Чего часто недостаёт предпринимателям? Как отсутствие цифр влияет на бизнес?
Денег? Квалифицированных кадров? А я скажу – АНАЛИТИКИ! Мозгов, денег и кадров обычно хватает. Но все решения принимаются на основе шестого чувства. Потому что российский бизнес – это дело душевное. Потому что конкуренция не такая жёсткая.
😄 Как в идеале должен управляться бизнес? Исследуем аудиторию и определяем, на что нынче спрос или какие проблемы есть у аудитории.
По итогу у нас есть идея, мы формируем план и проверяем идею на жизнеспособность.
Если она генерирует аудиторию или деньги – масштабируем. Если аудиторию получили – думаем, как её монетизировать. Если получили деньги – думаем, как преумножить.
🤗 Но как выглядит бизнес в реалиях? Бизнес придумал ПРОДУКТ! А теперь нужно найти кому его впихнуть. Чаще бизнес строится не на уникальной идее, а скомунизженной у соседа. Он-то уже продаёт. Поэтому все пытаются отнять рынок.
Как ДОЛЖНО быть и как РАБОТАЕТ – разные вещи. Но это две разные модели управления.
ПЕРВЫЙ бизнес, будет оперировать цифрами. ВТОРОЙ бизнес, оперирует “чуйкой”.
Какой из них появляется раньше — вы уже догадываетесь. Но что делать, когда бизнес хочет стать мудрее и перейти к первой модели?
Тут начинается работа: – появляются CRM системы – регламенты, инструкции, документы – появляются управленческие показатели и так далее.
А когда видимость суеты заканчивается – ничего не изменяется. Всё равно всё не так, как надо. Не системно.
Потому что РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ТАКЖЕ ПО ЧУЙКЕ! На основании интуиции. Корректные решения принимаются только через аналитику: если мы измеряем что-то – мы можем им управлять.
Если вы не измеряете показатель/бизнес-процесс – то как вы им управляете? Правильно, по ощущениям. Но разве это управление? Это движение на ощупь.