Директ и AdWords - Настройка “Охват территории”: можно больше, а можно - точнее и точечно
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель компании Seo House и занимаюсь контекстной рекламой Яндекс Директ и Google Adwords в СНГ и Европе.
Охват территории показа рекламы в рекламных кабинетах настраивается в разделах “Регионы показа” в Яндекс Директ и “Местоположения” в Google Реклама рекламных кампаний. Вот только не все пользуются возможностями их гибкой настройки. А это инструмент для более точного отбора аудитории и возможность более рационально расходовать бюджет.
Кому, в каких случаях, чем такие настройки могут быть полезны?
1. Бизнесу, которому надо охватить населенный пункт и часть прилегающей к нему территории.
Варианты:
🔷 Нужно ограничить показ городом и прилегающими к нему населенными пунктами в пределах нескольких километров. Например, по причине ограничения по территории бесплатной доставки товара, рациональности выезда для оказания услуги.
Это может быть полезно для:
- клининговых компаний;
- фирмам, оказывающим услуги по ремонту и перетяжке мебели;
- небольшим предприятиям по изготовлению мебели под заказ;
- шиномонтажам, мойкам авто, некоторым сервисам по обслуживанию автомобилей.
🔷 Нужно ограничить показ улицей/улицами, или административными районами города.
Может понадобиться:
- фитнес-клубам, кофейням, мелкому бизнесу по ремонту одежды/обуви, парикмахерским в спальных районах;
- химчисткам, чтобы показать рекламу клиентам, которым будет удобно добираться к ним на общественном транспорте;
- фермерам с услугой доставки своей продукции по определенному маршруту.
🔷 Нужно ограничить показ территории, к самой удаленной точке которой вы можете добраться в заданный период времени и/или срочности.
Подойдет для:
- доставки суши, горячих обедов, еды из ресторанов;
- срочной доставки цветов.
Конечно, приведенные примеры для бизнесов в группах достаточно условны. Цель была показать варианты охвата территории, которые могут вас заинтересовать.
2. Вы реально оцениваете свою конкурентоспособность и хотите ограничить показ рекламы определенной территорией, или какую-то исключить.
3. У вас ограниченный рекламный бюджет и для более рационального его расходования имеет смысл сузить охват рекламы.
4. Проинформировать о проведении специальной рекламной акции для определенной территории и аудитории. Например, с целью привлечь больше клиентов именно шаговой доступности.
❗ Ценность такой настройки увеличивает возможность показывать рекламу аудитории в вариантах: бывают регулярно, живут, др. У Директ и Ads такие настройки есть. Стоит воспользоваться.
Хорошие возможности открываются, не так ли? Теперь рассмотрим как это реализовано в рекламных кабинетах.
Настройка “Регионы показа” в Яндекс.Директ
Задать территорию для показа рекламы можно как в основных параметрах кампании для всех ее групп сразу, так и в настройках отдельных групп одной кампании.
В настройках кампании:
Шаг 1:
Шаг 2:
Шаг 3:
В настройках отдельных групп:
Шаг 1:
Шаг 2:
Далее, как в настройках кампании, так и в настройках группы, настройки делаются одинаково.
Можно задать минимальный радиус захвата
дополнительной территории от основного местоположения - 0,5 км,
шаг - 0,1 км, максимальный радиус - 10 км.
Значение можно ввести как вручную,
так и передвигая бегунок по шкале расстояния.
Не забывайте выбрать сегмент клиентов, которые наиболее отвечают
целям рекламной кампании.
Настройка “Местоположения” в Google Реклама
Настройки местоположения в Google AdWords можно сделать только для всей кампании. Сделать это можно в одном из двух разделов.
Сначала выбираем кампанию, для которой надо
настроить территорию охвата рекламы.
Далее - два варианта. Выбирайте тот, который вам удобнее.
Шаг 1:
Шаг 2
❗ Обратите внимание, что на этом этапе надо настроить
раздел “Варианты местоположений“. В подразделах
“Целевое назначение” и “Исключить” выберите оптимальные
для вас варианты. Эти настройки выполняются только в этом разделе.
Если вам удобнее будет настаивать местоположение вторым способом, не забудьте зайти в настройки кампании и настроить “Варианты местоположений” для вашей аудитории.
Шаг 3
Для работы с привычной величиной “километр” можно переключить флажок на “км”. Минимальное расстояние охвата от выбранной точки - 1 км,
шаг - 0,1, максимальное - 500.
Можно воспользоваться маркером на карте, но вряд ли вам потом будет удобно анализировать местоположения с записями вида
“В радиусе 1,1 км от места "45.484784, 32.679917”
Примечание Google AdWords: В Google Рекламе можно настраивать таргетинг только на места, соответствующие минимальным требованиям к площади и населению. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности пользователей. Если целевое местоположение не отвечает этим требованиям, то оно будет недоступно в интерфейсе Google Рекламы.
После выбора кампании переходите в раздел Местоположения и
выбирайте подраздел с таким же названием.
Далее - клик по значку карандаша.
Обратите внимание, что в разделе есть подраздел Исключение,
в котором можно исключить какую-либо территорию. Но исключить
можно страну, область, город, почтовый индекс, или точки
рядом из предложенного списка.
Повторяться не буду - этот шаг соответствует шагу 3 первого варианта.
Как видите, если воспользоваться возможностями настройки местоположения в полной мере, можно показывать рекламу с большей результативностью, как если ей пользоваться в минимальной классической настройке.
Конечно, не все так радужно. Не всегда есть возможность указать местоположение так точно, как хотелось бы. И еще хочется предостеречь: при пользовании этим инструментом не переусердствуйте, чтобы не оказалось, что выборка по аудитории слишком мала.
И завершить хочу советом: расскажите об этой возможности настройки маркетологу, если он у вас есть. Командой можно достичь результатов больше и лучше. Вы маркетолог? Можем работать вместе. По ссылке - что могу предложить по Яндекс Директ, а по этой ссылке - настройка Ads.