{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SMM не спасёт бизнес? Почему вам не нужны социальные сети

Приходит человек и говорит – хочу клиентов. Окей, умеем такое. А ранее трафик в соцсетях тестировали? По какой воронке его ведёте, какой путь клиента? Кто ваша ЦА?

То, что начинается дальше – иногда полный треш.

В этой статье разберём: почему SMM не спасает бизнес, и лучше в него не лезть. А также покажем, кому и как начинать продвижение в социальной сети.

Очень важно понять, что трэш начинается именно в неподготовленных компаниях. Часто это микробизнес, состоящий из одного максимум трёх сотрудников.

Основной поток клиентов они получили на сарафане, а про маркетинг слышали только с модных конференций.

Ну такого бизнеса катастрофическая потребность в новых лидах.

И тут сразу две беды. Стимулировать спрос и делать скидки не позволяет гордость, а денег на полноценное продвижение нет. И делай с этим что хочешь, тыжмаркетолог!

===

Если вы узнаете себя, то вам очень рано заниматься таргетированной рекламы и социальными сетями. Работы в SMM начинается задолго до самих социальных сетей.

Прежде всего нужно изучить целевую аудиторию и её потребности. Вероятнее всего, у вас уже есть продукт и вам не нужно его "придумывать". Но вот как впихнуть не впихуемое – неясно. Другие ж покупают, значит остальные должны купить.

Так предприниматель, потратив деньги на рекламу, узнает что холодная и тёплая аудитория – разные люди.

Анализ аудитории не проводится, а значит таргетолог тыкает пальцем в небо.

===

Затем нужно продумать воронку. Как человек узнает о своей потребности? Как узнает о нашем бренде и поймёт, что мы ему можем быть полезны?

Должна быть коммуникация. Обычно это рассылка: чат-бот или серия писем. Для более простых продуктов: лендинг и форма сбора заявок.

Но часто даже этих мелочей нет. "Сделай как-нибудь, чтобы без этого..."

===

Окей, мы смогли привести подписчиков и они не сбежали. Или привели заявки, но тут новый рубеж – продажи.

Прямо сейчас ведём проект – стоматолог. До нас ему заблокировали рекламный кабинет после 3х месяцев трафика. НИ ОДНОЙ ЗАЯВКИ НЕ БЫЛО.

Взяли в работу, 2 недели бодались с Facebook чисто за запуск.

Лили трафик 2 недели, тестировали. 30 лидов по 900 ₽ на тесте, клиент сам прозвонил всех – 85% адекватной ЦА, но 0 продаж.

Часть лидов на консультацию, часть на платную чистку. ВАУ!

Но продаж 0. По мнению клиента – приходят халявщики, даже не платную услугу. По мнению таргетологов – цикл сделки тут не такой быстрый, возможно, требуется время.

То есть и тут "всё не слава богу".

В большинстве микробизнесов с продажами не всё так круто. Поэтому, если всё было в порядке на этапах маркетинга, то всё посыпется в продажах.

===

Если у бизнеса ЖЁПА, и он приходит за услугами SMM – он приходит за спасением. Этот путь не решает проблем.

Что делать в таких случаях?

Мы обучаем клиентов, даже есть отдельный курс для них.

Мы предлагаем услуги по достраиванию воронки, анализу ЦА и так далее.

То есть тут либо закатывать рукава и помогать клиенту, либо дать понять ГДЕ проблемы и ЧТО с ними нужно делать.

На этом всё.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда