{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сверху вниз или соавторство: как создать продукт, который купят. Или нет

“Я художник, я так вижу”, - примерно так в стародавние времена предприниматели выпускали продукты на рынок. Конкуренции было мало, как говорится - “бери, что дают”. А сейчас приходится сражаться за каждого покупателя и поэтому более осознанно подходить к своим товарам и услугам.

В этой статье мы расскажем про два способа выпуска продукта на рынок - по-старинке и новаторски. А вы решите, какой подойдет именно вам.

Знаменитые 4P или почему маркетинг - это действительно важно

Бизнес без маркетинга - это как чашка без ручки: взять-то возьмешь, но руки ошпаришь. По сути маркетинг - это способ коммуницировать с аудиторией: рассказать ему о своем продукте, чем он отличается от других и мотивировать к покупке. Эдакий переводчик с бизнесменского на потребительский язык.

Еще один взгляд на маркетинг: это осуществление взаимовыгодного обмена между двумя сторонами - продавцом и покупателем.

Покупатели дают продавцам деньги в обмен на ценные объекты. Что может быть лучше? Есть тут пару загвоздок.

Во-первых, потребители часто не знают, чего они на самом деле хотят, и не знают, какой продукт удовлетворит их потребности.

Во-вторых, существует множество фирм, которые предлагают конкурирующие продукты.

Эти два фактора, неуверенность потребителя и конкурирующие предложения делают маркетинговый процесс особенно важным. Для примера, в супермаркетах США на полке вы найдете более 100 различных шампуней. Несколько часов понадобится, чтобы узнать обо всех их ингредиентах и приемлемости для ваших волос. Для того, чтобы преодолеть эти сложности, маркетологи разработали ряд полезных инструментов и методов. Один из самых эффективных - концепция «четыре P-фактора».

Что же это за 4P: product - продукт, place - место, promotion - продвижение, price - цена. Все это чрезвычайно важно, и все эти факторы могут принести пользу потребителям, а также фирме. Они существенно облегчают и ускоряют обмен “продукт-деньги”. Именно с помощью 4P маркетологи помогают потребителю разобраться с нужным шампунем и другими товарами, услугами.

Нужно ли отделять “мух” от “котлет” или как создавать востребованные продукты

Итак продукт - первый и чуть ли не самый главный критерий вашего успеха. Если он будет инновационным - то обязательно привлечет внимание аудитории. Пример - Apple, Google и Netflix, которые создают новые продукты и новые бизнес-модели.

Другой важный аспект маркетинга - это предложение продукта с уникальным и убедительным позиционированием. Например, бренд Head and Shoulders четко позиционирует себя как шампунь от перхоти.

Как же прийти к созданию такого уникального продукта. Путей два.

ПЕРВЫЙ МЕТОД. Стадия-Проход.

Заключается он в создании межфункциональной команды, состоящей из менеджеров проекта из разных отделов - маркетинга, продаж, операций и исследований. Обычно такие команды следуют тщательно прописанному процессу разработки продукта: от начальной концепции до выпуска продукта. Этот процесс обычно протекает скрытно, и посторонние люди минимально вовлечены в него. При этом предпочтения клиентов учитываются только в двух точках: в начале и в конце.

Хотя процессы разработки этого типа хорошо отлажены и проходят под строгим контролем, большинство новых продуктов терпит неудачу. Такой ограниченный фирмой подход начинает разрушаться из-за роста и развития цифровых методов. И здесь мы знакомимся со вторым методом создания продукта.

ВТОРОЙ МЕТОД. Сотворчество.

Идеальный пример - производитель футболок Threadless из Чикаго, у него в штате нет дизайнеров. Все футболки разрабатываются и отбираются клиентами с помощью веб-платформы, на которой можно предлагать дизайны, просматривать их и голосовать за них.

В этой новой обстановке электронного маркетинга мы переходим от продуктов и брендов, созданных фирмой, к совместному созданию продуктов и брендов.

Теперь сами клиенты становятся частью маркетинга. Они могут помочь компаниям успешнее разрабатывать новые продукты, делясь своими идеями и выбирая идеи для новых предложений. Это коренное отличие от традиционных форм создания продукта. Вот отличные примеры сотворчества клиентов. Unilever - один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров известных брендов, таких как мыло Dove, майонез Hellmann's и чай Lipton. Unilever активно ищет идеи из внешних источников, используя свою открытую инновационную платформу. На платформе публикуется ряд заданий и проблем, и все желающие приглашаются подавать идеи о том, как решить эти проблемы. Любой, кому исполнилось 17 лет, может поделиться своими идеями. Если ваша идея будет выбрана и реализована в настоящем продукте, Unilever отдаст вам долю от коммерческих доходов.

Или например компания по выпуску мужского белья T-Bo. T-Bo открыто приглашает мужчин со всего мира к участию в сотворчестве. Например, клиенты компании могут участвовать в тестировании продуктов до их выпуска на рынок.

В следующей статье расскажем подробнее про сотворчество и как с ним не облажаться.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда