{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие рекламные каналы сейчас доступны? (+апдейт для B2B)

Всем привет!

С Вами на связи коллеги из маркетингового синдиката AdsGram (мы позволяем выйти на рекламную платформу Телеграма в +-10 раз дешевле, чем напрямую)

В этой статье мы решили провести небольшое ревью доступных каналов трафика на текущий момент для бизнеса из РФ (с учетом последних событий и недоступности таких рекламных каналов как - Facebook, Instagram, Tik Tok, Google Ads и его рекламной экосистемы)

Итак, начнем:

1 – Начнем с повтора

На текущий момент недоступна реклама на ГЕО – Россия, в таких соцсетях и платформах как:

· Facebook (включая Audience Network)

· Instagram

· Tik Tok (включая просто публикацию контента в аккаунтах)

· Google Ads (включая рекламные сети и трафик на YouTube)

При этом, уже закрылись различные «костыли» такие как – запуск таргетинга в Facebook & Instagram на языки (Русский) и ГЕО (города России)

И еще всевозможные обходные пути блокируются тем, что могут возникнуть и возникают проблемы с платежами и расчетами по рекламе в этих системах

И по итогу - это приводит нас к тому, что:

· Объем рынка рекламы резко сокращается

· Уходят рекламодатели (особенно иностранные бренды)

· Бюджеты перетекают в другие каналы, тем самым увеличивая конкуренцию и разогревая аукционы – но это не точно! А точнее – не во всех рекламных каналах…

Но это не повод для паники, так как альтернативы все равно есть (хотя и не стоит отрицать, что все-таки нам будет не хватать алгоритмов Facebook в таргетинге)

Итак, про альтернативы дальше…

2 – Крупные каналы трафика (основные альтернативы)

Или куда будут «перетекать» рекламодатели и бюджеты?

А вот сюда:

· Яндекс Директ (поиск, РСЯ, прочие медиа форматы – включая видеорекламу, Дзен и т.д.)

· VK (как один из основных рекламных каналов – скорее всего)

· MyTarget (из той же экосистемы VK/Mail ru) – где доступны: Мой Мир, ВК, Одноклассники, рекламная и партнерская сеть

· Telegram Ads (да, как ни странно, но этот рекламный канал может стать также одним из основных, не смотря на достаточно высокий порог входа – и это мы наблюдаем уже сейчас – резкое увеличение запроса на рекламу в ТГ-Ads, в том числе и через нас)

3 – Дополнительные каналы трафика («или не только VK единым жить можно»)*

В этот список можно внести достаточно большое кол-во отдельных площадок, но мы просто опишем категории рекламного трафика с некоторыми примерами:

· Большая категория медийной рекламы…

---Баннерная реклама и баннерные сети (например – Rotaban, Advmaker и т.д.)

---Тизерная реклама и тизерные сети (например – Direct Advert и др.)

---Видеореклама и видеосети (Яндекс, RuTube и др.)

· RTB-сети и платформы (или RTB-реклама, например в Sape)

· CPA-сети и партнерские программы (Admitad, Advertise и др.)

· Реклама в мобильных приложениях и мобильных сетях – in-app ads (например, через RTB-сеть BYYD)

· Крупные автоматизированные платформы закупки рекламы на основе данных крупных брендов – банков, операторов связи, включая RTB-технологии (закупка рекламы через платформы – Сбера, МТС, Мегафон, Билайн, например тот же – Segmento)

· Реклама в онлайн-СМИ и на UGC-порталах (таргетинг в том же VC, закупка размещений в медиа и СМИ)

· Закупка трафика в «Яндекс Дзен» и «Пульс» (вынесли в отдельную категорию)

*Само собой стоит изучить специфику, объемы доступной аудитории и аффинитивности ЦА в этих рекламных платформах и площадках

4 – Инфлюенс-маркетинг (или «хоронить Инсту пока не собираемся»)

Так или иначе, все еще остается доступный способ рекламы – это реклама у блогеров/инфлюенсеров (и скорее всего - из-за сложностей использования приложений и частичным оттоком аудитории, хотя VPN будут пользоваться в любом случае, то сейчас тут можно размещать рекламу на более выгодных условиях)

Список вариантов:

· Реклама у блогеров в Инстаграме (напрямую или через биржи)

· Реклама в пабликах ВК (посевы, напрямую или через биржи)

· Реклама в Телеграм-каналах (напрямую или через биржи)

· Реклама, продакт плейсмент и прочие формы у блогеров на YouTube

· Включая – инфлюенс-платформы для взаимодействия с блогерами и закупки трафика

Примеры площадок и платформ для размещения рекламы у инфлюенсеров: perfluence, epic stars, sociate, telega in, plibber и т.д.

5 – Специфические, новые, прочие (или «незнаем, куда их деть»)

· Фотострана – там есть таргетинг, можно попробовать

· Недавно появившиеся и набирающие обороты – возможно, как-то можно использовать для продвижения, охватов и рекламы (TenChat, ЯRUS – да-да :) )

· Доски объявлений (Авито, IRR, Юла и т.д.)

· ГЕО-сервисы (карты, 2ГИС)

6 – А что если очень хочется использовать FB/Instagram, Google и Tik Tok?

Тут есть несколько вариантов:

1) Ищите зарубежных партнеров по трафику, в т. ч. из стран СНГ, которых не коснулись ограничения

2) Выходите на зарубежные рынки (с юридическим или полноценным релокейтом бизнеса)

3) Можно попробовать настроить Google Ads на весь мир/СНГ, с очень глубокой проработкой семантического ядра, минус-слов и т.д. (например, с ключевыми словами городов РФ)*

*Но учитывайте возможные ограничения и трудности с оплатой рекламы (возможно, поможет Union Pay для ФЛ, а для ЮЛ – скорее всего пункты 1, 2 из этого списка)

7 – Апдейт для отдельной категории - B2B

Опять же из-за того, что рекламные экосистемы Google и Facebook недоступны, это немного подкашивает рекламные возможности именно для B2B

В этом случае альтернативными вариантами для B2B остаются, и дополнительно возможны:

· Яндекс Директ (Поиск, РСЯ)

· Telegram Ads

· Рекламные инфлюенс-кампании и посевы (рекламные посты в телеграм-каналах, пабликах ВК, у бизнес-блогеров – включая и YouTube)

· Тематические СМИ и медиа – свои блоги/статьи и закупка рекламы на них (Rusbase, VC, Spark, и т.д.)

· Тематические порталы, форумы, сообщества (закупки рекламы на этих площадках напрямую или промо-кампании)

· Специализированные платформы и площадки (например – Optlist, Supl biz, Профессионалы)

· Партнерские email-рассылки

· Яндекс Дзен и Пульс (блоги и реклама)

· +Можно использовать LinkedIn – таргетированную рекламу или рассылки/инвайты с предложениями (но тут есть своя специфика и заходить туда лучше всего, если есть работающая воронка продаж и продукт с высокой стоимостью, либо высокий LTV) – в текущих реалиях можно пробовать связку: VPN + LinkedIn + таргетированная реклама + оплата по карте Union Pay от несанкционных банков, или использовать специальные сервисы – например, LinkAdd и др.

По итогу, каналов трафика для освоения все еще предостаточно! Так что – тестируйте и хороших Вам конверсий!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда