{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Директ и AdWords - Настройка “Охват территории”: можно больше, а можно - точнее и точечно

Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель компании Seo House и занимаюсь контекстной рекламой Яндекс Директ и Google Adwords в СНГ и Европе.

Охват территории показа рекламы в рекламных кабинетах настраивается в разделах “Регионы показа” в Яндекс Директ и “Местоположения” в Google Реклама рекламных кампаний. Вот только не все пользуются возможностями их гибкой настройки. А это инструмент для более точного отбора аудитории и возможность более рационально расходовать бюджет.

Кому, в каких случаях, чем такие настройки могут быть полезны?

1. Бизнесу, которому надо охватить населенный пункт и часть прилегающей к нему территории.

Варианты:

🔷 Нужно ограничить показ городом и прилегающими к нему населенными пунктами в пределах нескольких километров. Например, по причине ограничения по территории бесплатной доставки товара, рациональности выезда для оказания услуги.

Это может быть полезно для:

- клининговых компаний;

- фирмам, оказывающим услуги по ремонту и перетяжке мебели;

- небольшим предприятиям по изготовлению мебели под заказ;

- шиномонтажам, мойкам авто, некоторым сервисам по обслуживанию автомобилей.

🔷 Нужно ограничить показ улицей/улицами, или административными районами города.

Может понадобиться:

- фитнес-клубам, кофейням, мелкому бизнесу по ремонту одежды/обуви, парикмахерским в спальных районах;

- химчисткам, чтобы показать рекламу клиентам, которым будет удобно добираться к ним на общественном транспорте;

- фермерам с услугой доставки своей продукции по определенному маршруту.

🔷 Нужно ограничить показ территории, к самой удаленной точке которой вы можете добраться в заданный период времени и/или срочности.

Подойдет для:

- доставки суши, горячих обедов, еды из ресторанов;

- срочной доставки цветов.

Конечно, приведенные примеры для бизнесов в группах достаточно условны. Цель была показать варианты охвата территории, которые могут вас заинтересовать.

2. Вы реально оцениваете свою конкурентоспособность и хотите ограничить показ рекламы определенной территорией, или какую-то исключить.

3. У вас ограниченный рекламный бюджет и для более рационального его расходования имеет смысл сузить охват рекламы.

4. Проинформировать о проведении специальной рекламной акции для определенной территории и аудитории. Например, с целью привлечь больше клиентов именно шаговой доступности.

❗ Ценность такой настройки увеличивает возможность показывать рекламу аудитории в вариантах: бывают регулярно, живут, др. У Директ и Ads такие настройки есть. Стоит воспользоваться.

Хорошие возможности открываются, не так ли? Теперь рассмотрим как это реализовано в рекламных кабинетах.

Настройка “Регионы показа” в Яндекс.Директ

Задать территорию для показа рекламы можно как в основных параметрах кампании для всех ее групп сразу, так и в настройках отдельных групп одной кампании.

В настройках кампании:

Шаг 1:

Шаг 2:

Шаг 3:

В настройках отдельных групп:

Шаг 1:

Шаг 2:

Далее, как в настройках кампании, так и в настройках группы, настройки делаются одинаково.

Можно задать минимальный радиус захвата

дополнительной территории от основного местоположения - 0,5 км,

шаг - 0,1 км, максимальный радиус - 10 км.

Значение можно ввести как вручную,

так и передвигая бегунок по шкале расстояния.

Не забывайте выбрать сегмент клиентов, которые наиболее отвечают

целям рекламной кампании.

Настройка “Местоположения” в Google Реклама

Настройки местоположения в Google AdWords можно сделать только для всей кампании. Сделать это можно в одном из двух разделов.

Сначала выбираем кампанию, для которой надо

настроить территорию охвата рекламы.

Далее - два варианта. Выбирайте тот, который вам удобнее.

Шаг 1:

Шаг 2

❗ Обратите внимание, что на этом этапе надо настроить

раздел “Варианты местоположений“. В подразделах

“Целевое назначение” и “Исключить” выберите оптимальные

для вас варианты. Эти настройки выполняются только в этом разделе.

Если вам удобнее будет настаивать местоположение вторым способом, не забудьте зайти в настройки кампании и настроить “Варианты местоположений” для вашей аудитории.

Шаг 3

Для работы с привычной величиной “километр” можно переключить флажок на “км”. Минимальное расстояние охвата от выбранной точки - 1 км,

шаг - 0,1, максимальное - 500.

Можно воспользоваться маркером на карте, но вряд ли вам потом будет удобно анализировать местоположения с записями вида

“В радиусе 1,1 км от места "45.484784, 32.679917”

Примечание Google AdWords: В Google Рекламе можно настраивать таргетинг только на места, соответствующие минимальным требованиям к площади и населению. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности пользователей. Если целевое местоположение не отвечает этим требованиям, то оно будет недоступно в интерфейсе Google Рекламы.

После выбора кампании переходите в раздел Местоположения и

выбирайте подраздел с таким же названием.

Далее - клик по значку карандаша.

Обратите внимание, что в разделе есть подраздел Исключение,

в котором можно исключить какую-либо территорию. Но исключить

можно страну, область, город, почтовый индекс, или точки

рядом из предложенного списка.

Повторяться не буду - этот шаг соответствует шагу 3 первого варианта.

Как видите, если воспользоваться возможностями настройки местоположения в полной мере, можно показывать рекламу с большей результативностью, как если ей пользоваться в минимальной классической настройке.

Конечно, не все так радужно. Не всегда есть возможность указать местоположение так точно, как хотелось бы. И еще хочется предостеречь: при пользовании этим инструментом не переусердствуйте, чтобы не оказалось, что выборка по аудитории слишком мала.

И завершить хочу советом: расскажите об этой возможности настройки маркетологу, если он у вас есть. Командой можно достичь результатов больше и лучше. Вы маркетолог? Можем работать вместе. По ссылке - что могу предложить по Яндекс Директ, а по этой ссылке - настройка Ads.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда