{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ситуативный маркетинг («ситуативка»)

Ситуативный маркетинг — это способ продвижения компании, построенный на определенном широко освещяемом событии.

Рекламные акции под новый год, при приближении Дня всех влюбленных, Пасхи или летнего сезона отпусков — это и есть «ситуативка».

В такие периоды в рекламах появляются пончики или автомобильные шины вместо нулей наступающего года, тыквы с характерными вырезами на овощных прилавках и т.д.

Предпраздничная покупательская способность в среднем может вырастать до 50% и выше. Очевидно, что для повышения продаж напоминание о своем товаре через популярные символы в данный момент — очень эффективно.

Однако не просто выделиться среди большинства конкурентов, также использующих в своем продвижении общепринятые праздники или ожидаемые периодические события.

Чтобы ярко заявить о себе, нужно использовать неожиданные, взрывные инфоповоды, которые в обществе активно обсуждают.

Например, вспомним широко освещаемое происшествие с картиной эпатажного уличного художника Бэнкси, который скрывает свою личность. Его картина, выставленная на аукционе Sotheby’s, после удара молотка ведущего, вдруг на глазах изумленных ценителей искусства начала самоуничтожаться, нарезаясь в узкую лапшу. На фоне этого случая какой-нибудь производитель спагетти мог бы сделать следующую рекламу: На постере показать картину с пейзажем золотистого пшеничного поля, а снизу рамы изобразить свисающие спагетти. В качестве слогана могло быть написано: «Неожиданно вкусно!» или «Все гениальное — просто!».

Другой замечательный пример, опять из мира искусства — проданный за 120000$ приклеенный скотчем к стене банан (работа художника Маурицио Каттелана). Событие стало вирусным мемом и породило множество забавных реклам (см. иллюстрацию к статье). В нашем телеграм-канале можно найти еще пример с картиной Моны Лизы, в которую бросили тортом.

Как эффективно использовать ситуативный маркетинг, не навредив собственной репутации:

— Периодически отслеживать новости и выбирать те события, которые не вызывают негативного оклика у аудитории... лучше подойдут те, что вызывают ироничную рефлексию общества.

— Не стоит делать отсылки к инфоповодам тем компаниям, которые относятся к премиальному сегменту. Голос таких брендов должен звучать самодостаточно и если и допускать самоиронию, то интеллектуального уровня, не ищущего массового одобрения.

— Нужно учитывать «временность» события, о котором быстро забудут. Так что реклама должна быть также краткосрочной и быть вовремя снята из публикаций. Нет ничего печальнее, чем коробки конфет с Дедом Морозом на полке магазина весной.

— Стоит учитывать вашу целевую аудиторию. То есть, например, полет в космос первого гамбургера не может стать хорошим поводом для производителя вегетарианской еды... Хотя, талантливый креативщик способен развернуть в нужное русло и такую тему.

— Для ситуативок лучше использовать те каналы, где ваша целевая аудитория потребляет соответствующий контент. То есть различные социальные сети, где можно заодно и получить наибольший прирост аудитории за счет поисковых запросов и правильно подобранных хэштэгов.

Антон Лойбо,

брендинговое дизайн-агентство «Куб Малевича» https://t.me/kub_malevicha

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда