{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Футбол в кармане: обзор мобильных приложений футбольных клубов

В то время пока всю страну захватила футбольная лихорадка, даже люди далекие от футбола стали следить за спортивной жизнью и устанавливать на свой телефон различные приложения, позволяющие первыми быть в курсе важнейших спортивных событий.

Ниже подборка наиболее удачных мобильных приложений футбольной тематики с точки зрения маркетолога: как через геймификацию повышается лояльность болельщиков, какой дополнительный контент предлагается пользователям и как упрощается процесс покупки билета и прохода на стадион.

Большое внимание разработчики приложения Спартака уделили информации о всех составах команд

Сразу подчеркну, что в обзор не были включены приложения от СМИ, поскольку у них совершенно иные задачи по монетизации. Есть и официальное приложение чемпионата мира по футболу по FIFA, однако оно также решает только задачи информирования, и любой другой вопрос — будь то покупка билетов или интернет-магазин сувенирки — является лишь отсылкой на сайт.

Лидерами по популярности скачиваний через Play Market среди российских клубов стали официальные приложения Спартака, Зенита и ЦСКА. Остальные клубы либо имеют небольшое количество скачиваний, либо не имеют собственного приложения вообще, а коммуникация с болельщиками выстроена на основе форумов или соцсетей.

Приложение бронзового призера чемпионата этого года ФК «Спартак», имеющее рейтинг 4.7 и количество скачиваний больше 100 тысяч на Google.Play, можно назвать одним из самых успешных. Помимо стандартного набора функций: календарь игр, матч-центр, статистика, футбольные обзоры, новости команды, через приложение можно посмотреть текстовые онлайн-трансляции всех матчей со стадиона «Открытие Арены». Большое внимание разработчики приложения уделили информации о всех составах команд (в том числе молодежных), выступающих под эгидой Спартака. Кроме того, можно посмотреть различные передачи клубного канала, такие как «One Day», во время которой можно познакомить с жизнью игрока Спартака, или «Недетский вопрос», где ведущий общается с маленькими поклонниками клуба.

Зенит порадовал большой подборкой фоторепортажей

Приложение ЦСКА (рейтинг 4,6, количество скачиваний больше 100 тысяч) предоставляет болельщикам удобные функции для комфортного посещения матчей клуба. Например, можно не только купить билет на матч или абонемент на сезон, но и сохранить его на телефон и проходить по электронной версии на стадион. Через приложение также можно заказать еду во время игры с доставкой до места. Как и остальные приложения ЦСКА также следит за новостной лентой, которая синхронизируется с Twitter, Youtube и Вконтакте.

Зенит порадовал болельщиков в мобильном приложении (количество скачиваний более 100 тысяч, рейтинг 4,5) большой подборкой фоторепортажей, которые можно скачивать, выкладывать или пересылать друзьям прямо из приложения. В официальном приложении доступен просмотр «Зенит-ТВ» с обзорами матчей и лучшими моментами во время игры, передачами «Раздевалка», «Выезд с Зенитом», влоги, уроки футбола и другими программами. Кроме того, Зенит выложил протоколы абсолютно всех официальных матчей в истории клуба.

Геймификация в приложении мадридского Реала

Лидером по количеству скачиваний через Play Market среди зарубежных футбольных клубов является приложение Real Madrid App с количеством скачиваний в 5 миллионов и рейтингом 4,6. Приложение предоставляет широкий спектр возможностей следить за Реал Мадридом от просмотра матчей с нескольких камер и различных ракурсов, наблюдения во время игры за скамейкой запасных и выходом спортсменов на поле, до живой радио-трансляции игры на двух языках, прямому доступу HD к RealMadrid TV, поминутному отслеживанию матча со статистикой в реальном времени, а также возможностью виртуально выбрать место на стадионе и наблюдать за игрой.

Интересен элемент геймификации - через приложение можно создать свой профиль болельщика и в соответствии с предпочтениями зарабатывать очки и награды, выполняя различные задания и играя в игры. В приложении доступен раздел Check-Ins, в котором можно собирать отметки со стадионов, в которых проходят матчи кубка УЕФА.

Комментарий эксперта:

Микаэл Караманянц, директор Рашенсофт (компания-разработчик платформы для мобильных приложений футбольных клубов, неофициальные русскоязычные приложения для болельщиков Ювентуса, Ромы, Барселоны):

С финансовой точки зрения российский футбол, к счастью, начинает постепенно переходить на нормальные коммерческие рельсы вместо дотационной модели поддержки со стороны владельцев или региональных властей.

На мой взгляд, вместе с переходом на полноценную бизнес-модель должна вырасти и востребованность собственных мобильных приложений, поскольку они могут решать комплекс задач: от поступления данных для CRM-системы и продажи абонементов до интеграции спонсоров. Все клубы премьер-лиги используют ведущие социальные сети, думаю дойдут руки и до мобильных приложений, благо функционал там не ограничивается техническими возможностями какой-то конкретной соцсети.

Стоимость разработки среднестатистического мобильного приложения для футбольного клуба сильно варьируется от задач, но грубо говоря можно говорить о вилке с 800 тысяч до 5-10 млн рублей. Однако сумма может быть на порядок ниже, к примеру, если пользоваться готовыми платформами, в которые интегрируется нужный дизайн. Такие бюджетные варианты вполне применимы для клубов ПФЛ.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда