{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

239 754 рубля без вложений в рекламу — столько принес заказчику полезный гайд

Сделали рассылку по старой базе. В результате продали 10 мест на курсе по фотографии на общую сумму 239 754 рубля (сам гайд бесплатный). В статье рассказываю, как сделать крутой гайд и какие темы будут актуальны сейчас.

Получила такое приятное сообщение от заказчика. Над гайдом работала как редактор: идея, интервью с экспертом, текст, прототип верстки, ТЗ для дизайнера. Решила поделиться с вами кейсом. В комментариях пишите про свой опыт работы с бесплатными гайдами, электронными книгами и чек-листами. Буду рада обменяться информацией.

Конверсия такая:

Сам гайд можно посмотреть здесь. Делала его для онлайн-школы «Contentography School» (курсы по фотографии).

Как сделать крутой гайд

Четыре ключа:

  • Узкая тема, прицел на потребности вашей ЦА.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Реальная польза.
  • Визуальное повествование.

Узкая тема

Наш гайд написан для фотографов, и называется он «Как фотографу создать стабильный поток платежеспособных клиентов и зарабатывать, занимаясь любимым делом».

Мы взяли рекомендации по маркетингу, которые применимы почти в любой нише, и адаптировали их под фотографов. Разобрали как каждая рекомендация работает в мире фотографии, подкрепили примерами и кейсами из ниши.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Базовый принцип маркетинга: сначала аналитика — потом действия. Чтобы выбрать тему для полезного бесплатника:

  • устройте опрос подписчиков в социальных сетях;
  • напишите лояльным клиентам, предложите им варианты и узнайте, понравятся они им или нет;
  • проведите КастДев.

КастДев — это глубинное интервью с лояльными или потенциальными клиентами. Вам нужно опросить 10 - 20 человек (чем больше, тем лучше). Возьмите на беседу 40 - 60 минут. Исследуйте:

  • пользовательские привычки клиентов (как они ведут себя в интернете),
  • опыт работы с конкурентами,
  • критерии выбора продукта или услуги,
  • ценности, хобби, увлечения,
  • боли и потребности, которые вы можете закрыть.

КастДев — это детектив. Углубляйтесь в каждую мысль клиента, задавайте цепочку «почему», докопайтесь до сути.

Кстати, подробно про КастДев вы можете прочитать в нашем гайде. Если еще не исследовали аудиторию с помощью этого инструмента — срочно внедряйте. Это must have.

Реальная польза

  1. Пишите гайд с участием эксперта. Перед написанием проведите интервью, чтобы выцепить его уникальный опыт. НЕ НАДО делать рерайт из разных статей в интернете — только зря потратите время. Читатели не узнают ничего нового, гайд конвертить не будет.
  2. Не жмотьтесь. В гайде должна быть информация, которую читатель сможет применить на практике, не совершая дополнительных покупок. Эффект должен быть такой: «Ух ты! Если они столько полезного дали бесплатно, то что же будет на платных продуктах?».
  3. Больше конкретики. Алгоритмы, чек-листы, примеры с комментариями, шаблоны, схемы, практические задания, кейсы.

Мы писали гайд с основателем и маркетинговым директором школы, у которого есть супер-релевантный опыт по продвижению фотографов.

Последовательно рассказали обо всех ступеньках на пути фотографа к желанному доходу.

Дали конкретную инструкцию, как исследовать целевую аудиторию.

Фрагмент таблицы для проведения КастДев

Подробно рассказали, как запустить успешную рекламную кампанию, и разобрали 10 реальных креативов из сферы фотографии. Я «вылавливала» креативы в Инстаграме, а эксперт давал к каждому комментарий.

Каждую мысль проиллюстрировали примером.

Визуальное повествование

Если вы напишете простыню текста, то его не будут читать, каким бы полезным он ни был.

Чтобы вовлечь читателя в текст, используйте визуальное повествование:

  • структурируйте информацию по разделам и подразделам,
  • перечни оформляйте в списки,
  • упакуйте в схемы, таблицы и иллюстрации всю информацию, которую возможно.
Картинка иллюстрирует работу нетворкинга в нише фотографов

Больше о визуальном повествовании читайте в блоге Максима Ильяхова.

Какие темы актуальны сейчас

Людей встряхнуло: мир нестабильный, смерть реальна, нет возможности откладывать на потом. Активировались старые нерешенные проблемы, которые ждали своего «понедельника».

Ниши и услуги, которые могут сделать кассу в кризисные времена:

  • Психологические темы: отношения, самооценка, прокрастинация, нездоровое пищевое поведение и т.д.
  • Смена профессии, обучение. Инвестиции в себя.
  • Здоровье.
  • Красота: похудение, фэйсбилдинг, сохранение молодости, спорт.

Конечно, тема денег, инвестиций, бизнеса и маркетинга. Если вы знаете, как остаться на плаву в кризисные времена — структурируйте информацию и делитесь. Люди сейчас будут тянуться к тем, кто выглядит устойчивым, потому что им самим устойчивости не хватает.

Не беру здесь ниши, которые лишились конкурентов (производство одежды, фастфуд и т.д.), и.к. говорю о нишах, которые могут использовать гайды и другие бесплатники. Хотя в теме одежды можно сделать гайд, в котором собрано 20 - 30 образов из коллекции магазина. Стилист комментирует, как правильно сочетать вещи и подобрать фасон по фигуре. Например: «Капсульный гардероб: 30 образов из 15 вещей. На каждый день, на свидание и на прогулку по парку. Комментирует дизайнер одежды Иван Иванов».

Как видно из примера выше, с помощью гайда можно продавать не только курсы, но и продукты, и экспертные услуги.

Механики продаж с гайдом:

  • таргет на гайд;
  • публикация в соц.сетях;
  • гайд за подписку или другое целевое действие;
  • рассылка по старой базе;
  • мини-лендинг с закрытием на скачивание гайда;
  • лендинг-квиз, после прохождения квиза человек получает один из трех-пяти вариантов гайда, то есть персонализированный файл;
  • трипваер — супер полезный гайд, который человек получает за минимальную сумму.

Можно использовать и в ВК, и в Телеграм, и даже в Одноклассниках :))

Напишите, кстати, как у вас охваты в Инстаграм? Многие говорят, что сократились почти в 2 раза.

С вами была Ершова Анастасия
Редактор, контент-маркетолог и проджект-менеджер. 

Я собираюсь и дальше делать классный контент, привлекать в ваш бизнес клиентов и работать в кайф. Работаю с любыми нишами, но особенно люблю искусство, психологию, маркетинг и образование.

Пишите:

inst. @redactor_ot_bloga

wtsp. +7 999 584 46 48

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда