{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дижитал выживет за счёт новых технологий: IT и искусственного интеллекта

Меня зовут Артем Глахенгаузен, я основатель агентства SNIPR, эксперт в IT и e-commerce. Также я являюсь советником Президента в общественной организации «Новая формация» по поддержке малого и среднего предпринимательства. Отвечаю за цифровое направление и помогаю с развитием бизнеса в сети. В этой статье я поделюсь своим видением того, как в 2022 году будет развиваться IT и диджитал-маркетинг.

В e-commerce я отработал десять лет. Был руководителем направления e-commerce в сети детских товаров «Дети». В итоге интернет-продажи нам принесли больше выручки, чем самый большой магазин. В 2015 году я запустил один из первых в России онлайн-гипермаркетов «Куписам». Рынок онлайн-продаж только зарождался, и для покупателей это было в новинку. Мы сами переносили каталог из excel-таблиц на наш сайт, просматривали цены и акции в обычных магазинах, а все заказы вручную обрабатывал наш колл-центр.

Уже тогда было ясно, что скоро эта ручная работа уйдет в прошлое, и на смену придут умные IT-инструменты. Тогда я решил делать собственные IT-продукты: систему мониторинга для B2G, приложения для покупателей и курьеров в детском интернет-магазине «ВотОнЯ», сайты для торговых сетей. Один из важных проектов — работа над сайтом и приложением для болельщиков к ЧМ по футболу 2018 года.

Сейчас я развиваю свое аналитическое агентство SNIPR. С помощью нейросетей и искусственного интеллекта мы помогаем бизнесу быстро решать их задачи: от анализа аудитории до исследования спроса на товары и подбора подходящих каналов для продвижения.

В работе используем собственную разработку — IT-платформу на базе машинного обучения. Инструмент быстро собирает и анализирует большой объем данных: от соцсетей и сайтов до маркетплейсов и площадок для отзывов.

Кризис везде: в IT, маркетинге и малом бизнесе

IT и маркетинг сейчас переживают кризис: уходят крупные зарубежные рекламодатели и разработчики ПО, прекращается поддержка иностранного софта и программ на основе открытого кода. К тому же часть профессионалов уезжают из страны и уходят из российских компаний. Возможно, в том числе из-за этого даже большие компании распускают часть команд и приостанавливают запуск новых проектов, а что уж говорить о малом и среднем бизнесе, где компании просто пытаются выжить.

Что же делать небольшим брендам и где продвигаться сейчас? У них уже не осталось привычной и работающей рекламы в Инстаграме* и Фейсбуке, также отключена монетизация Ютуба. Одним из вариантов может стать VK, но не спешите использовать его точно так же, как Инстаграм*: там другая аудитория со своими ценностями, а инструменты работают иначе. Бизнесам остается обращаться к VK-таргетологам, либо наблюдать за рынком соцсетей и гадать, каким будет следующий шаг в онлайн-продвижении.

Еще одна из тенденций сейчас — продажи на маркетплейсах. Они занимают все большую долю рынка и тем самым заменяют не только продажи в Инстаграме*, но и в тысячах официальных магазинов. Это удобно покупателям, которые привыкли к маркетплейсам, они готовы покупать и пробовать новые товары. Но сама площадка подходит не всем компаниям. Здесь важно учитывать комиссии, вовремя менять цены, в том числе и на других своих площадках, а также следить за новостями от ФАС: если новое законодательство будет принято, то под антимонопольные меры попадут все компании, завышающие цены в период повышенного спроса.

IT и маркетинг выживут только вместе

За время своей работы я оказывался и на стороне малого бизнеса, которому и без кризиса всегда нелегко, и на стороне IT-разработчика, который помогает решить бизнес-задачи. Я объединил этот опыт в своем проекте SNIPR на основе нейросетей и машинного обучения. Помимо аналитиков, айтишников и маркетологов в команде работают эксперты и из других областей. Например, с анализом аудитории нам помогают социологи и психологи.

Я уверен, что в будущем маркетинг и IT будут связаны еще больше, и анализ через нейросети и искусственный интеллект станет такой же нормой, как и ручная аналитика. С ними маркетологи будут работать быстрее, а малый и средний бизнес получит качественную аналитику на реальных данных. С ней можно быстро запуститься на любой площадке, выстроить правильное продвижение и рекламу.

Как бизнесу поможет искусственный интеллект?

SNIPR — это полностью российская разработка. Мы используем собственное ПО, свои сервера и код и не зависим от сторонних разработчиков. Мощности наших серверов достаточно, чтобы обрабатывать несколько миллионов публикаций в сутки. Это технически сложный продукт, разработка которого заняла не один год. В 2019 году наша платформа получила Национальную премию «Выбор» Российской ассоциации политических консультантов. Мы получили звание «Лучшего софта предвосхищения политологических угроз».

Фотография Gustas Brazaitis, Unsplash

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда