ВКонтакте: стоимость регистрации в разных нишах
Новые правила в креативах и интриги в заголовках постов
Ещё только пару месяцев назад мы с вами паковали чемоданы, укладывали посты и кейсы и переезжали во ВКонтакте. Повлияла ли массовая миграция или платформа и ранее все это планировала, но за это время сам ВКонтакте, его рекламный кабинет и требования к креативам сильно изменились. Да что уж там, изменился весь микроклимат платформы, его обитатели и их реакции на контент.
Что изменилось, как можно адаптироваться к изменениям не только безболезненно, но еще и выгодно, рассказываем и показываем на свежих кейсах.
Тренды на рынке рекламы ВКонтакте
1. Появление «антикризисных продуктов»
Кризис не прошёл за час, и за месяц тоже не прошёл. Антикризисные варианты старых продуктов остаются актуальны. Если у вас еще нет такого — сделайте.
2. Ставка на «индивидуальную помощь»: осознанность, психология, мотивация
Тема плавно вытекающая из первого пункта. Кризис, как экономический, так и эмоциональный, подталкивает людей искать варианты выхода и многие начинают обращать внимание внутрь себя и искать ответы в психологии, коучинге и различных практиках.
3. Смежные продукты для одной целевой аудитории
4. Проработка офферов и ЦА
Миграция не прошла без последствий. Конкуренция во ВКонтакте выросла и теперь нужно дробить аудиторию более детально, таргетироваться более точечно, а офферы прорабатывать ещё глубже.
5. Персонализация лендингов и воронок под боль и часовые пояса
«Все для всех» и раньше работало плохо, а теперь с таким лозунгом совсем никуда не пустят. Персонализация всего — наш новый бог инфобиза. Зовёте на автовеб в Иркутске? Будьте добры адаптировать и сделать индивидуально под их часовой пояс.
6. Видеоформаты — в топ
В рекламных креативах начинают выстреливать видео: клипы, сторис, гиф формат. И это было очень даже прогнозируемо. Хоть и было много постов с заходом «Здесь вам не «Нельзяграм», здесь все иначе», в итоге пришедшая аудитория начала менять правила игры. Ведь там они привыкли смотреть рилс и сторис, значит и здесь будут их искать. А авторы этих самых рилс и сторис Авторы привыкли их делать, значит ждём ещё больший рост этих форматов рекламы.
Плюс, совсем недавно Клипам ВКонтакте исполнилось 2 года и они собрали хорошенькую статистику по этому поводу:
- 750 млн — среднее количество просмотров клипов в сутки
- 16,4 млн — количество опубликованных за 2 года роликов
- Отдельное приложение под клипы дало прирост в 13%
- Наиболее активная аудитория 18-24 и 25-34 лет
7. Изменения и запреты в креативах для таргета
Борьба за внимание и удержание зрителя вышла на новый уровень. Ведь эмодзи — нельзя, кричащие «ну купи» цвета — тоже нельзя. И текст, будьте добры, обрежьте почти полностью. И как теперь выделиться?
- В тренде интригующие короткие превью текста. Ведь теперь можно только 48 символов
- Развивается формат коротких текстов
- Реклама становится чище
И вот все последние изменения в правилах крео для таргета
- Никаких нам больше (вечеринок) выделений. Говорим «нет» эмодзи и капсу. И это затронуло посты и группы клиента
- Внимание на все цифры и гарантии. Цифры должны быть подтверждённые, а с гарантиями и вовсе можно не пройти модерацию
- Особый «аттеншн» нишам похудения: никаких «до/после», лучше смотреть в сторону демонстрации диет и фишечек. То же касается и омоложения
- Подорожал аукцион. Закупаем чай с ромашкой и забываем стоимость начала февраля. Конкуренция среди рекламодателей сильно выросла
Как адаптировались
- Самое первое: запретили нашей команде вставлять в креативы и тексты капс и эмодзи
- Перевели копирайтеров в особый режим, чтобы в любой момент быстро отредактировать отклонённый пост
- Набивали руку на новых типах крео для ниш похудения и омоложения
- Писали посты, где главный триггер располагался в заголовке. Плюс, добавляли к офферу мощный визуал на баннер, чтобы оффер был максимально понятен
Средняя стоимость регистрации ВКонтакте за май. Реклама на продукт
Удаленные профессии — от 200 до 400 рублей
Денежное мышление — от 150 до 250 рублей
Инвестиции, фондовые рынки, крипта — от 300 до 500 рублей
Торги на банкротстве, госзакупки — от 200 до 300 рублей
Похудение — 100 рублей
Психология отношений — 100 рублей
Как выйти замуж — от 100 до 130 рублей
Личностный рост — от 100 до 130 рублей
Биохакинг — 150 рублей
Дети: психология взаимоотношений, воспитание, курсы для детей, профориентация — от 70 до 115 рублей
Курсы вокала, ораторского мастерства — от 100 до 150 рублей
Продюссирование и запуски — от 300 до 500 рублей
Вышивание, вязание, рисование — от 60 до 100 рублей
Игра на инструментах — от 100 до 120 рублей
Астрология — от 150 до 200 рублей
Нумерология — от 60 до 100 рублей
Иностранные языки — от 120 до 150 рублей
Заработок на маркетплейсах — от 140 до 250 рублей
Курсы кондитеров / кулинаров — от 80 до 100 рублей
Питание и ЗОЖ — от 70 до 120 рублей
Хлеб на закваске / сыроделие — от 100 до 150 рублей
Здоровье — от 60 до 100 рублей
Обучение психологи, коучи — от 120 до 250 рублей
Эзотерика — от 80 до 130 рублей
Стилистика: как подобрать гардероб, определить свой цветотип — от 80 до 120 рублей
Путешествия — 200 рублей
Вилка обусловлена разницей в офферах продуктов и ценовой политикой продуктов.
Что ещё?
Проверка креативов была долгой, а с учётом отказов модераторов и переделок под новые правила и вовсе срывала сроки. Но ребята молодцы, работают над автоматизацией проверки, которая поможет снизить время ожидания при модерации. Обещают, что проверка будет проходить всего 2-4 часа. Ждать ли нам новые баги после того, как выкатят обновление или жить станет действительно легче — скоро узнаем.
Конкурс креативов можно устраивать после выхода новинки в рекламном кабинете. Теперь можно таргетироваться на тех, кто пользуется сервисом «Женский дневник». Работает сервис как часть приложения «Здоровье ВКонтакте». Что там? Можно попробовать выделить 3 ЦА, которые точно там будут: женщины, которые планируют беременность, женщины, которые совсем не планируют беременность и женщины, которые заботятся о своем здоровье и осознанно подходят к различным проверкам и чек-апам.
И на закуску: в рекламном кабинете ВКонтакте теперь можно отключить блок с реакциями и возможность «поделиться». Оставим шутки про то, что можно уже и саму рекламу отключить, и думаем, как это использовать в своих целях. Как и все остальные изменения. Они пойдут на пользу только тем, кто сможет вовремя адаптироваться.