{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pruffme

В помощь маркетологу: российские инструменты для маркетинга

Каждый день в «новом» мире начинается с новостей об уходе очередного зарубежного бренда/сервиса с российского рынка. Поэтому многим специалистам, в том числе и маркетологам, нужно перестраивать привычный режим работы и искать российские инструменты.

Да, не все ещё ушли, но нужно быть готовыми к любой ситуации, насколько это возможно.

Мы составили список российских инструментов в помощь маркетологу. Конечно, их намного больше включенных в обзор. Если вы активно пользуетесь сервисами, которые мы не упомянули, обязательно оставляйте их в комментариях — соберем общую базу :)

Сервисы для e-mail рассылок

Чтобы общаться с клиентами и делиться важными новостями, акциями, обновлениями.

Зарубежные сервисы: Mailchimp, eSputnik, SendPulse, GetResponse, Banchmark, Drip

Российские аналоги:

  • UniSender. Имеет простой и дружелюбный интерфейс, большую коллекцию шаблонов, подробную статистику, множество интеграций, а ещё полезную функцию - проверку письма на возможность попасть в спам.
  • Carrot quest. Всё при нём - сегментация, персонализация, A/В тесты. Помимо e-mail настраивают чат-боты, поп-ап окна, чаты на сайте.
  • Retail Rocket. Помогают в создании трёх типов рассылок: автоматизированные триггерные для большей персонализации, сервисные для освещения важных событий и массовые для оповещений об акциях и скидках.
  • DashaMail. Фокус на аналитику, оптимизацию и интеграцию разных каналов коммуникации. Из интересного - есть встроенный фоторедактор, который позволяет менять цвета, использовать фильтры и обрезать изображения.
  • Sendsay. Определяет лучшее время для доставки сообщения и включает те товары, которые интересны конкретному пользователю. В письма можно добавлять интерактивные элементы, с которыми взаимодействие происходит без перехода на сайт: формы, опросы, покупка прямо в письме.

А ещё enKod, Mailo Post, Falconsender, NotiSend и другие.

SEO-инструменты

Чтобы найти ключевые слова, подсмотреть за конкурентами и оптимизировать свой сайт.

Российские аналоги:

  • Yandex Wordstat. Бесплатный сервис от Яндекса для поиска ключевых слов. Показывает приблизительное количество запросов в месяц на Яндексе. По умолчанию даёт статистику по всем регионам, но при необходимости можно сузить выборку до конкретного региона.
  • Badlinks. Российский аналог популярного Xenu. Проверяет сайт на наличие битых ссылок (мёртвых ссылок), которые подрывают доверие пользователей. До 10 страниц работает бесплатно, дальше потребуется символическая плата. Из удобного — есть функция регулярной проверки.
  • Топвизор. Комплексный инструмент со множеством функций — и поисковые запросы, и проверка позиций, и проверка индексации сайта, и и технический анализ сайта, и многое другое.
  • Rush Analytics. Выполняет четыре большие функции: анализирует позиции в поисковых системах, собирает лучшие ключевые запросы для составления семантического ядра, проводит технический аудит сайта и помогает найти свободный домен с хорошей ссылочной массой.
  • CheckTrust. Проверяет качество ссылок на сайте — анализирует ссылки по 40 параметрам, ключевыми из которых являются траст и спам.
  • Just Magic. Подбор семантики, текстовый анализ и классный инструмент “акварель”, который анализирует текст пословно на соответствие тематике.

Всё для рекламы

Чтобы создавать, настраивать и управлять рекламными кампаниями.

Зарубежные сервисы: Google Ads, Facebook Ads Manager, Wordstream

Российские аналоги:

  • Яндекс Директ Командер. Удобен, когда много данных —можно создавать, редактировать и управлять рекламными кампаниями разного масштаба.
  • Click.ru. Помогает управлять рекламой и анализировать её. Можно вносить изменения в рекламные кампании, собирать статистику, визуализировать её.
  • eLama. Всячески помогает управлять рекламой. Сервис комплексный, есть много полезных инструментов - utm-генератор, создание кампаний, лингвогенератор (автоматическое создание рекламы для интернет-магазинов), импорт лидов из социальных сетей и другое.
  • myTarget. Помогает настроить таргет в социальных сетях (проекты ВК). Есть возможность подгружать все популярные рекламные форматы, создавать интеграции в приложения и на сайт, работать напрямую с рекламодателями.
  • Mave. Здесь не сколько управление рекламой, сколько поиск мест её размещения, а если точнее подкастов. Большой каталог с аналитикой, контактами и тематикой. Очень в духе времени, ведь мир подкастов только растёт и растёт.

