{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

101/21: "Как!" и "Как?" рассказывать в интернете о своем опыте

Рассказываю "по горячим следам" свой личный опыт ведения статейного паблик-канала и интересуюсь вашими опытом и знаниями по этой теме.

NEO-мышление

В своей предыдущей статье на VC я коротко рассказал о том, что написал 101 бизнес-идею за 21 день.

Каюсь. Эту статью я писал не сам - лишь снабжал автора материалами, занимался ее редактурой и подстраивал статью под свой стиль. Мог и сам, но испугался, что будет не по формату или не смогу. Это был первый шаг для меня, первый барьер. VC.ru - серьезный ресурс с серьезной аудиторией и писать что попало и как попало я на нем не собирался и не собираюсь. Теперь барьер пройден, и в этом тексте каждое слово мое - авторское. Я не журналист, не копирайтер, не блогер.

Просто сажусь - пишу - публикую. Обычно сразу.

Начать писать статьи в интернете непросто. Тема генерации бизнес-идей, которой я хотел поделиться в серии статей, довольно личная и в чем-то эфемерная. Предположу, что некоторые из опытных читателей VC.ru после прочтения первой статьи подумали, что парень, кто говорит про какие-то 101 бизнес-идею, это обычный "выскочка", который даже не знает, что такое настоящая "бизнес-идея".

И это так. Не знаю. Опыта в интернет-бизнесе до старта моих проектов у меня не было. Да и в бизнесе как таковом я практически себя не примерял.

У каждого из нас свой потенциал

Я написал 101 бизнес-идею, которые уникальны лично для меня. Возможно, часть из этих идей уже давно реализованы; часть идей в чем-то друг друга повторяют; часть идей бредовые по определению. Но у меня получилось "раскачать" свой мозг, чтобы они родились и попали в мой блокнот. А теперь выборочные 25 идей опубликованы на сайте одного из моих проектов. Все идеи созданы лишь в рамках моего личного потенциала.

К слову, мой креатив на этом не заканчивается. После завершения своего списка 101/21 я продолжил создавать, но это уже были идеи сайтов, видео, тексты, бренд-упаковка проектов и др.

А вообще, да. Конечно, "выскочка" :)

Но эта статья не обо мне.

На сайте я предлагаю рассылку по методике, с помощью которой я свои идеи сгенерировал. Сначала методика была лишь в моей голове. Далее мне повезло и кто-то одним пятничным вечером кликнул, наконец, на кнопочку на сайте (для подписки), заполнил анкету и отправил свою заявку на рассылку моей методики.

И пришлось начинать писать.

Как придумать 101 бизнес-идею за 21 день: начало

Окей. Есть первая аудитория. Попробовал написать первый урок - неплохо. В рассылке отправил. А потом задумался. Почему бы не рискнуть и попробовать делиться своими мыслями с интернет-аудиторией?

Опыта, как и во многом другом в интернете, у меня нет. Полез в поисковики.

Какие варианты попали в мой анализ-лист?

1. E-mail рассылка.

Плюсы:

- адресность без потери в автоматизации;

- возможность планирования по времени;

- возможность выхода на диалог.

Минусы:

- узкий охват (альтернатива - "путь спаммера");

- риск попадать в спам по умолчанию;

- высокий риск отложенного чтения.

2. Известные сайты для блогеров (LJ, LI и другие мне известные).

Плюсы (не пробовал - только предположения):

- можно начать бесплатно без потери потенциала охвата большой аудитории;

- уже развитые и популярные интернет-сервисы;

- сайты отлично индексируются поисковиками = увеличение потенциала SEO.

Минусы:

- "это же крупные ресурсы" - что мне то там делать :)

- слышал, что формат многих популярных ресурсов для блогеров устаревает;

- я не блогер и не ищу себя на этом пути в долгосрочной перспективе.

3. Соцсети.

У меня не было "живого" аккаунта в соцсетях лет 7-8. Болтался околонулевой аккаунт без фото на ВК и тот удалил весной. К слову, недавно завел новый. Это я к тому, что опыта в современных соцсетях у меня почти нет.

Плюсы (опять же на основе предположений):

- бОльшая вероятность вовлечения пользователей в активное общение;

- возможность развивать блог как сообщество;

- развитая техническая база (многофункциональные сайты, приложения и прочие технические фишки).

Минусы:

- активно когда-то пользовался только ВК (другие - "темный лес");

- много школьной аудитории;

- много ботов, фейков и прочей "нечести" :)

Далее вариант, на котором я пока остановился.

Сервис Яндекс Дзен

Плюсы (уже отчасти проверенные):

- развивающийся как технически, так и по охвату аудитории проект под "крылом" крупного интернет-холдинга, сервисами которого я пока активно пользуюсь;

- есть вероятность монетизации (примечу: сложно-выполнимая задача для меня, да и нет такой цели по блогу-каналу);

- вполне лояльный подход к контенту (за 5 статей ни одна моя статья и ни одно мое слово в них не пострадало).

Минусы:

- менее популярен сегодня, чем другие ресурсы для блогов (для многих вообще не известен);

- основные пользователи ресурса - это пользователи Яндекс Браузера (как я понял);

- гораздо более старшая аудитория, чем где-либо из вариантов, из которых я выбирал.

Пока писал эту статью, на сервисе наконец-то опубликовали Карму канала (чуть позже, чем через неделю). Меня поставили на 190 место среди 10 500 новичков. Новички - это те, у кого нет 7 000 дочитываний за неделю (данное количество как раз необходимо, чтобы канал монетизировался).

Резюме:

Не готов давать рекомендации по выбранному сервису, но для старта без большого опыта и вложений он неплох. Готов делиться дальнейшими личными наблюдениями.

Ну что. Сел - написал - публикую :) Такой мой опыт на сегодня - "по горячим следам".

А где публикуетесь вы? Какие статейные ресурсы для массовой публикации вы читаете?

Открыт для обмена опытом как на VC, так и на моей новой страничке в VK.

p.s. VC.ru не рассматривал именно для выбранной тематики публикаций, так как сомневался в соответствии контента формату аудитории. Да и для массовой публикации на VC.ru я, пожалуй, пока не дорос :)

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда