Выход на азиатский рынок: сигары, дилеры и ивенты
Рассказываем историю предпринимателя Дмитрия Сидорина, который вывел компанию на азиатский рынок, провёл серию масштабных ивентов, сработался с дилерами и экспатами и поделился с нами, как всё это провернуть и сколько денег приготовить.
Мы — бизнес-клуб Reforma — провели больше 20 бесплатных эфиров с известными бизнесменами и инвесторами. Один из таких эфиров провёл Дмитрий Сидорин — создатель и CEO ГК «Сидорин Лаб» и сооснователь агентства «Reputation House» в Гонконге. Сегодня мы расскажем историю его выхода на азиатский рынок и заодно позовём тебя на ближайшие эфиры (почему нет).
Почему Азия, а не США? И если Азия — почему Гонконг, а не Сингапур?
Reputation House — диджитал-агентство по управлению репутацией в Интернете. Сначала Дмитрий пытался выйти на рынок США, но столкнулся с актуальной для российского фаундера проблемой — западные клиенты слабо верили, что репутацией американской компании может управлять предприниматель из РФ.
Тогда было решено переключиться на Азию, где у многих брендов есть потребность в создании хорошего имени на весь мир, но нет понимания, как это правильно сделать.
Как выйти туда, где так не любят чужаков?
Азия — сложная страна со своим менталитетом и запросами. Примеров российских компаний, которые смогли там закрепиться, немного. Секрет Дмитрия в том, что он не предлагал китайским компаниям строить хорошую репутацию внутри Китая, куда пускают весьма неохотно. Он предлагал им строить репутацию по всему миру.
Как найти первых клиентов в Гонконге?Неочевидные работающие способы
0. Сделать мобильное приложение, чтобы просто объяснить свой продукт (особенно если он не простой)
Продукт Reputation House — сервис по управлению репутацией. Его легко можно объяснить через elevator pitch, но только в если в здании 200+ этажей. Так с любой услугой в виде сложной технологии или новшества.
1. Организовать ивенты
Где велись первые долгие беседы о сервисе Reputation House? Расскажет Дмитрий:
Поняв, что вся коммуникация с азиатами строится на подобных мероприятиях, команда Дмитрия запустила свою серию мероприятий — Digital Marketing Nights. Азиаты — довольно закрытые люди, но на мероприятиях легко достать много тёплых контактов.
Сколько потратили на ивенты и как собирали аудиторию?
Гайд, как привлечь людей в другой стране на ивент:
- сделать сайт с понятным лендингом и ключевыми словами (да, SEO жив!)
- запустить посевы в любых сообществах и социальных сетях и email-рассылки
- не стесняться и сразу звать крутых партнёров типа Google
- настроить ретаргетинг и активно напоминать о себе
- работать с блогерами
2. Подружиться с дилерами и экспатами
Ещё Дмитрий понял, что познакомить с чужой страной изнутри могут российские экспаты — наёмные сотрудники, приехавшие в Азию для работы в отечественных компаниях. Поиск экспатов стал мастхэвом у Reputation House после выхода на азиатский рынок.
3. Как следует пропиариться и подружиться с ассоциациями
Ещё хороший вариант — заходить через ассоциации по бизнес-взаимодействию и торговые палаты. Они есть в каждой стране и всегда готовы помочь. В Гонконге это Invest Hong Kong, департамент правительства САР Гонконг, отвечающий за прямые иностранные инвестиции. Они легко предоставляют иностранным компаниям информацию о деловой среде Гонконга, знакомят с деловыми контактами и поставщиками услуг.
4. Рассказывать, что ты учёный (способ для учёных и Остапов Бендеров)
Подумай, быть может, у тебя тоже есть необычный опыт, который поможет завести контакты за рубежом?
А в чём была главная сложность?
В открытии расчётного счёта в крупном банке Гонконга (haha, classic). Спойлер: сделать это так и не удалось, но в качестве альтернативы выбрали менее известный банк.
С тех пор Дмитрий привлёк в Гонконге много-много клиентов и начал смотреть в сторону Африки.
Хочешь попасть на следующие бесплатные эфиры с известными предпринимателями? Заходи в Телеграм-бот нового проекта Reforma — «Точка сбора» — и заполняй анкету о себе. Так ты попадёшь в закрытое сообщество, где сможешь бесплатно знакомиться с новыми людьми из бизнеса и посещать наши флагманские ивенты: спиддейтинги в Zoom (где мы лично поможем тебе завести минимум 5-7 ценных знакомств), воркшопы, прожарки и Q&A-сессии с предпринимателями.