортиков с международной сетью бьюти-баров “G.BAR” и сотрудничество с медиа-журналом “Щука”
✔ Интервью для деловой газеты “Юг” (Bakery.news) https://bakery.news/2021/08/pinterest-vdohnovil-kak-frilanser-iz-krasnodara-otkryla-proizvodstvo-mini-tortov-2/
✔ Собака.ru и Искусство потребления https://www.sobaka.ru/krd/city/city/144865
Наш путь-ваша мотивация хватать как можно скорее свои идею и бежать навстречу её воплощению. Если вы горите своим делом, то вас ничего не остановит, ибо каждый негативный опыт и препятствия делают нас сильнее, дают нам возможность становиться с каждым днём всё лучше и лучше.
Если у вас есть желание узнать о нашем пути больше, проконсультироваться о запуске своего проекта/бизнеса, или же у вас остались вопросы, то у вас есть возможность написать мне в:
Instagram: rechkinanna
Связь — Telegram: @rechkinanna
Telegram канал — https://t.me/annarechkina
А что с "500 000 рублей за полгода"?
Какие цифры итоге? Выручка, прибыль? Доходность инвестиций?
Понимаю, что это мелочи на фоне "гореть идеей" и "делать вовлекающий контент", но все же.
500 000 рублей за полгода — выручки, инвестиций не было
Прибыль была?
Прибыль была.
Самый большой результат был — 137.545 р в месяц
Прибыль была.
Самый большое результат за месяц был — 137.545 р
Ммм
Итак ваша выручка была 500 000 рублей. Средняя цена продажи исходя из ваших комментариев- грубо - 1100 рублей. Округлим до 1000 чтобы легче считать
Себестоимость по вашим словам - 300 рублей
Итак. считаем
Вы продали за полгода - 500 000/1000 = 500 изделий
Заплатили налоги как самозанятый (при условии что все клиенты - физики) - 4% или 20 000 рублей
Себестоимость продукции 300Х500 - 150 000 рублей
Далее зарплата кондитера (или % от выручки) - НЕИЗВЕСТНО
Логистика для доставки в разные города - НЕИЗВЕСТНО
Стоимость вашего времени, амортизации оборудования для фото съёмки принимаю равным нулю - ведь вы "горели идеей".
Итого: прибыль за полгода
500 000 - 150 0000 - 20 000 = 330 000 рублей - минус логистика - минус доход кондитера.
Получается меньше 50 тысяч рублей в месяц, а скорее всего гораздо меньше.
Опыт замечательный, с финансовой точки зрения - так себе..
Мне конечно очень приятно, что моя история вас так заинтересовала, если смотреть точные данные там не будет ровно 500 K это округленная цифра, и то, что вы указали в ответе выше, то у нас не было некоторых выплат и расходов)
+ для меня проект в первую очередь реализация творческого потенциала, а цифры это уже как хороший %
Так же в - или в 0 проект не работал, для меня это пассивный заработок, где не нужно много тратить время)
«Не в ноль» - это и 1 рубль и миллиард.
Цифры вы упорно не пишите, значит гордится нечем.
Я бы сказал наоборот: есть много чм гордиться, но не при ваших округлённых полмиллиона выручки за 6 месяцев.
Ну, хорошо хоть нравилось заниматься. Денег не получилось поднять, зато душа порадовалась.
Я и миллиарды не планировала зарабатывать.
Есть бизнесы которые уже несколько лет на рынке, и даже таких результатов получают спустя года.
Я все понимаю, что для кого то это не деньги, а для кого то это цифры к которым хотят придти, поэтому я не целюсь не в какие ворота, а делюсь просто опытом)
Комментарий недоступен
Спасибо)
Инстаграм
Краснодар
12.03.2022
Вопросы
Вообще, состоявшемуся бизнесу да ещё с такими вводными данными — в качестве эпилога не помешало бы поделиться своим видением, как развивать и развиваться дальше — вместо того, чтобы вопросы задавать, аудитория-то сейчас сама в поисках ответов который день уже 😉
Все просто, подстраиваемся под нынешнюю реальность, переходим в социальные сети российского происхождения и переводим туда аудиторию и производим контент
Тут уже вопрос в том, чем заниматься дальше? Продолжать нынешние проекты или браться за что-то новое )
Завязка была, был саспенс, развитие событий было, а закончилось чем? Где история провала и выводы?
P.S. без негатива, очень рад за вас, процветания и развития!
Спасибо за обратную связь, это первый мой опыт в написания кейса, но приму на будущее ваши вопросы)
Комментарий недоступен
Не мешайте людям радоваться успеху. Видите, только мы с вами негатив по цифрам распространяем.
82000 в месяц минус расходы, минус налоги, и там остается так мало, что задаешься вопросов - а оно вообще надо было начинать то?
Я просто поделилась своим опытом, и рассказала о том, что если гореть идеей то можно получить неплохой результат)
500.000 это округлённая цифра, на самом деле результат был выше, я думаю что для такого проекта где себестоимость упаковки и продуктов было в 300 рублей, вполне себе хороший результат)
Комментарий недоступен
Себестоимость продуктов и упаковки
Комментарий недоступен
Цена начиналась от 850 р и до 1409 р
Такой рост цен был с самого начала и до сегодняшнего дня
За 300р лучше панчо килограмовый купить
Расскажите, какой контент зашел лучше всего в вашей сфере? Я с кондитеркой еще не работала. Будет интересно узнать, что заходит аудитории, что продает лучше всего и тд.
Контент строится от знания того на кого рассчитан продукт, и кто будет покупать, и далее уже вытекает стратегия. По анализу больше всего заходит мамы и жизненные ситуации + юмор.
Мы знали кто нам нужен и понимали какой контент будет интересен для аудитории и не прогадали. Так как видели статистику и получали еще личные сообщения в Direct, о том какой интересный у нас профиль)
И причём здесь Корея? Вы бы хоть узнали откуда это название. Дел на 5 секунд загуглить.
Сама идея пришла из Кореи
Тогда почему в качестве названия японское слово? и вообще в японии фетиш на все маленькое, маленькие игрушки, маленькие наборы для кухни, там всякие блюда и тд. есть известный канал на ютубе, где показывают подобную тематику RRcherrypie.
Какое Японское слово? Такой стиль тортиков и идея пришла с Кореи, посмотрите более продвинутые источники чем Гугл :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%BE
идея одной порции еды и в данном случае торта
Возможно, но вся концепция пришла из Кореи
Почему если контент-менеджер не умеет писать, то сразу из Краснодара.. 🥲
Я пишу так как я хочу, а уже выбор каждого читать или нет)