SMM не спасёт бизнес? Почему вам не нужны социальные сети
Приходит человек и говорит – хочу клиентов. Окей, умеем такое. А ранее трафик в соцсетях тестировали? По какой воронке его ведёте, какой путь клиента? Кто ваша ЦА?
То, что начинается дальше – иногда полный треш.
В этой статье разберём: почему SMM не спасает бизнес, и лучше в него не лезть. А также покажем, кому и как начинать продвижение в социальной сети.
Очень важно понять, что трэш начинается именно в неподготовленных компаниях. Часто это микробизнес, состоящий из одного максимум трёх сотрудников.
Основной поток клиентов они получили на сарафане, а про маркетинг слышали только с модных конференций.
Ну такого бизнеса катастрофическая потребность в новых лидах.
И тут сразу две беды. Стимулировать спрос и делать скидки не позволяет гордость, а денег на полноценное продвижение нет. И делай с этим что хочешь, тыжмаркетолог!
===
Если вы узнаете себя, то вам очень рано заниматься таргетированной рекламы и социальными сетями. Работы в SMM начинается задолго до самих социальных сетей.
Прежде всего нужно изучить целевую аудиторию и её потребности. Вероятнее всего, у вас уже есть продукт и вам не нужно его "придумывать". Но вот как впихнуть не впихуемое – неясно. Другие ж покупают, значит остальные должны купить.
Так предприниматель, потратив деньги на рекламу, узнает что холодная и тёплая аудитория – разные люди.
Анализ аудитории не проводится, а значит таргетолог тыкает пальцем в небо.
===
Затем нужно продумать воронку. Как человек узнает о своей потребности? Как узнает о нашем бренде и поймёт, что мы ему можем быть полезны?
Должна быть коммуникация. Обычно это рассылка: чат-бот или серия писем. Для более простых продуктов: лендинг и форма сбора заявок.
Но часто даже этих мелочей нет. "Сделай как-нибудь, чтобы без этого..."
===
Окей, мы смогли привести подписчиков и они не сбежали. Или привели заявки, но тут новый рубеж – продажи.
Прямо сейчас ведём проект – стоматолог. До нас ему заблокировали рекламный кабинет после 3х месяцев трафика. НИ ОДНОЙ ЗАЯВКИ НЕ БЫЛО.
Взяли в работу, 2 недели бодались с Facebook чисто за запуск.
Лили трафик 2 недели, тестировали. 30 лидов по 900 ₽ на тесте, клиент сам прозвонил всех – 85% адекватной ЦА, но 0 продаж.
Часть лидов на консультацию, часть на платную чистку. ВАУ!
Но продаж 0. По мнению клиента – приходят халявщики, даже не платную услугу. По мнению таргетологов – цикл сделки тут не такой быстрый, возможно, требуется время.
То есть и тут "всё не слава богу".
В большинстве микробизнесов с продажами не всё так круто. Поэтому, если всё было в порядке на этапах маркетинга, то всё посыпется в продажах.
===
Если у бизнеса ЖЁПА, и он приходит за услугами SMM – он приходит за спасением. Этот путь не решает проблем.
Что делать в таких случаях?
Мы обучаем клиентов, даже есть отдельный курс для них.
Мы предлагаем услуги по достраиванию воронки, анализу ЦА и так далее.
То есть тут либо закатывать рукава и помогать клиенту, либо дать понять ГДЕ проблемы и ЧТО с ними нужно делать.
На этом всё.