Топ глупых ошибок в SMM. Как мои клиенты теряли деньги?
Деньги теряются в соцсетях не только на рекламе и плохих подрядчиков. Способов потерять деньги — уйма. О них и поговорим.
1) Трафик есть — воронки нет
Клиент даёт ссылку на подписную страницу в рассылку. Команда изучает продукты, изучает все ценности и интересуется у клиента, что получит потенциальный подписчик. Клиент ярко расхваливает ценность.
Дальше мы целый месяц приводим сотни-тысячи подписчиков, но никто не приходит на вебинар. Не оставляют заявки. Почему же?
У клиента попросту после подписки всего два письма с рассказом о том, какой он замечательный. Всё. И такие глупые ошибки позволяют себе делать даже крупные компании.
❗ Нет взаимодействия с лидом, нет продаж
2) Отдел продаж не в курсе о рекламе.
Бывали такие случаи, что мы работали с маркетологами, не общаясь с самими предпринимателями и остальной структурой компании. Запускали рекламу и всё шло хорошо. Однако, спустя неделю-две клиент приходил с претензией: а продаж-то нет.
В этот момент заявки копились в CRM системе. О них отдел продаж был не в курсе и занимался привычными обработками старых клиентов, прозвонами участников вебинаров и так далее.❗ Глупость? Реальность. И такое случается.
3) Не работает сайт/посадка (просто не оплатили сервис)
Банально и глупо, но иногда клиент просто забывает оплатить хостинг или сервис рассылки. У нас при настройке всё работает, и мы начинаем масштабировать бюджет. А затем, оказывается, что сайт уже три дня выдаёт ошибку, а наши потенциальные клиенты попросту не знают, как нам об этом сообщить.
❗ В компании должен быть свой процесс по контролю за работоспособностью системы. Позже мы стали вынуждены создать у себя такой процесс.
4) Вечно думающие клиенты или ленивый отдел продаж
Очень часто клиенты отсутствия продаж объясняют холодными клиентами. Они не вовлечены, не заинтересованы в продукте. А значит, виноваты те, кто их привлёк рекламой. Мало кто учитывает, что эти люди дошли до вебинара, потребили рассылку и даже оставили заявку. Но вот после заявки идёт слив.
Возражения: — дорого — я подумаю — мне сейчас не до этого
❗ Явный признак, что отдел продаж недорабатывает. А часто эти возражения ложные, так как за ними скрывается сомнение клиента в данный момент времени. Он пришёл, чтобы его убедили, а ОП просто мычит. Избыточная самоуверенность (мастурбейшн о себе)
Клиент может быть настолько уверен в своём продукте, что не видеть объективной реальности.
Нам пришёл клиент — услуги стоматологии. По его словам, он 9 из 10 посетителей закрывает на продажу. Значит, нам нужны посетители, верно?
Мы сформировали перечень услуг таких как консультация, ультразвуковая чистка, бесплатный снимок. Ради таких услуг человек готов прийти и сесть в кресло по небольшому чеку. И запустили в таргет.
Уже через 2 недели стало ясно, что конверсия 0 из 15 посетителей. Вроде как, клиент не может высказать претензию, так как люди пришли. Но и продать он ничего не смог, не хватает уровня доверия.
❗ Важно оставаться объективным и не верить в сказочный результат исходя из продаж на тёплую аудиторию.
Адекватность и объективность — лучшие друзья в маркетинге.