{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доступные каналы трафика на данный момент (с учетом недоступности Google Ads, Instagram и Facebook, Tik Tok)

Всем привет!

С Вами на связи коллеги из маркетингового синдиката AdsGram (мы позволяем выйти на рекламную платформу Телеграма в +-10 раз дешевле, чем напрямую)

В этой статье мы решили провести небольшое ревью доступных каналов трафика на текущий момент для бизнеса из РФ (с учетом последних событий и недоступности таких рекламных каналов как - Facebook, Instagram, Tik Tok, Google Ads и его рекламной экосистемы)

Итак, начнем:

1 – Начнем с повтора (с неприятного)

На текущий момент недоступна реклама на ГЕО – Россия, в таких соцсетях и платформах как:

· Facebook (включая Audience Network)

· Instagram

· Tik Tok (включая просто публикацию контента в аккаунтах)

· Google Ads (включая рекламные сети и трафик на YouTube)

При этом, уже закрылись различные «костыли» такие как – запуск таргетинга в Facebook & Instagram на языки (Русский) и ГЕО (города России)

И еще всевозможные обходные пути блокируются тем, что могут возникнуть и возникают проблемы с платежами и расчетами по рекламе в этих системах

И по итогу - это приводит нас к тому, что:

· Объем рынка рекламы резко сокращается

· Уходят рекламодатели (особенно иностранные бренды)

· Бюджеты перетекают в другие каналы, тем самым увеличивая конкуренцию и разогревая аукционы – но это не точно! А точнее – не во всех рекламных каналах…

Но это не повод для паники, так как альтернативы все равно есть (хотя и не стоит отрицать, что все-таки нам будет не хватать алгоритмов Facebook в таргетинге)

Итак, про альтернативы дальше…

2 – Крупные каналы трафика (основные альтернативы)

Или куда будут «перетекать» рекламодатели и бюджеты?

А вот сюда:

· Яндекс Директ (поиск, РСЯ, прочие медиа форматы – включая видеорекламу, Дзен и т.д.)

· VK (как один из основных рекламных каналов – скорее всего)

· MyTarget (из той же экосистемы VK/Mail ru) – где доступны: Мой Мир, ВК, Одноклассники, рекламная и партнерская сеть

· Telegram Ads (да, как ни странно, но этот рекламный канал может стать также одним из основных, не смотря на достаточно высокий порог входа – и это мы наблюдаем уже сейчас – резкое увеличение запроса на рекламу в ТГ-Ads, в том числе и через нас)

3 – Дополнительные каналы трафика («или не только VK единым жить можно»)*

В этот список можно внести достаточно большое кол-во отдельных площадок, но мы просто опишем категории рекламного трафика с некоторыми примерами:

· Большая категория медийной рекламы…

---Баннерная реклама и баннерные сети (например – Rotaban, Advmaker и т.д.)

---Тизерная реклама и тизерные сети (например – Direct Advert и др.)

---Видеореклама и видеосети (Яндекс, RuTube и др.)

· RTB-сети и платформы (или RTB-реклама, например в Sape)

· CPA-сети и партнерские программы (Admitad, Advertise и др.)

· Реклама в мобильных приложениях и мобильных сетях – in-app ads (например, через RTB-сеть BYYD)

· Крупные автоматизированные платформы закупки рекламы на основе данных крупных брендов – банков, операторов связи, включая RTB-технологии (закупка рекламы через платформы – Сбера, МТС, Мегафон, Билайн, например тот же – Segmento)

· Реклама в онлайн-СМИ и на UGC-порталах (таргетинг в том же VC, закупка размещений в медиа и СМИ)

· Закупка трафика в «Яндекс Дзен» и «Пульс» (вынесли в отдельную категорию)

*Само собой стоит изучить специфику, объемы доступной аудитории и аффинитивности ЦА в этих рекламных платформах и площадках

4 – Инфлюенс-маркетинг (или «хоронить Инсту пока не собираемся»)

Так или иначе, все еще остается доступный способ рекламы – это реклама у блогеров/инфлюенсеров (и скорее всего - из-за сложностей использования приложений и частичным оттоком аудитории, хотя VPN будут пользоваться в любом случае, то сейчас тут можно размещать рекламу на более выгодных условиях)

Список вариантов:

· Реклама у блогеров в Инстаграме (напрямую или через биржи)

· Реклама в пабликах ВК (посевы, напрямую или через биржи - так как идет второе возрождение ВК..)

· Реклама в Телеграм-каналах (напрямую или через биржи)

· Реклама, продакт плейсмент и прочие формы у блогеров на YouTube

· Включая – инфлюенс-платформы для взаимодействия с блогерами и закупки трафика

Примеры площадок и платформ для размещения рекламы у инфлюенсеров: perfluence, epic stars, sociate, telega in, plibber и т.д.

5 – Специфические, новые, прочие (или «незнаем, куда их деть»)

· Фотострана – там есть таргетинг, можно попробовать

· Недавно появившиеся и набирающие обороты – возможно, как-то можно использовать для продвижения, охватов и рекламы (TenChat, ЯRUS – да-да :) )

· Доски объявлений (Авито, IRR, Юла и т.д.)

· ГЕО-сервисы (карты, 2ГИС)

6 – А что если очень хочется использовать FB/Instagram, Google и Tik Tok?

Тут есть несколько вариантов:

1) Ищите зарубежных партнеров по трафику, в т. ч. из стран СНГ, которых не коснулись ограничения

2) Выходите на зарубежные рынки (с юридическим или полноценным релокейтом бизнеса)

3) Можно попробовать настроить Google Ads на весь мир/СНГ, с очень глубокой проработкой семантического ядра, минус-слов и т.д. (например, с ключевыми словами городов РФ)*

*Но учитывайте возможные ограничения и трудности с оплатой рекламы (возможно, поможет Union Pay для ФЛ, а для ЮЛ – скорее всего пункты 1, 2 из этого списка)

P/S: По итогу, каналов трафика для освоения все еще предостаточно! Так что – тестируйте и хороших Вам конверсий!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Это всё очень интересно... Но для b2b совершенно всё равно, есть реклама в ВК или нет. То же касается почти всех "альтернативных площадок". А вот есть ли GoogleAds - это критично.

Ответить
Развернуть ветку
Эд Телегин
Автор

Согласен, гугл достаточно критичен. Но и для б2б - площадки можно найти (профильные, профессиональные, оптовые порталы и т.д.) - все сильно зависит от рынка и ниш

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович

у вас кнопка на сайте не активная

Ответить
Развернуть ветку
Эд Телегин
Автор

Здравствуйте. Спасибо за фидбэк. Сложно сказать - у кого-то с эдблоком показывается, у кого-то нет. Если кнопка не появилась - попробуйте отключить эдблок для этой страницы (если он есть) и перезагрузить страницу. Должна будет после этого появиться

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович

она видна, на неё нажать не возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Эд Телегин
Автор

Интересно. А будет возможность прислать скриншот/скринкаст как это выглядит? Передам тех-специалистам на проверку..

При наведении на кнопку ссылка не появляется? И вы с какого устройства? (мобайл, десктоп?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович

Да не вопрос, дайте телегу с живым человеком а не ботом)

Ответить
Развернуть ветку
Эд Телегин
Автор

В ЛС отправили

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Константинович

И АД блока у меня нет)

Ответить
Развернуть ветку
Эд Телегин
Автор

Если что - попробуйте перейти пока так: https://t.me/AdsGramRu_bot

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда