Выжали максимум из шаблонного сайта поставщика спецтехники и получили 1 616 целевых обращений по 2 088 ₽ за 8 месяцев
Клиент
Группа компаний «Автодоркомплект» — поставщик спецтехники и запчастей предприятиям строительной, нефтегазовой, горнодобывающей и других отраслей, а также компаниям в сфере ЖКХ
Цель заказчика:
Получить хороший современный сайт и увеличить продажи за счёт новых клиентов из интернета
Результат
Больше кейсов найдете по ссылке.
Содержание кейса
01 Задачи
02 Сложности и особенности проекта
03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта
04 Разработка сайта
05 Запустили трафик из контекстной рекламы
06 Продвинули сайт в поисковых системах
07 Продвинули сайт на Авито
08 Результаты
01 Задачи агентства
— Разработать стратегию интернет-маркетинга, сделать прототип нового конверсионного сайта
— Доработать имеющийся сайт на шаблоне и выжать из него максимум
— Продвинуть сайт в поисковых системах, в контекстной рекламе и на Авито
02 Сложности и особенности проекта
1. Мы сделали digital-стратегию и прототип крутого сайта, но заказчик не укладывался в бюджет. Поэтому согласовали доработать его текущий сайт на шаблоне и выжать из него максимум.
Часть предложенных в стратегии решений уже удалось реализовать, часть запланирована на будущее. Какие-то решения приходят в процессе, ведь в ходе работ мы совместно с заказчиком можем точнее понять и увидеть что еще можно улучшить.
Например, изначально у заказчика не было задачи продвигать запчасти и они не учитывались при проектировании сайта. Но когда сделали большой и красивый сайт, решили, что запчасти тоже должны выглядеть круто.
В целом, выбранный вариант позволил клиенту избежать крупных единовременных затрат и распределить их во времени. Не ждать готовности сайта, а получать обращения и клиентов сразу, не зависимо от проводимых работ.
И затраты на сайт сразу окупаются. По-сути, в компании клиента идёт рост и сайт следует за ним.
2. Всё, что мы делаем в этом проекте, технически очень сложно — возможности шаблона ограничены.
Поэтому нам приходится:
— где-то менять скрипты;
— где-то улучшать код;
— частично дорабатывать шаблон. Мы максимально расширяем его возможности.
3. У заказчика отсутствовала связь маркетинга с отделом продаж и не было системы аналитики. Вдобавок, у заказчика отдельные менеджеры по каждому региону и бренду. Это создаёт проблему с коммуникацией.
Если, например, поступил звонок на менеджера Камаза с запросом другого бренда, менеджер запросто мог «слить» заявку, отправив человека искать другой телефон самостоятельно на сайте.
В прототипе проблему решили добавлением карточки менеджера в карточку товара. К сожалению, пока не нашли способ технически реализовать это на шаблоне.
Предложили клиенту вариант «разводящего менеджера», который будет распределять обращения по менеджерам бренда и региона.
4. У заказчика много конкурентов в поисковой выдаче, в том числе агрегаторы. С ними тяжело бороться. Причём из 3-х направлений работы компании, высокая конкуренция именно в основном — дорожно-строительной технике.
5. Во время реализации проекта клиент решил сменить телефонию. Перейти с Калибри на Манго. Но за счет переноса и перенастройки кампаний мы потеряли время, упало количество лидов.
Интерфейс Манго показался клиенту неудобным и он вернулся обратно к Калибри.
Итог: двойная работа по перенастройке и суммарно потеря месяца, потеря трафика и лидов.
03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта
1. Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта
2. Проанализировали конкурентов
Список конкурентов сформировали из компаний, которых назвал клиент и из выдачи в ТОП 10 Яндекс и Google по основным ключевым запросам.
Работали с конкурентами:
— производителями техники;
— дилерами UMG;
— мультибрендовыми поставщиками техники по схожим категориям и брендам техники, поставщиками других брендов;
— поставщиками запчастей.
Также изучили:
— позиционирование и мощности конкурентов;
— сделали сводный анализ сайтов;
— оценили источники трафика;
— контент-маркетинг конкурентов.
3. Проработали сильные и слабые стороны компании, выявили УТП
Собрали информацию по сильным и слабым сторонам
4. Разработали структуру сайта и сделали прототип
04 Разработка сайта
Преимущества нового сайта из стратегии уже частично реализованы в проекте и шаблонный сайт выглядит гораздо круче начального варианта.
До:
После:
1. Интегрировали шаблон с 1С для выгрузки запчастей на сайт. Технически это не было просто, но совместно с 1С-специалистом клиента мы справились.
2. В прототипе были предусмотрены страницы с брендами техники, где Автодор — официальный дилер. Это было бы сильным конкурентным преимуществом, влияющим на доверие. На момент написания кейса, реализовали идею на главной странице.
3. Начали работу по смене дизайна сайта и запчастей. Завершим её после сбора контента заказчиком. Цель работы — комфорт пользователя сайта.
4. Начали работу по улучшению карточек товара на основе стратегии. В прототипе предусмотрели все технические характеристики и преимущества:
— свой сервис и склад запчастей
— возможность дозаказа доп. оборудования
— доставка и оплата— лизинг
5. В декабре 2021 г. добавим новый раздел на сайт
Заказчик «неожиданно» стал официальным дилером Бутабойных систем. В итоге не сайте будет 3 отдельных каталога с разной структурой и смыслами.
Когда заказчик дособирает контент и мы дополним карточки товаров, получится почти то, что задумали изначально.
05 Запустили трафик из контекстной рекламы
До начала работ заказчик получал заявки с контекста за 4 500 — 5 000 рублей.
Для снижения стоимости заявки мы:
1. На основе конкурентной выдачи уточнили УТП.
2. Продумали архитектуру проекта. К поисковым кампаниям добавили РСЯ, сразу отключили в них все площадки dsp, которые обычно сливают бюджет.
По мере работы проекта и накопления статистики, отключаем другие неэффективные площадки. На поиске и в РСЯ минусуем ключи. Так трафик приходит чище.
Например, автокраны — широкий ключ, в него может входить покупка и аренда. Нам аренда не нужна. Поэтому её заминусовали.
А ещё заминусовали то, что указывает на аренду, например, ключ «автокран в час».— Перезалили кампании с с кластеризацией под каждый вид продаваемой техники.
3. Провели анализ трафика в разрезе гео, пола, возраста, устройств и других критериев.
Урезали или отключили трафик, дающий дорогие заявки.
Определили конверсионные часы. Спецтехника — это В2В и, например, ночью спецтехнику обычно не ищут.— Собрали семантику и продумали операторы.
В итоге, среднюю стоимость лида удалось снизить с 4 500 — 5 000 до 3 000 — 3 500 рублей.
По отдельным позициям, например, по экскаваторам-погрузчикам удалось снизить стоимость до 2 500.
06 Продвинули сайт в поисковых системах
1. Собрали полную семантику.
2. Кастомизировали метатеги.
3. Оптимизировали изображения.
4. Сделали микроразметку.
5. Завели в Яндексе страницы филиалов.
6. Дорабатываем тексты заказчика.
Ранее на сайте использовались неуникальные тексты с сайта производителя. В текстах были синтаксические и стилистические ошибки.
Мы уникализируем в первую очередь технику, потом и другие страницы. На момент создания кейса, 59 готовых текстов.
7. Работа с отзывами.
8. Публикуем новости.
9. Разметили заголовки посадочных страниц для поисковых систем.
10. Используем ссылочное продвижение.
За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:
1. Увеличили трафик из поисковых систем в 3,35 раза
2. Увеличили число обращений с SEO в 6 раз и снизили стоимость обращения в 6 раз. Всего получили 365 обращений по 657,5 рублей при конверсии сайта 4,72%
07 Продвинули сайт на Авито
В июне 2021 г. начали вести проект на Авито.
До начала работ у заказчика было куплено несколько пакетов объявлений в разных регионах по максимальному тарифу. Большая часть объявлений из пакетов оставалась незадействованной, деньги по ним списывались впустую.
Что мы сделали:
1. Заменили тексты-полотна на продающие описания с маркированными списками, заголовками, эмодзи. Сверили описание и заголовки с запросами на технику.
2. Увеличили число объявлений в регионах присутствия: Урал, ХМАО, ЯНАО.
3. Перешли на новый тариф с оплатой за целевые звонки. В результате сэкономили бюджет клиенту.
4. Нашли ошибку в чатах Авито. На все сообщения отвечал бот: «Менеджер скоро с вами свяжется», сообщение становилось «прочитанным» и менеджеры его не видели, а значит, упускали заявки.
Устранили бота. Назначили ответственного со стороны клиента, который отвечает за чаты, еженедельно прослушивает звонки. Нецелевые звонки обжалует, что позволяет «не сливать» деньги впустую.
5. Продвигаем приоритетные позиции. Для этого покупаем увеличение показов, выделение объявлений, расширенный вид.
6. Корректируем объявления по согласованию с заказчиком: добавляем новые города, менеджеров.
За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:
1. Сократили расходы на Авито с 90 000 до 60 000 рублей в месяц без учёта агентского вознаграждения.
2. Получили 757 обращений по 668 рублей с учётом агентского вознаграждения.
08 Результаты
Если у вас подобный проект, обращайтесь — поможем.
Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.
Молодцы, очень интересно!
Сайт – очень похоже на Корпоративный 2 от Аспро.
Кейс – очень похоже на рассказ как развести лохов на 3,5 ляма.
Комментарий недоступен
У заказчика уже был сайт на шаблоне с низкой конверсией. Заказчик хотел сразу начать продвижение и не хотел разовых крупных трат на новый сайт.
Поэтому, мы выполнили все необходимые изменения шаблона для успешного запуска продвижения.
А насчет “редизайнули” - редизайн редизайну рознь. Можно нарисовать красивую картинку, которая всем будет нравиться, но никак не повлияет на количество обращений. А можно ставить во главу угла конверсию, количество обращений и т.п.
И да, доработок было много: меняли структуру, главную, запчасти и т.п.
"Кейс – очень похоже на рассказ как развести лохов на 3,5 ляма."
Так ведь в статье прямым текстом "разводящий менеджер" упоминается!
Если для Вас критерии принятия решения лежат исключительно в плоскости затрат, то конечно, чем меньше, тем лучше. Мы оцениваем успешность проекта на основе соотношения результата и затрат, и это уже совсем иная песня)
Я-то просто не преминул вставить шпильку за удачный выбор термина, не более того. Но если уж на то пошло, настоящий критерий успеха проекта — это как у клиента изменились продажи по итогам вашей деятельности, а об этом в статье молчок. I wonder why ;)
Согласны. Результат/затраты как раз и отвечает на данный вопрос. Но не все цифры мы можем озвучить
Спасибо за Ваше мнение))
Сайт решает задачи бизнеса. Результативность определяется соотношением доходов и затрат.
Чем Вы не довольны?))
Я так и не понимаю, в чем преимущество шаблонного решения?
Преимущества шаблона
1. отлаженный функционал
2. простота поддержки и доработки шаблона любым сторонним разработчиком
3. скорость запуска сайта. Мой личный рекорд запуска сайта на шаблоне – 1 день (вместе с наполнением контентом)
Вы - молодец!))
И да, согласны, любое решение имеет и плюсы и минусы
Ответили Вам ниже
Не понятно в итоге: сайт хорош или плох. Т.е. прототип хорош, судя по тексту. А на сайте сэкономили. Но тем не менее он дает результаты. Так может плох-хорош - просто субъективные оценки. И зачем делать “хорош”, если тот, что плох работает и дает результат?
Первое. Была базовая версия сайта и мы постоянно ее улучшаем. На момент создания кейса большая часть преимуществ прототипа была реализована на сайте. Просто это было не единовременно, а постепенно. Ну т.е. в компании клиента идёт рост и сайт следует за ним.
Второе. Плох-хорош, согласны - это субъективно. Мы оцениваем сайт, как хороший, если он решает задачи бизнеса, а не нравится визуально бухгалтеру Марьиванне)))
Этот сайт решает задачи бизнеса и поэтому мы считаем, что он хорош!
Не совсем понятен момент: если после прототипа у клиента не хватило средств на реализацию, то как вы смогли большую его часть на шаблоне сделать?
Мы постепенно дорабатывали сайт и в том числе дорабатывали шаблон, насколько это было возможно, писали скрипты...
Не все из задуманного удалось реализовать из-за ограниченности шаблона. Но на настоящий момент бОльшую часть из всего задуманного.
За счет чего на авито сократились расходы?
Заказчик занимался авито до нас. Мы провели анализ кампании: от тарифов и регионов размещения, до контента. Это позволило сократить траты и получать лиды по низкой для этой ниши стоимости
По статье видно, что работы провели много и это достойно уважения. Хороший результат, что стоимость заявки сократилась почти в 2 раза, но не понятна какая была отдача? Окупились ли для клиента 3,3 млн вложений?
Не пробовали применять динамические объявления в директе? С учетом объема товарных позиций это сильно сократило временные затраты.
Вы написали, что заминусили аренду после запуска. А зачем было изначально добавлять нецелевую семантику? Или я не совсем правильно понял?
По УТП мне не совсем понятна в чем его такая продающая крутость? Компания дилер - и что? Надежный партнер - с чего бы это? Работает с 1998 года - и что мне с этого? Как по мне тут совершенно не за что зацепиться...
Вы заметили влияние сезонности? Слышал часто технику строительную закупают активно в конце года, чтобы снизить налоговую базу.
1. Да, затраты окупились.
2. Именно на этом проекте не пробовали.
3. Аренда изначально не была добавлена, но обращения по ней были, поэтому заминусовали.
4. Рынок спецтехники специфичен и УТП специфично. Мы отталкивались от того:
- что говорит компания и что спрашивают заказчики
- от оценки конкурентов
5. Про сезонность. Это так, но конкретно у этой компании сезонность разная и зависит от типа техники и региона РФ. Например, некоторые виды техники продают только весной. Или вот еще, в регионах ХМАО и ЯНАО идут продажи, пока есть дороги. Летние доставки возможны до сентября. Есть еще зимняя дорога, но, по-факту там только вертолетом.
А зачем это делали? ) Бюджет наверное уже заранее был определен
Это делается на этапе стратегии. Стратегия - по сути дорожная карта
по росту продаж через интернет с исследованиями,
финансовыми показателями. Это основа всей дальнейшей работы
Поставщик-то выжил, после такого элегантного развода?
Очень приятно получить комментарий от главного хейтера VC, а теперь по делу: поставщик не просто выжил, а получил новые обращения, новых клиентов, новые доходы. Эффективность определяется в данном случае не вопросом выживания, а соотношением результата и затрат.
Вроде на сайте аудитория предпринимателей, а столько полоумных в комментах, прям удивляюсь.
Если действительно была стоимость заявки 4-5к, а стала 2к еще и с работой команды, значит сработано эффективно. (при условии, что конверсия в продажу осталась прежней или выросла конечно)
А можно получить ваш шаблон для оценки конкурентов?
Ребята, как вам не стыдно. Клиент ушел от вас к другому подрядчику. И вы знаете к кому и по какой причине. Ни слова о сложностях проекта, странно
Да, ушел, так тоже бывает. Это не отменяет результатов показанных в этом кейсе
1. Обычно на разработку сайта уходит до 1-3 мес. и только потом можно начинать продвижение. Здесь мы начали продвижение сразу.
2. Затраты заказчика распределены по времени. Т.е. нет разовой крупной суммы за разработку. Все идет постепенно. И заказчик сразу получает новых клиентов, затраты начинают окупаться сразу.