{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как писать, чтобы продавать?

Меняются соцсети, воронки, мир.

Инфобиз и подходы к прогревам и продажам тоже меняются. Те, кто хочет жить по старым шаблонам, возможно скоро исчезнут с радаров. Что на фоне этого будет с текстом и как он будет жить и трансформироваться дальше — самое время разобраться.

Безусловно, есть маркетинговая база, которая никуда от нас не уйдёт. Есть триггеры, которые провоцируют покупать. Это рождает специальные схемы написания рекламных постов в копирайтинге. Стоит ли знать эти схемы? Определенно да.

Вот несколько работающих схем:

1. Before — after — bridge / до — после — мост

Где ваш клиент сейчас и куда он хочет попасть? Ваш продукт должен помогать преодолеть этот разрыв.

2. Ваш продукт — ограниченный срок предложения — призыв к действию

3. Боли — Надежда на лучшее («я уже прошла этот путь и знаю, как помочь тебе) — решение проблемы

4. AIDA: внимание, интерес, решение, действие

  • Хотите жить в своём доме у моря?
  • Мы можем помочь найти домик мечты
  • Мы крутые, потому что нашли домик мечты для 1.000 человек
  • Оставляйте заявку на сайте, поможем и вам

Схема — это круто и пользоваться ими легко. Но что с формулировками? Не стали ли они невидимками из-за того, что не использовал их только ленивый? Или вообще вызывать отвращение, как что-то «колхозное»? Ясно одно: заходы и формулировки нужны свежи. Один и тот же заход: «Маша работала в скучном офисе, а теперь на Бали с коктейлем у бассейна» теперь воспринимается нами как ненужный спам и «о, сейчас будут продавать». Но прием то хороший: ведём ЦА из точки А в точку Б. Так что же делать?

Важна не схема, а то, что мы в неё впишем:

  • Если впариваете плохой продукт, схема не поможет
  • Если вы не знаете, о чем пишете, схема не поможет
  • Если вы не знаете боли своей ЦА, схема не поможет
  • Если не проработали продукт до конца и сами не поняли, что продаёте, схема не поможет

Для начала поймите ЧТО продаёте, для КОГО и какие сильные стороны и преимущества у вашего продукта.

Как быть и что работает сейчас? Мы задали вопросы тимлиду копирайтеров Red Bananas, Анастасии Корниенко

1. Работает ли все ещё схема прогревочных постов: «я был в долгах, а теперь моя жизнь круто изменилась и летаю бизнесом»

Эта классическая схема: before — after — bridge / до — после — мост. Она работала, работает и будет работать ещё долго. Потому что описывает боль, желаемый результат и метод, как к нему прийти. Да, посыл «вчера я бомжевал под мостом, а теперь летаю бизнесом» хоть и кажется сегодня зашкварным, но на определённую целевую аудиторию будет работать. Здесь вам важно знать, сработает ли на вашу ЦА. Потому что главное в таком заходе — синхронизироваться с ЦА. Говорить о том, что ей важно, чего она хочет и на ее языке. По-сути, это гарантия успеха любого поста, вне зависимости от схемы.

2. Тренды в постах продажниках какие сейчас? Чтобы прям свежо и заходит

Продажа в тексте строится на психологии человека. А трендов в психологии нет. Это все равно, что выбирать между: гештальт-терапией и когнитивно-поведенческой. И то, и другое работает, но кому-то подойдет первая, а кому-то вторая. То же самое и в текстах. Мы можем выделить только внешние обстоятельства, которые влияют на человека и его восприятие.

Например, осенью «в тренде» на определённую ЦА были тексты, в которых сделали отсылку на сериал «Игра в кальмара». Сейчас хорошо идут посты, которые затрагивают нынешние реалии: кризис, спад рынка, проблемы с уходом брендов.

По-сути, мы и осенью и сейчас используем инфоповоды — то, что занимает мысли читателя в данный момент. И, наверное, это можно отнести к трендам. Будет новый инфоповод — будет новый тренд. Но трендов в формулах, схемах, заходах, по факту, нет.

3. Как копирайтерам прокачиваться и понимать, что работает на рынке, а что нет?

Потому что если копирайтер делит тексты на «колхоз/тренд» — это плохой копирайтер. Скорее всего он убежден, что есть некий «нейрокопирайтинг», и свято верит, что обычный копирайтинг уже не работает. У меня в работе есть даже такой «маркер профпригодности»: если на собеседовании копирайтер упоминает «нейрокопирайтинг» или что-то с приставкой «нейро» — его на работу не берём.

Как прокачиваться и понимать, что работает?

  • Читать новости, если ты не знаешь, что на повестке дня, ты не знаешь, что волнует твою ЦА
  • Читать статьи в профильных изданиях, например, «Хайлайты инфобизнеса»
  • Смотреть и анализировать фильмы и сериалы мы в агентстве даже тренинг для копирайтеров проводили по фильму «Начало», чтобы прокачивались в написании текстов
  • Общаться с ЦА, превратиться в уши и впитывать все, что говорят люди вокруг
  • Постоянно учиться, причем не только тексты писать: психология, маркетинг и т.д.

4. Какой помнишь рекламный текст, который зашёл очень круто? Из свежего

Буквально сегодня общалась с нашим новым копирайтером — девушка написала пост, заголовок к тексту и креативу, который дал CTR 2,8.

Заголовок к тексту: «Просто нажимала на ладонь, сидя на стуле, — боль в спине ушла, вернулись силы!».

Заголовок на креатив: «Бодрая старость без обезболивающих».

Что имеем в итоге?

Схемы держим в голове, потому что это база. Постоянно смотрим вокруг и развиваемся в маркетинге, психологии и смежных темах. Адаптируем тексты под повестку дня! И получаем продажи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда