Маркетинг Ekaterina Nazarova
6 031

Зачем брендам переходить на мобильный вертикальный контент

Объясняет менеджер по работе с клиентами и агентствами в Facebook и Instagram Екатерина Назарова.

В закладки

Ещё с появлением кинематографа в 1895 году мы начали смотреть видео с горизонтальных экранов — дома, на работе, в кинотеатрах. Но в эру смартфонов вертикальный просмотр стал новым способом потребления видеоконтента. По данным Mobile Marketer, почти в 98% случаев люди смотрят видео на смартфонах вертикально. И этот факт открывает брендам новые возможности для привлечения потребителей.

В прошлом году подсчитали, что люди тратят в среднем 29 минут в день на просмотр видео на мобильных устройствах, по сравнению с 19 минутами просмотра с экранов компьютеров или Smart-TV. Вспомните, как вы используете телефон­, портрет — это ориентация по умолчанию. Брендам стоит задуматься о подаче контента в новом, привычном для потребителей виде.

Этот формат сейчас один из самых перспективных. В прошлом году более половины рекламодателей купили вертикальную видеорекламу. В этом году мы ожидаем, что их количество будет расти. Поэтому рекламодателям нужно подходить творчески к контенту, чтобы конкурировать за внимание потребителей.

Компании, которые успели подхватить вертикальный тренд, уже получили первые результаты. Среди них — L'Oréal Paris Russia, которая одна из первых поэкспериментировала с рекламным форматом «Холст» в Instagram Stories для эффектного запуска крем-краски Semi-Permanent Hair Color.

В этой кампании они взяли максимум из вертикального формата: объём продаж вырос на 22%, было охвачено 70% целевой аудитории, а запоминаемость рекламы увеличилась на 16 пунктов.

Пример L'Oréal Paris Russia показывает, что вертикальное видео дают невероятные возможности для творческих экспериментов. Полноэкранный формат обеспечивает эффекты погружения и вовлечения, помогает создавать более прочные связи с аудиторией.

Для тех, кто планирует создавать больше видео в 2018 году, наша команда выделила несколько принципов, которые позволят максимально использовать вертикальный формат в рекламе.

Используйте несколько изображений в одной рекламе

В Stories хорошо работает формат нескольких сцен, поскольку люди стали быстрее перелистывать изображения. В феврале Instagram представил рекламный формат в Stories — «Карусель». Теперь рекламодатели могут размещать там до трёх фото или видео, чтобы создавать более динамичное повествование.

Покажите ваш продукт в первые три секунды. Демонстрировать товар дальше не обязательно: это всё-таки история, а не стандартная реклама по телевидению. Хороший пример использования формата «Карусели» — кампания Hugo Boss. Быстрая смена кадров заставляет фокусироваться на деталях, музыка задаёт нужное настроение и создаёт интригу.

Экспериментируйте с креативом

Помните, что формат вертикальных видео всё ещё относительно новый — экспериментируйте с ним и наблюдайте за реакцией подписчиков. Например, производитель очков Warby Parker одним из первых стал размещать в Stories контент от пользователей. Так компания выделилась среди конкурентов и быстрее остальных набила руку на производстве вертикального контента.

Другой пример — вертикальная реклама от Yves Saint Laurent, которую, кажется, можно смотреть бесконечно.

Используйте встроенные инструменты

Они дают новый уровень творчества и показывают, что вы создаёте свой контент специально для этой платформы. В Instagram мы видим, что многие бренды используют GIF-анимации или опросы в Stories, что пользуется особой популярностью среди пользователей. Посмотрите на эту простую, но забавную кампанию от Honda, которая придумала свой способ игры с атрибутами Instagram в офлайне.

Играйте с вертикальным форматом

Не тратьте впустую пространство размера 9:16. Вертикальное расположение предлагает творческие и неожиданные способы фокусировки на продукции, например, разделение экрана или зеркальное отображение.

Бренд Bottega Veneta любит поэкспериментировать с различными технологиями кадрирования, что позволяет им максимально использовать весь экран. Сейчас в Instagram мы тестируем функцию, которая позволит автоматически переформатировать видео под размер 9:16, чтобы оно соответствовало экрану.

Поддерживайте стиль вашего бренда

Использование нового формата не подразумевает отказ от того, что вы делаете на других каналах. Сосредоточьтесь на своей аудитории и стиле контента, который она ожидает от вас увидеть.

Например, если вы можете позволить себе весёлый тон коммуникации, не ограничивайте себя в юморе в Stories. Следуйте примеру компании Fuel For Thought, которая производит энергетические напитки и снэки. Вот как они пошутили в своей рекламной кампании. Смело, но цепляет.

Используйте отснятый телевизионный контент на 100%

В Instagram компании сталкиваются с большой конкуренцией: многие публикации можно приравнять к шедеврам искусства. Это не такая большая проблема, если у вас есть хороший бюджет на производство. А если его нет, у вас всё равно нет права на создание контента плохого качества. Всё должно выглядеть красиво и интересно, таковы правила визуальной платформы.

В подобных ситуациях есть отличное решение — вы можете адаптировать уже отснятый материал для телевидения под вертикальную рекламу для мобильных устройств. Учтите, что без адаптации ваш ролик может потерять свою привлекательность. Но есть и хорошие новости: адаптация практически не требует затрат. Ловкость монтажа и встроенные инструменты самой платформы могут творить чудеса.

Вот так с этой задачей справился Mercedes Benz, адaптировав телевизионный ролик в Stories-рекламу.

2018 год — это год трансформации креатива и использования потенциала вертикального видео. Просмотр фильмов на мобильных устройствах — уже обычное дело. И кто знает, возможно, в недалёком будущем мы увидим вертикальный экран в кинотеатрах.

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Nazarova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 12, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 42564, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42564, "author_id": 19501, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42564\/get","add":"\/comments\/42564\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42564"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

От прочтения статьи и в особенности от просмотра примеров видео мне стало не на шутку страшно и гадко.

Ответить
3

Так хочется новый мерс, а денег только на семерку и то балтику!

Ответить
2

Вертикальные видео? Это ведь так естественно. У людей же глаза вертикально расположены...

Ответить
2

Кому лень читать:
Пчелы рассказывают о пользе меда.

Ответить
1

Странно, все ролики вертикальные, открываются в уменьшенном формате, да ещё и зауженном, это баг связанный с цитированием? Такое ощущение, что фб специально рассчитан на хорошую вставку именно горизонтально снятых видео.

Ответить
2

Все потому что большая часть людей держит телефон в таком положении. И не всегда удобно ставить просмотр видео на весь экран - лишнее два нажатия + переворот телефона. Да и еще все это делать на ходу....

Ответить

Комментарий удален

0

"-а ничего что мы в черном, на черном Аа ?"
https://youtu.be/cCRKCfnSvuU?t=17s

Ответить
0

Вся суть статьи )

Ответить
0

разве?

Ответить
0

1. Используйте несколько изображений в одной рекламе.
2. Экспериментируйте с креативом!
3. Используйте встроенные инструменты.
4. Играйте с вертикальным форматом.
5. Поддерживайте стиль вашего бренда.
6. Используйте ваш отснятый ТВ-контент на 100%.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Какой ужас...видео в вертикальном формате...

Ответить
–1

адоптировав

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления