Маркетинг Nikita Bovykin
38 381

Кейс Hawkers: четыре друга заработали $100 млн за три года на дешёвых китайских очках

На $300 они купили несколько пар очков чужого бренда и запустили мобильную рекламу в Facebook. Получив первые продажи, решили сделать свой бренд и сфокусировались на платном трафике.

В закладки

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: hawkersco.com.
  • Год старта: 2013 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $150 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 100.
  • Возраст основателей на старте: 25 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: ИТ-специалисты.

Возможность

Глобальный рынок оптики оценивается в $90 млрд ежегодно. Себестоимость условных Ray Ban составляет $1-3, цена же на полке брендовых очков часто начинается от $100. Почему так происходит?

Первая причина безумно высоких цен — монополия на рынке. Возьмём самый крупный бренд, который определённо задаёт ценовую политику, — Ray Ban. Бренд Ray Ban принадлежит итальянскому холдингу Luxottica, крупнейшему игроку рынка оптики, взвинчивающему цены на оптику. Судите сами:

  • Luxottica владеет большинством самых узнаваемых брендов оптики (Ray Ban, Oakley, Persol), а также является эксклюзивным производителем оптики для популярных брендов (Chanel, D&G, Michael Kors, Versace и так далее).
  • Компания владеет крупнейшими офлайн-сетями оптики в США и Европе: LensCrafters, Sunglass Hut, Oliver Peoples, Target Optical.
  • Компании также принадлежит второй по величине в США сервис проверки зрения Eyemed.

Чувствуете монополию? Luxottica контролирует всю цепочку от производства до окулистов и не пускает своих клиентов за пределы этой цепочки. А это значит, что она диктует цены. Более того, генеральный директор компании не отрицает, что Luxottica взвинчивает цены.

Портфолио брендов Luxottica

Рынок оптики сложился таким образом, что покупателям доступна либо раскрученная брендовая оптика $100 и выше, либо неизвестный (ноунейм) бренд за $20. Как это обычно бывает, дорогие бренды оптики вкладывают в рекламу и продукт. Тогда как дешёвые бренды оптики неизвестны, не вкладывают в рекламу, а просто копируют популярные форм-факторы и продают за четверть цены оригинала.

За последние пять-шесть лет в мире появляется всё больше компаний, которые хотят откусить свой кусок от рынка оптики. Самая известная попытка — американская Warby Parker: она первая в 2010 году пришла с идеей, что качественная оптика не должна стоить по цене смартфона.

Тогда WP решила, что вместо продаж через салоны оптики (которые нужно содержать) она будет продавать очки напрямую через свой сайт, тем самым сможет дать качественный продукт по сниженным ценам. Сегодня Warby Parker продаёт на сотни миллионов долларов и оценивается в $1 млрд.

Из рекламы Warby Parker

Warby Parker смогла занять нишу между дешёвой оптикой от неизвестного бренда и дорогой оптикой от премиум-брендов: их ценовая политика ровно посередине. То есть они дешевле, чем дорогие бренды, но при этом упаковка и маркетинг сделаны на голову выше, чем у брендов дешёвых.

В то время как Warby Parker и её подход «продажи без посредников» набирали популярность в США, в Европе подобные концепты только зарождались, но хорошей копии не было. Тогда и появилась Hawkers.

Из рекламы Hawkers

Hawkers — это испанская компания, основанная 25-летними ИТ-специалистами. Как известно, Испания — один из лидеров по безработице среди молодёжи в Западной Европе. Ребята из Hawkers понимали, что в Испании мало кто будет покупать очки за $100.

Тогда они решили пойти другим путём — опустили цену до комфортного массовому покупателю уровня ($25-30), но в отличие от неизвестных брендов сделали хорошую упаковку и качественно подошли к брендингу и маркетингу.

Оцените уровень контента, который они сделали для очков за $25:

Ролик для Kickstarter, 2015 год

Основной канал привлечения аудитории — Facebook. За два года Hawkers набрала 4 млн положительных реакций на своей странице в Facebook и 500 тысяч подписчиков в Instagram. Никто из других брендов в похожей ценовой категории не предлагал товар в подобной упаковке и не делал такого агрессивного продвижения через соцсети.

Как начинали

Основатели Hawkers Sunglasses

В декабре 2013 компанию основали четыре испанца: Инаки Сориано, Пабло Санчез, Алехандро Мореньо и Давид Мореньо. У каждого из них был опыт в ИТ: кто-то до этого разрабатывал сайты, кто-то занимался дизайном, кто-то биздевом. Все вместе в 2012 они основали компанию Saldum, которая делала секонд-хенд в онлайне.

Бизнес не пошёл, и поэтому в 2013 году ребята переориентировались на создание интернет-магазинов на заказ. Они быстро заметили, что у интернет-магазинов дела идут отлично. Тогда они решили попробовать свой.

Они договорились с американским брендом Knockaround (который продаёт похожие на Ray Ban очки за $10), что станут их эксклюзивными представителями в Испании. Начав с вложений в $300, они запустили мобильную рекламу в Facebook, быстро продали первую партию и получили прибыль.

Отчасти их первый успех обязан тому, что в начале 2013 года Facebook только выкатила мобильную рекламу, и покупать переходы там можно было очень дёшево. Допускаю, что стоимость клиента (CPO или САС) в те дни могла составлять $1-3.

Окрылённые успехом, четверо друзей попытались договориться с основателем Knockaround о создании совместного бренда. Однако американский директор отказался, поэтому испанцы решили сделать всё сами. Кстати, сегодня выручка Knockaround оценивается в $5-10 млн, тогда как Hawkers в 2018 году планирует заработать $300 млн. Ауч!

В своё первое лето Hawkers продала 200 тысяч очков.

Как дела обстоят сегодня

Офис Hawkers
  • В 2014 году компания заработала €5 млн.
  • В 2015 году — €40 млн.
  • В 2016 году — €70 млн.
  • В 2017 году она прогнозировала €150 млн.

К 2016 году компания не привлекала внешних инвестиций. Однако она каким-то образом договорилась стать спонсором Los Angeles Lakers, запартнёрилась с Pull&Bear на ограниченные коллекции, а также получила в качестве инфлюенсеров таких знаменитостей, как Лионель Месси, Стив Аоки, Ашер, Хорхе Лоренцо, Луис Суарез, Льюис Хэмилтон и Рикки Рубио.

Основное производство находится в Китае. У компании также есть подрядчики в Испании и Италии.

90% продаж приходится на сайт. Остальные 10% — партнёрство с Pull&Bear и с ночными клубами в Испании.

К 2016 году компания продала 3,5 млн пар в 50 стран.

Средний возраст сотрудников — 27 лет.

В 2016 году компания впервые привлекла инвестиции. Она подняла раунд в €55 млн.

Почему у них получилось

По моему мнению, у успеха Hawkers есть несколько слагаемых:

  1. Качественный контент и упаковка для своей ценовой категории: конкурирующие очки за $20-30 зачастую не вкладывают в маркетинг и упаковку, считая, что их низкая цена будет главным сбывающим фактором. На рынке дешёвой оптики Hawkers на голову сильнее конкурентов за счёт упаковки и маркетинга, делая его на уровне дорогих брендов.
  2. Дешёвый трафик. Надо признать, что огромную роль в успехе сыграло то, что Hawkers успела получить большое количество клиентов по бросовым ценам. Facebook только запускала мобильную рекламу, и поэтому стоимость платной рекламы была смешной. Hawkers не упустила момент и сумела напродавать на десятки миллионов, построив вокруг компании миллионную аудиторию. Они успели получить многомиллионный охват с огромной скидкой.
  3. Контент в социальных сетях. Hawkers можно назвать Calvin Klein в нише очков. Если вы посмотрите топовые бренды очков, то контент у всех зачастую скучный. Hawkers решила «не стесняться», и ставка сыграла. Сегодня их Instagram не будет сильно выделятся на общем фоне, но в 2013–2015 годах так коммерческие блоги никто не вёл.

Можно ли такое повторить в РФ

В РФ есть попытки клонировать американский Warby Parker, однако по внешним признакам они массовыми так и не стали.

Я бы не рисковал создавать бренд солнцезащитных очков в РФ, потому что рынок крайне маленький: солнце есть три-четыре месяца в год. Но если посмотреть на рынок оптики в целом, то ситуация там выглядит примерно так же, как и на развитых рынках: с одной стороны, дорогие бренды и высокий чек, с другой стороны — ноунеймы без упаковки и маркетинга. Кажется, что вполне можно попробовать сделать промежуточное решение с хорошим контентом.

Подход Hawkers «в лоб» может сработать в странах, где:

  • много солнца;
  • недорогой трафик;
  • куда не добралась сама Hawkers.

К таким странам относятся Турция, страны Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия), страны Латинской Америки (Бразилия, Колумбия).

Также подход Hawkers с качественным и агрессивным маркетингом можно применить к другим дешёвым продуктам, которые традиционно обделены маркетингом. Например, в одной из следующих статей мы расскажем, как подобный подход сработал с губкой для мытья посуды (основатель заработал на этом $40 млн).

#маркетинг #кейсы #ритейл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bovykin", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 90, "likes": 152, "favorites": 266, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 42210, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Aug 2018 11:05:00 +0300" }
{ "id": 42210, "author_id": 37226, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42210\/get","add":"\/comments\/42210\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42210"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Интересная статья и весь цикл, выделяется стилем и систематичностью, спасибо.

Интересно прибыльны ли они .)

Ответить
10

Ну если 3 года без инвестиций крутились и даже привлекали супер звёзд для рекламы...

Ответить
23

И продавать у метро Сокольники :)

Ответить

7

Я хожу в очках за $5, черт возьми, что я делаю не так?

Ответить
54

мало зарабатываешь) или не бережешь свои глаза

Ответить

–5

вот потому всякое дерьмо из алиэкспресса и процветает, т.к. люди думают, что себестоимость это показатель....
и качество и дерьмо может стоить по себестоимости одинаково, но ведь мы же не будем думать чуть дальше, мы же не будем думать о контроле качества, исполнения, нормативов, технологий, и потому будем думать и дальше, что раз и там и там "1-3 бакса" значит разницы никакой

Ответить

1

мутно пишешь ) не каждый лишь сможет )

Ответить
17

Если коротко, то простой затемненный пластик не блокирует УФ - излучение. Щурить глаза глядя на солнце - это защитная реакция. Глядя на солнце в хреновых очках ты добровольно отказываешься от защитной функции организма и можно навредить себе. Но цена конечно же не является показателем хреновые очки или нет

Ответить

1

Судя по статье себестоимость копейки, даже у Рэйбан

Ответить
0

Любая оправа стоит ровно столько за сколько ее покупают.

Ответить

1

Пластиковый УФ фильтр копейки стоит

Ответить
6

Прочитав ваш комментарий где-то тихо плачут дети дольче-и-габаны.

Ответить
2

Воу Воу... Как бы не загреметь за задетые чувства... За такие-то шуточки в ответ на детей и Долче и Габбаны )))

Ответить
6

как минимум, экономишь на здоровье

Ответить

10

Господа, хочу подписаться на статьи Никиты Бовыкина на vc.ru. Как это сделать?

Шо то не вижу волшебной кнопки.

Ответить
1

Подписался на его канал в телеге, оч удобно

Ответить
0

можно ссылку?

Ответить
1

@dstoimost нашла

Ответить
0

та же фигня. можно в группу в контакте, но там много на что подписан и больше провисаю на VC

Ответить
–2

Дешевые очки - портят глаза. Осторожнее с ними, ребята

Ответить
40

Ага, а очки за 200 долл лечат близорукость и ревматизм заодно

Ответить

2

Конечно. Пластик пропускает ультрафиолет. Зрачки расширяются из-за темноты - и ультрафиолет поражает человека прямо в его глаз! А стекло не пропускает. Нормальные стеклянные очки - стоят дорого.

Ответить

0

В хороших пластиковых очках на этот самый пластик наносится специальное покрытие. Про дешевые вредные очки, скорее всего имелось ввиду очки за 150-200 рублей с рынка, которые вредны

Ответить

1

я бы мог специально для Вас закупить партию очков и отнести их в оптику на проверку, но не буду этого делать. Очевидно что 150-200р это условно

Ответить

0

Условность сути не меняет, вы цены назвали также условно как и я

Ответить

0

Не проще, просто в общем получается дешевле

Ответить

0

Купить пластиковую линзу и нанести на нее покрытие не проще чем купить стекляную линзу и нанести на нее покрытие. Но дешевле

Ответить
–5

да оставь его, если человек решил быть недалеким, то это ничего не спасет. пожелай ему хорошего алиэкспресса, ведь там все правильное и честно, ога..

Ответить
0

Стекло не пропускает УФ-излучение. Ок. Что еще напишешь?

Ответить
5

Ультрафиолет это широкий диапазон частот (10-400 нм, шире чем видимый свет) и стекло дествительно не пропускает ултрафиолетовый свет до ~300 нм, все что длинее стекло пропускает.

Ответить
1

)))))) Маркетологи потрудились на славу. Заставить человека покупать очки с наценкой как у героина- это непросто )))

Ответить

0

Зависит от длины волны, если кратко, для вредных длин волн стекло непрозрачно. Есть волны которые стекло пропускает, но они банально не доходят до поверхности земли

Ответить
0

Вы не понимаете разницу между поляризованым светом и ультрафиолетом, что вам еще рассказывать?)

Ответить

1

Да, пока три бакса - портят. Когда берете в магазине за 200 - не портят. Физику учите )))))

Ответить

–1

и что, что они там столько стоят? за три бакса можно сваять и говно, и что-то, что-то толковое, где идет контроль качества и технологий. но не смотря на одинаковую себестоимость, эффект от продукта не будет одинаков.
И три бакса в себестоимости может сделать любой китаец, а качество за три бакса уже не каждый, да и зачем, если очки хер-пойми-какого-производства выглядят также как оригинал, и его и так сожрут на алиэкспрессе?

Ответить

0

Да пусть не три, а 10. Речь о том, что за бренд вы платите 10 концов минимум. Как и для любого "люкс" товара. Просто сумку ЛВ трудно позиционировать как "безопасную для ношения" в отличии от подделок, а очки - легко

Ответить
0

теперь понимаю, почему я изучал физику в 8 классе по теме "оптическая сила линз"

Ответить
5

Самое главное почему получилось, это то что объединились толковые люди.
Часто получается беспонтовый колхоз, который в итоге тянет один человек. Пока его не заебывает.

Ответить
0

люто плюсую, даже за счет собственных минусов))

Ответить
5

Вижу Никиту - ставлю лайк статье неглядя

Ответить

10

А в вашем личном толковом словаре какое значение у слова предприниматель если не секрет?

Ответить

6

Я возможно понял, что вы имеете ввиду. Эти ребята конечно не создали что-то инновационное, но тем не менее они предприниматели. А те, кто в по-вашему выше рангом они не чистые предприниматели. Они с хорошим опытом в науке, технологиях или еще чем-то. Но это необязательное качество. Тиньков вот 100% ни бум бум в разработке и скорее всего в банковской сфере тоже без Оливера Хьюза был почти профан, но его ведь можно назвать предпринимателем в IT/банковской сферах. Создал компанию, нашел исполнителей

Ответить

2

Не обычных торгашей, а торгашей, которые ушло подсуетились и стали богатыми

Ответить

1

Я разве написал, что там есть на что равняться?

