101/21: "Как!" и "Как?" рассказывать в интернете о своем опыте
Рассказываю "по горячим следам" свой личный опыт ведения статейного паблик-канала и интересуюсь вашими опытом и знаниями по этой теме.
В своей предыдущей статье на VC я коротко рассказал о том, что написал 101 бизнес-идею за 21 день.
Каюсь. Эту статью я писал не сам - лишь снабжал автора материалами, занимался ее редактурой и подстраивал статью под свой стиль. Мог и сам, но испугался, что будет не по формату или не смогу. Это был первый шаг для меня, первый барьер. VC.ru - серьезный ресурс с серьезной аудиторией и писать что попало и как попало я на нем не собирался и не собираюсь. Теперь барьер пройден, и в этом тексте каждое слово мое - авторское. Я не журналист, не копирайтер, не блогер.
Просто сажусь - пишу - публикую. Обычно сразу.
Начать писать статьи в интернете непросто. Тема генерации бизнес-идей, которой я хотел поделиться в серии статей, довольно личная и в чем-то эфемерная. Предположу, что некоторые из опытных читателей VC.ru после прочтения первой статьи подумали, что парень, кто говорит про какие-то 101 бизнес-идею, это обычный "выскочка", который даже не знает, что такое настоящая "бизнес-идея".
И это так. Не знаю. Опыта в интернет-бизнесе до старта моих проектов у меня не было. Да и в бизнесе как таковом я практически себя не примерял.
У каждого из нас свой потенциал
Я написал 101 бизнес-идею, которые уникальны лично для меня. Возможно, часть из этих идей уже давно реализованы; часть идей в чем-то друг друга повторяют; часть идей бредовые по определению. Но у меня получилось "раскачать" свой мозг, чтобы они родились и попали в мой блокнот. А теперь выборочные 25 идей опубликованы на сайте одного из моих проектов. Все идеи созданы лишь в рамках моего личного потенциала.
К слову, мой креатив на этом не заканчивается. После завершения своего списка 101/21 я продолжил создавать, но это уже были идеи сайтов, видео, тексты, бренд-упаковка проектов и др.
А вообще, да. Конечно, "выскочка" :)
Но эта статья не обо мне.
На сайте я предлагаю рассылку по методике, с помощью которой я свои идеи сгенерировал. Сначала методика была лишь в моей голове. Далее мне повезло и кто-то одним пятничным вечером кликнул, наконец, на кнопочку на сайте (для подписки), заполнил анкету и отправил свою заявку на рассылку моей методики.
И пришлось начинать писать.
Окей. Есть первая аудитория. Попробовал написать первый урок - неплохо. В рассылке отправил. А потом задумался. Почему бы не рискнуть и попробовать делиться своими мыслями с интернет-аудиторией?
Опыта, как и во многом другом в интернете, у меня нет. Полез в поисковики.
Какие варианты попали в мой анализ-лист?
1. E-mail рассылка.
Плюсы:
- адресность без потери в автоматизации;
- возможность планирования по времени;
- возможность выхода на диалог.
Минусы:
- узкий охват (альтернатива - "путь спаммера");
- риск попадать в спам по умолчанию;
- высокий риск отложенного чтения.
Плюсы (не пробовал - только предположения):
- можно начать бесплатно без потери потенциала охвата большой аудитории;
- уже развитые и популярные интернет-сервисы;
- сайты отлично индексируются поисковиками = увеличение потенциала SEO.
Минусы:
- "это же крупные ресурсы" - что мне то там делать :)
- слышал, что формат многих популярных ресурсов для блогеров устаревает;
- я не блогер и не ищу себя на этом пути в долгосрочной перспективе.
3. Соцсети.
У меня не было "живого" аккаунта в соцсетях лет 7-8. Болтался околонулевой аккаунт без фото на ВК и тот удалил весной. К слову, недавно завел новый. Это я к тому, что опыта в современных соцсетях у меня почти нет.
Плюсы (опять же на основе предположений):
- бОльшая вероятность вовлечения пользователей в активное общение;
- возможность развивать блог как сообщество;
- развитая техническая база (многофункциональные сайты, приложения и прочие технические фишки).
Минусы:
- активно когда-то пользовался только ВК (другие - "темный лес");
- много школьной аудитории;
- много ботов, фейков и прочей "нечести" :)
Далее вариант, на котором я пока остановился.
Сервис Яндекс Дзен
Плюсы (уже отчасти проверенные):
- развивающийся как технически, так и по охвату аудитории проект под "крылом" крупного интернет-холдинга, сервисами которого я пока активно пользуюсь;
- есть вероятность монетизации (примечу: сложно-выполнимая задача для меня, да и нет такой цели по блогу-каналу);
- вполне лояльный подход к контенту (за 5 статей ни одна моя статья и ни одно мое слово в них не пострадало).
Минусы:
- менее популярен сегодня, чем другие ресурсы для блогов (для многих вообще не известен);
- основные пользователи ресурса - это пользователи Яндекс Браузера (как я понял);
- гораздо более старшая аудитория, чем где-либо из вариантов, из которых я выбирал.
Пока писал эту статью, на сервисе наконец-то опубликовали Карму канала (чуть позже, чем через неделю). Меня поставили на 190 место среди 10 500 новичков. Новички - это те, у кого нет 7 000 дочитываний за неделю (данное количество как раз необходимо, чтобы канал монетизировался).
Резюме:
Не готов давать рекомендации по выбранному сервису, но для старта без большого опыта и вложений он неплох. Готов делиться дальнейшими личными наблюдениями.
Ну что. Сел - написал - публикую :) Такой мой опыт на сегодня - "по горячим следам".
А где публикуетесь вы? Какие статейные ресурсы для массовой публикации вы читаете?
Открыт для обмена опытом как на VC, так и на моей новой страничке в VK.
p.s. VC.ru не рассматривал именно для выбранной тематики публикаций, так как сомневался в соответствии контента формату аудитории. Да и для массовой публикации на VC.ru я, пожалуй, пока не дорос :)
Комментарий удален модератором