А ещё Marilyn, Sociate, Точка Реклама и другие.

Инструменты для SMM

Чтобы планировать посты, анализировать эффективность контента и подготавливать таргет.

Зарубежные сервисы: Buffer, Giveaways

Российские аналоги:

  • Smmplanner. Помогает запланировать размещение контента на многих социальных площадках. Плюс есть встроенный фоторедактор, который работает с изображениями прямо в планере.
  • Popsters. Сервис для анализа социальных сетей —помогает ответить на вопрос: эффективен ли ваш контент. Можно анализировать не только свои социальные сети, но и страницы своих конкурентов.
  • Angry.Space. В помощь комьюнити-менеджерам – помогает не упустить ни одного сообщения в социальных сетях. Очень удобно, когда многозадачность - ваш типичный формат работы.
  • PepperNinja. Ищет активных участников в группах ВКонтакте, то есть тех участников, которые совершили хотя бы одно активное действие — сделали репост, написали комментарий, поставили лайк. Собирает пользователей по нескольким признакам (больше десяти).
  • Target Hunter. Любимый инструмент таргетологов. Сервис находит нужных людей по заданным параметрам и загружает их в рекламный кабинет.
  • getblogger. Сервис сотрудничает с блогерами и подбирает подходящих инфлюенсеров под ваши проекты. Из всей аудитории блогеров платформа выделяет только тех, кто ценен именно вам.
  • Randomus. Помогает выбрать победителя в конкурсах, розыгрышах. Также есть функции генератора ников, имен, фамилий, паролей и т.д.

А ещё Амплифер, DataFan и другие.

Сервисы для статистики и аналитики

Чтобы проанализировать посещаемость сайта, исследовать путь клиента и понять, работает ли реклама.

Зарубежные сервисы: Google Analytics, Microsoft Power BI, Ringostat

Российские аналоги:

  • Яндекс. Метрика. Всеизвестный наравне с Google Analytics инструмент для сбора статистики. Оценивает посещаемость сайта, эффективность рекламы и анализирует путь пользователя.
  • My Tracker. Собирает статистику с сайта и с мобильного приложения, помогает понять, какие рекламные каналы оказались наиболее эффективными с помощью анализа пути клиента. Также предсказывает будущие доходы с 90% точностью.
  • CoMagic. Сервис включает в себя три продукта: коллтреккинг, который покажет, какая реклама приносит лиды; сквозная аналитика, предоставляющая отчёты с инсайтами для увеличения продаж; контроль обращений.
  • Calltouch. Фокус на сквозной аналитике —учитывает все источники и каналы трафика, отслеживает звонки клиентов, обращения из чата, показывает, что происходит с лидами после обращения.
  • Callibri. Помогает определить, какая реклама приносит продажи, а какая тратит бюджет. Всё построено по принципу сквозной аналитики — все возможные показатели в одном документе.
  • Roistat. Формирует отчёты по более чем 80 показателям, предоставляет показатели каждого рекламного канала, в том числе прибыль и учёт всех касаний.

А ещё Calltracking, PrimeGate, ReportKey, Glarus Digital и другие.

То, что нужно для дизайна

Чтобы создать креативный рекламный макет, сформировать лендинг для продукта и оформить презентацию с идеями или результатами.

Зарубежные сервисы: Canva, Readymag, Unsplush, Pixabay, Vista Create (Crello)

Российские аналоги:

  • Supa. Фото и видеоредактор, позволяющий создавать креативы для контента любого формата. В библиотеке больше 3000 шаблонов, сотни анимаций и переходов. Можно работать как одному, так и с командой.
  • Tilda. Сервис, на котором может создать сайт любой. Можно воспользоваться готовыми блоками или создать собственные. Плюс автоматическая адаптивность под все устройства.
  • Nethouse. Конструктор сайтов с большим количеством шаблонов и возможностью настраивать платежи. Разработчики говорят, что сайты, сделанные на Nethouse, хорошо индексируются поисковыми системами — плюс к SEO-продвижению.
  • Creatium. Тоже про сайты без знания программирования. Здесь также есть функционал для проведения A/B тестирования и работы над SEO - оптимизацией.
  • Flyvi. Необычный инструмент. Предназначен для создания сторис для сайта - при входе на сайт с мобильного устройства выскакивают веб-сторис, повышающие конверсию. Также есть редактор для социальных сетей на замену Canva и Crello.
  • MadTest. Конструктор интерактивных тестов и опросов, которые можно разместить у себя на сайте, в блоге или социальных сетях.

А ещё Скруглитель, Craftum и другие.

Платформы для видеовстреч и онлайн мероприятий

Чтобы рассказывать о продукте, проводить совещания и делиться своим экспертным мнением с клиентами.

Зарубежные сервисы: Zoom, Google Meet, Microsoft Teams, My Own Conference, ClickMeeting

Российские аналоги:

  • Pruffme. На платформе можно проводить онлайн мероприятия с различными сценариями: от классического вебинара с говорящей головой и презентацией до VR-выставок. Из продуктов: вебинары, автовебинары, видеоконференции, курсы, тесты, интерактивные доски. Одновременно на одном мероприятии в эфир с камерами и микрофонами могут выходить до 30 человек; после вебинара формируется статистика.
  • Trueconf. Фокус на видеоконференциях, где могут выходить в эфир до 36 человек. Платформа работает через приложение, очень напоминающее Skype.
  • Webinar.ru. Есть несколько продуктов - вебинары, видеовстречи и курсы. Есть возможность выйти в эфир до 100 человек при согласовании. Обладают хорошим функционалом рассылок, после мероприятия дают подробную статистику. Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics.
  • Virtual Room. Всё из стандартного – загрузка материалов, демонстрация экрана, статистика. В эфир могут выйти до 15 спикеров, а всего участников может быть более 500.
  • VideoMost. Акцент на корпоративных видеовстречах, к которым могут подключаться до 300 человек. Интеграция с приложениями Microsoft для офисной работы: Outlook и Exchange. Есть интеграция с корпоративном списком клиентов (по LDAP) и с приложениями-планировщиками (Trello, Jira, Confluence, InVision. GitHub и др.)
  • Яндекс Телемост. Платформа для видеовстреч с небольшим функционалом: показ экрана, чат со стикерами, похожими на наборы в ВКонтакте и Телеграмме, мгновенная запись, которая после завершения автоматически скачивается на устройство.
  • Jazz от Сбера. Также платформа чисто для видеовстреч, но функционала больше чем у Телемоста. Кроме стандартного есть возможность отправлять реакции, поднимать руку, устанавливать виртуальный фон (размытие, офис и даже космос), а также есть функция шумоподавления, которая убирает посторонние шумы и звуки из речи.
  • VK Звонки. Удобно, если много времени проводите в ВКонтакте. На видеовстречу можно пригласить людей из списка друзей или кинуть ссылку другим — максимум 128 человек. Из функционала: зал ожидания, анонимный вход, поднятие руки, демонстрация экрана и артхаусные виртуальные фоны (например, есть ковёр).
  • А ещё Бизон 365, Mail.ru Видеозвонки и другие.

Интерактивные доски для совместной работы

Чтобы проводить с коллегами брейнштормы, наглядно демонстрировать маркетинговые стратегии и объяснять клиентам возможности продуктов.

Зарубежные сервисы: Miro, Conceptboard, Twiddla

Российские аналоги:

  • Pruffme. Можно использовать доски во время вебинаров и отдельно от них. Много инструментов: стикеры, кисть, фигуры, линии, курсоры и т.д. Есть готовые шаблоны для брейнштормов, но можно создать и свои. Из нестандартного - возможность голосовать за объекты доски, полезно для выбора лучшего решения из предложенных.
  • SBoard. Фокус на преподавателях, но функционал подходит не только им. Широкая цветовая палитра, библиотека шаблонов (пока преимущественно геометрия) и вполне себе функциональный набор инструментов.
  • getLocus. Интерактивная доска с возможностью включения камеры и микрофона. Кроме классических инструментов есть таймер, чтобы контролировать время, и добавление материалов разного формата.

Резюме

Этот список далеко не исчерпывающий —обязательно кидайте ваши российские находки в комментарии. Сервисы, которые мы указали в категории зарубежных не все заблокированы или ограничены в нашей стране. Но в период неопределенности лучше подстраховаться и взять на заметку российские аналоги.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null