Ответить

–11

Кстати, у меня очки стоят 20 к (актуальные), остальные тоже были дорогие, но я их раздариваю знакомым.

Ответить
52

держи нас вкурсе

Ответить
1

Вы успешный? У вас много денег? Вы прямо напишите уже

Ответить
5

Успешная. Она.

Ответить

0

Как мне спать после этой твоей новости?!

Ответить
4

У меня очки за 199 руб из h&m. Отлично держаться уже года четыре.

Ответить
0

Если будет возможность, сравни в солнечную погоду с Ray Ban с самой простой зеленой линзой. Будешь очень удивлен, насколько H&M гавно.

Ответить
0

У меня Рэй Бан за 100 евро. По сравнению с предыдущими ноунейм, купленными в Европе, явно хуже хотя бы за счет отсутствия поляризации.

Ответить
0

Если тебе нужна поляризация, в чем проблема была купить? Ты ебобо? Лишних 20 евро пожалел? Это блядь из серии - купил мерседес А класса - гавно полное по сравнению с газелью, места не хватает 10 таджиков перевозить. Я не спорю что иногда попадается ноунейм китай с хорошей линзой, но это надо искать. Обычно продается гавно типа H&M. У меня такие были (хорошие). Но там стекляшки - бренды используют пластик, т.к. стекло не безопасно - бьется. Так вот, сделать пластиковую линзу с прозрачностью стекла не так то просто, поэтому у H&M очки с херовой прозрачностью.

Ответить
4

https://www.kickstarter.com/projects/306180593/the-sunglasses-that-will-change-the-business-forev/comments
А кто-то читал комментарии? Как вижу, многие не получили свои очки, а если получили, то они вскоре сломались )

Ответить
1

В РФ уже повторили: http://pimpyoureyes.ru

Ответить
9

8000руб за пару? А нахуй бы им не пойти?

Ответить
2

Все это здорово, только вот WP недалеко от Ray Ban по ценам ушли: нормальные оправы ≈ €150-200

Ответить
0

Да, сейчас уже близки. На старте в 2011 wp был $95, а рэйбэны стоили $200-300

Ответить
2

Очки за 10$ продавали за 95$. Хм. Как в том анекдоте про маржу.

Ответить
0

Если честно, складывается ощущение, что в США что не сделай хорошо - все взлетит, интересно есть ли подобные кейсы в России

Ответить
–2

И вот тут вопрос, я как человек с плохим зрением, какую оправу выберу: от малоизвестного стартапа из Америки, или от итальянского бренда о котором слышал с детства, у которого есть огромная мировая сеть дистрибьюторов и цена чуть выше, но оправдана качеством оправы и гарантией? Кстати из статьи узнал что у меня оказывается есть пара оправ от Hawkers, спасибо Pull&Bear

Ответить
–2

Очень странная статья. Какие-то испанцы, потом кручу-верчу-запутать-хочу, и хоп, миллионеры.
Куча слов про фб и ни слова (кроме скромной ссылки) про их кампанию на кикстартере, где они отдавали 3 пары очков за 48 евро и собрали ~ 200К евро.
Куча текста про коробку и маркетинг и ни слова про то, что они предлагали качественную оправу и, внимание, поляризованные линзы во всех моделях по 15-20 евро за штуку.
Да, сейчас они стали дороже\хуже по характеристикам, но в свое время они реально вышли с отличным предложением по цене\дизайну\качеству продукции, за что и стали популярны. Это точно разбор кейса?

Ответить
5

Соня, спасибо за комментарий

1/ кикстартер не рассматривал по причине того, что его результаты малы по сравнению с оборотом и сам запуск кардинально ничего не поменял (по моему мнению)

2/ качественная оправа - если мы говорим о tr90 - то тут никакого новшевства. Таких полно и не у хокерсов. Тоже самое касается линз. Я не увидел у них никаких прорывов в переговорах и технологиях производства, которые позволили им снизить цену. Они закупают на заводах и по ценам, доступным почти любому из нас (при должных объемах): магии там нет

3/ дизайн лучше - субъективно. Но я согласен, хотя от тех же кнокэраундов отличия не много

4/ насчет фактора их успеха - поголовно все сми пишут про фэйсбук и дешевый трафик. Дизайн и упаковка помогают, но без трафика смысла никакого. В статье я отразил оба фактора, где трафик - на втором месте. Конкурентов с оптикой на уровне и выше - полно, но чтото их не слышно

5/ насчет плохого разбора - всегда рад конструктивной критике. Если считаете, что разборы делаются так себе, покажите как надо. Буду стараться сделать лучше.

Ответить
0

1) кикстартер как раз дал хороший трафик — про 3 пары поляризованных очков за 30$ не написал только ленивый
2) Поделитесь, пожалуйста, ссылками на марки, предлагавшие поляризованные линзы за 15$ с доставкой worldwide в 2015 году, чтобы как-то подкрепить эти рассуждения.
5) аргумент в стиле «сначала добейся» отличный, но здесь, кажется, не очень подходит.
У меня лежит 3? пары очков этой конторы, купленных в 2015 году. От вэйфееров Ray Ban за ~150$ они отличаются лишь тем, что у Ray Ban нет поляризации. Вы компилируете обзор из данных в интернете, вообще не держав продукт в руках. Это, конечно, здорово, но глубина аналитики выходит, ну, такая.

Ответить
1

Название ребята выбрали не самое удачное для экспансии на англоязычном рынке. И это очень мягко говоря. Может это такая самоирония, но имхо слишком тонкая для масс: - "Где ты купил такие клёвые очки? Что это за бренд?"
- "У лоточников/в ларьке/в переходе метро."

Но этого мало, ещё название компании звучит довольно похоже на "hookers".

Ответить
1

Молодцы: подсуетились и стали богачами теперь

Ответить
1

по сути подход, который сыграл им на руку: продавать в красивой упаковке дешманские очки, но по хорошему ценнику...молодцы.
Фактически они нашли нишу, в которой никого не было - поэтому такой выстрел произошел.

Ответить
1

Купить Polaroid где-нибудь за 2к - самое оно. Не выглядят дёшево и есть нормальная поляризация.

Ответить
0

Ага, только у Hawkers в 2015 было то же самое за 15$. Правда, автор статьи искренне верит, что это не важно.

Ответить
0

Часто начал заменять схожесть в историях.
1) Зажравшийся синдикат брендов
2) Низкокачественные товары из Китая
???
PROFIT
Вот только например в Украине, откуда я родом, многие клиенты и просто люди которых я знаю привыкли на всём экономить особенно на здоровье.
Дело тут не в плохом маркетинге, а в том, что у людей банально мало денег и экономят на всем.

Интересно было бы почитать об выстреливших бизнесах из стран третьего сорта.

Ответить
2

Насчет 1: зажравшийся - не совсем так. Скорее они «прошляпили» соцсети как канал, а молодые бренды поняли, где ловить внимание, и его получили

Насчет 2: не соглашусь. Зачастую все делается на тех же фабриках, что и большие бренды

Согласен, что в СНГ люди чувствительнее к цене. Плюс Алик давит. Поэтому можно смотреть страны восточной и южной европы

Ответить
0

Согласен с тем что часто делают на одной фабрике, но ноунейм бренд часто просят сами производителя понизить качество и цену модели.

Кстати да, прошляпили, сейчас конечно много крупных брендов уже есть в соцсетях и остаётся только ждать следующей революции скорее всего уже в AR/VR

Ответить
0

Таки на одном и том же заводе можно делать одно и то же,но с разным качеством и без последующего контроля (что прибавляет к конечной цене фирменного канала).
Плюс то, что не прошло контроль, быть может по "пустяку"(полутон цвета не тот) продавать как фирмовое качество (а это огромный пласт товаров на тао и али).

Ответить
0

Интересно, Сложно повторить именно с очками - это да
и потом время дешевого трафика ушло
Инстаграм - это то где можно попробовать выстрелить - если найти интересную узкую нишу

Ответить
1

Относительно дешевый траф можно ловить в tier 3 странах (которые перечислил в статье)

Ответить
0

Никита, ещё как вариант для рассмотрения - бренд mvmt. Аналогично, молодые ребята, китайские часы, старт на индигого, 80 млн выручка за 2017. О них ещё форбс писал.

Ответить
0

Эти по плану ;)

Ответить
1

Возможно, вы публикуете статьи на других ресурсах? Может более узких. Хочется обсудить и прокоментировать модель построения бренда, а не сами очки, как это делают выше.

Ответить
0

At the time, Hawkers was the only option for people in Spain who wanted sunglasses in a variety of vivid colors.

https://www.shopify.com/enterprise/64178051-case-study-how-hawkers-uses-shopify-plus-to-disrupt-the-sunglasses-industry

Тоже, как видно, повлияло на изначальный успех.

Ответить
0

Хороший коммент, согласен. Не добавил, потому что среди бестселлеров в основном традиционные черные очки, линзы скорее маркетинг. Но тем не менее

Ответить
0

А как выглядит их упаковка? А то много слов, ни одной картинки.

Ответить
0

Согласен, надо было добавить
https://www.youtube.com/watch?v=fSfIkwGe_c8

Ответить
–1

либо неизвестный (ноунейм) бренд за $20

Вы понимаете, что откровенный бред пишете?
Бренд - узнаваемая марка. Ноунэйм (англ. NoName) - безымянная, неизвестная, она по определению не может быть брендом.

Ответить
0

Не скажу за понимание автора, но вы-то точно НЕ понимаете, что пишите эпический бред)))

Brand - это клеймо, если буквально переводить. Клеймо наносилось, в первую очередь, на скот. Много, много столетий назад - чтобы сосед не спёр.

Потом это слово стали применять в значении "фабричная марка" - после технической революции.

Позже - значение расширилось ещё больше - перешло в абстракцию маркетинга.

И, тем не менее, "ноунейм бренд" - это абсолютно валидное определение, поскольку определяет банальное название торговой марки под которым продаётся товар.

PS
Вы не маркетологом в ЛеруаМерлен работаете?
XD

Ответить
0

БувализЬм в переводе - это хорошо, устаревшие на 100 лет определения - ещё лучше, но советую прочитать действующее определение бренда.
Но раз уж вам нравится исходные определения, то объясните-ка, как отсутствие имени (читай: клейма на скоте, шильдика производителя и торговой марки и, в особо грустных случаях, модельного номера) может сочетаться с указанием оного?

P.S. Нет, в Леруа не работаю и маркетологом тоже.

Ответить
1

Когда даёте "умные" советы - не грех воспользоваться ими и самому.

(читать внимательно, надеюсь, умеете - хоть и "пыхыпышник", но всё же программист)

Обратите внимание на слово "ранее" во втором абзаце.

LetMeGoogleItForYou:

Иногда считается, что синонимами понятия «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка».

Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный.

В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок[2]. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования

//
Ну и вам в обраточку непрошенный совет - когда лезете в сферу, не являющуюся областью личной экспертизы - жмите кнопки, делайте рисёрч. И в целом - начните с Вики, но не останавливайтесь - мир маркетинга велик и увлекателен! Читайте больше - а аниме смотрите поменьше - и знания ваши возрастут и укрепятся.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }