{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как монетизировать YouTube сейчас бизнесу и эксперту

По данным Brand Analytics, с 24 февраля по 20 апреля 2022 года YouTube потерял 120.000 авторов из России.

Почему это означает, что заходить на YouTube нужно именно сегодня?

Как зарабатывать сейчас, когда официальная монетизация отключена? И почему Татьяна Маричева начала активно вести свой канал 2 месяца назад? Рассказываем

Первой шокирующей новостью для российских ютуберов стала новость про отключение монетизации. Отключили все, что было: Premium подписки, спонсорство, суперчаты и суперстикеры. И самое жестокое: никакой рекламы. А это и было главным источником монетизации. Кто-то просил аудиторию смотреть ролики через vpn, кто-то загрустил и ушёл. Но сейчас то мы знаем, что контент-мейкеров YouTube ждали гораздо более интересные новости о том, что платформу и вовсе заблокируют в РФ.

В марте YouTube блогеры начали своё переселение в RuTube. Ну как переселение… на всякий случай, перезалили туда ролики и туда. К слову, RuTube старался подтянуться за это время. Так что совсем площадку со счетов списывать не стоит. Вопросов было много, а некоторые остаются до сих пор: будет ли работать YouTube? А если с vpn? Какой будет профит от YouTube?

Глава Минцифры заявил, что пока не планируется закрытие доступа к YouTube. Но при этом добавил, что если на эту крайнюю меру и пойдут, то только после того, как появятся конкурентоспособные альтернативы. Как мы понимаем, альтернатива — это когда RuTube полностью встанет на ноги. Но это не точно. Главное, что пока блокировки YouTube не будет, а значит можно пользоваться плюшками, которые пока доступны.

Зачем вам YouTube?

Во-первых, не думайте, что вам нужны миллионные просмотры и аудитория. Это путь YouTube блогеров. А экспертам достаточно небольшой, но качественной и покупающей аудитории. Подумайте о том, что каждое видео на вашем канале — это дополнительный шаг в прогреве аудитории. Видео вы снимаете один раз, а оно потом работает на вас месяцы и годы, привлекая и прогревая новых клиентов.

Почему заходить нужно сейчас?

Потому что многие поставили свой YouTube на холд. Перестали снимать, занялись другими соцсетями, ждут, когда вернут монетизацию, боятся блокировок. А зря. Ведь аудитории на YouTube не стало меньше за это время, а вот авторов стало. Площадка расчистилась. Сейчас действительно самое время добавить YouTube к своим площадкам продвижения. Станьте этим контент-мейкером на любимой площадке вашей аудитории.

Кто заметил, что Маричева начала качать YouTube ровно 2 месяца назад? Сейчас на ее новых роликах 1.000-1.500 просмотров. И для эксперта этого достаточно, чтобы иметь клиентов из YouTube. Ведь есть люди, которые не придут на бесплатный марафон или вебинар, которые не будут листать ваши сторис и короткие клипы. Но которые жить не могут без YouTube. Там то вы и встретитесь.

И заметьте, не нужно снимать видео на час или два. 10-20 минут достаточно для раскрытия одной темы. Ролики Татьяны Маричевой в среднем по 15 минут.

Было бы круто определиться с целями в самом начале. Тогда вы сможете составить контент-план и делать видео, которые будут к этим целям приближать.

Что может быть в ваших целях:

1. Развитие личного бренда. YouTube классно помогает в повышении вашей узнаваемости. На вас смотрят, смотрят долго и оценивают как эксперта. Получаете большую лояльность, чем через текст

2. Привлечение трафика на сайт и другие соц сети. Рекламируйте сами себя. Свои курсы, марафоны, вебинары, и даже другие соц сети

3. Прямые продажи. Вшивайте внутрь контентных видео продажи. Или полностью запишите видео про ваши курсы и сделайте формат ответов на вопросы. Получите сразу аналог автовебинара, который будет работать на вас долго. Только вставляйте продажу нативно. Это можно делать через кейсы: «в прошлый раз с клиентом удалось решить эту проблему вот так…» или «в прошлом месяце на курсе мой ученик…»

Андрей Захарян выливает на YouTube записи созвонов с отчетников учеников, отзывы и даже вебы продажники

Что ещё?

Научитесь записывать видосы

Здесь что важно осознать: с видеоконтента мы уже никуда не свернем.

Как минимум, вы научитесь снимать видео. Снимать их часто, монтировать, выкладывать, строить контент план для роликов. А счастливым лотерейным билетом будет то, что потом этот контент можно размещать и на других площадках: выкладывайте клипы ВКонтакте, перезалейте на RuTube (а то мало ли что), порубите на Reels. Заденьте аудиторию в каждой соцсети без мучительных раздумий «а что бы такого снять и выложить сегодня»

А если в видео для YouTube вы ещё будете ссылаться на другие ваши сосети, то сможете перевести часть аудитории и туда. Давайте ссылку на канал в Телеграм, например. Проговаривайте, какой вид контента ждёт там зрителя и предлагайте подписаться. Многие выставляют это в стиле «если и это заблокируют, мы останемся на связи». Ну и конечно, никто не отменял правило с плюшкой, которую можно забрать при подписке на вас в одной из «дружественных» соц сетей.

А как у других?

Сергей Яковлев (Сатья) в теме «семейная психология»

Начинал с YouTube канала, где выкладывал записи оффлайн-лекций. После перешёл на другие соцсети и продвигает их с помощью коротких роликов, которые нарезаны из YouTube

Похожую концепцию видим у Марка Бартона в «психологии отношений». Продвижение через короткие видео в соцсетях, нарезанные из лекций YouTube

Говорим про YouTube не просто так, а на личном опыте. У нас тоже есть крутой канал, где Антон Тум проводит интервью и выжимает все самое полезное из лидеров рынка онлайн-школ. И это бесплатно. Дружески не советуем упускать такую инфу

Лайфхаки от Red Bananas

1. Потратили время на видео один раз. А профит получаешь ещё год (а то и больше). Особенно эффективно работает, если у вас уже есть аудитория на других площадках. Подмечено, что с каждым видео продаж будет все больше и больше.

2. Оформление канала. Важная вещь, на которую тоже стоит обратить внимание. Все популярные каналы имеют свой узнаваемый стиль и обложки на роликах. Это влияет на желание нажать по ним, когда аудитория выбирает из прочих равных.

3. Названия видео. Они должны соответствовать частым запросам пользователей платформы. Загадочные и интригующие заголовки — это прекрасно. Но позаботьтесь о том, чтобы в них были слова. которые ищет аудитория. Google Trends вам в помощь. Там можно подсмотреть слова и темы, которые популярны и которые ищут чаще всего

0
2 комментария
Георгий Комаров

Дальновидней Рутуб монетизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Red Bananas
Автор

Одно другое не исключает, важно использовать многоканальный подход)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда