{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Простой способ улучшить название кейса, чтобы зацепить больше клиентов и увеличить охват на vc.ru

От заголовка зависит почти всё: просмотры, активность, лиды. Если название не интересно читателю, толку будет мало, даже если кейс крутой. Показываю, как родился новый заголовок и почему он такой. Публикую с разрешения автора.

Сергей
коммерческий редактор, предприниматель (mktlg.ru)

Недавно я начал вести Telegram-канал о внутренней кухне редакторской работы. Там есть вот такая заметка:

Что не так с названиями кейсов

Постоянно вижу заголовки в таком духе:

Как сделать сайт с конверсией 15%
Как привлечь 10 000 подписчиков по 2 копейки
Как открыть парикмахерскую для животных и не обосраться

Проблема в том, что автор кейса словно говорит: «Сделай вот так, и ты сможешь повторить наш опыт и добиться такого же результата». Но кейс нельзя повторить, потому что все ситуации разные: разный бюджет, исполнители, рынок и аудитория.

Заход how-to — это больше про экспертную статью, которая действительно помогает повторить чей-то опыт. Но на то она и статья — инструкция с примерами, которые позволяют посмотреть на ситуацию с разных сторон

Как запустить бизнес без капитала
Как грамотно поставить задачу копирайтеру
Как спеленать ребенка, чтобы он не описался

А в кейсах лучше писать честно, а вместо «как» добавлять что-то полезное и вызывающее интерес:

Сделали сайт с конверсией 15%. Что на это повлияло
10 000 подписчиков по 2 копейки городскому блоггеру
Открыл парикмахерскую для животных и вышел в плюс за год

В комментариях к заметке один из подписчиков прислал один один из своих кейсов. У материала 1300 просмотров, автор говорит, что с него уже были клиенты.

Как присланный кейс выглядит в ленте

Кейс прислали как доказательство того, что с заголовком «Как» всё в порядке. Но просмотров всё равно было мало — значит, в порядке не всё.

Почему было мало просмотров и как их поднять

Причины низких охватов могут быть разные: не интересный заголовок, сам материал не релевантный, а может, проблема в контексте — статья не актуальна с учетом текущий ситуации. Кто-то говорит, что в подсайте «Маркетинг» статьи в принципе не набирают много просмотров.

Я уверен, что просмотров могло быть больше: 4 моих статьи в «Маркетинге» суммарно набрали 44 000 просмотров. А больше просмотров — больше и клиентов.

Предполагаю, что проблем три:

🔴 Заголовок обобщенный, без конкретных результатов. А если приглядеться к таблице, становится ясно, что она не про рентабельность РСЯ, а про сравнение стратегий.

🔴 Неудачное время публикации. Статья опубликована в четверг в 6:50 утра. А четверг как раз один из самых насыщенных дней, когда выходит много материалов от редакции и авторов. Вероятно, другие публикации перетянули на себя внимание.

🔴 Статья долго не выходила в Популярном, то есть на главной странице. Скажу по секрету, чтобы она там оказалась, публикация должна набрать минимум три лайка без учета дизлайков. То есть если ей поставили 6 плюсиков и 3 минуса, она всё равно туда попадёт.

🟢 Если переопубликовать этот кейс, чтобы увеличивать охват, стоит работать в двух направлениях:

  • Составить более интересный сниппет — заголовок, описание, картинку. В целом блок и так неплох и вообще круто, что он полный — есть все три элемента. Но можно лучше.
  • Выбрать более удачное время публикации — это сильно влияет на количество просмотров.

Ничего не говорю про Популярное, потому что тут вы никак особо не повлияете — читателям либо зайдёт, либо нет (черные методы попадания оставим за кадром).

В этой заметке разберу только работу над заголовком.

Как улучшить заголовок

Текущий заголовок на самом деле неплох:

Как мы делаем РСЯ рентабельным для клиентов: кейсы из разных тематик и лайфхаки по настройке

Но в нём нет одной важной вещи — денег или других численных польз для клиента. Это важно, потому что читатели vc.ru на это смотрят. Из двух тем та, что с деньгами, наберет больше просмотров.

Кроме того, использован не весь объём символов — 92 из 120. То есть можно добавить что-то еще важное. Длинные заголовки это круто, если использовать пространство с умом.

Итак, начнём. Первый вариант:

Больше сделок на 433%: как мы делаем РСЯ рентабельным с помощью сквозной аналитики

Добавили цифры результатов и пояснили, за счет чего они достигнуты. Смысл про сквозную аналитику взял из тела кейса. Лучше, но всё еще не очень интересно.

Про лайфхаки выкинул: это интересно скорее специалистам по трафику, чем предпринимателям.

Дальше:

Заказчик полгода удерживал ROI 373%: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах с помощью сквозной аналитики

В перспективе ROI важнее прироста сделок, но это всё еще косвенная цифра, а не рубли. Заголовок удлинили фразой про разные сферы, чтобы расширить аудиторию. Вообще эта фраза была в описании, но она там теряется, а так на ней есть акцент. Использовано 112/120 символов.

👉 Последняя итерация:

Вложил 1 млн в рекламу, получил 5 млн выручки: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах за счет сквозной аналитики

Вот теперь мы точно говорим на языке предпринимателя — о деньгах. Если заказчик не хочет светить деньги, можно не упоминать его компанию, оставив только тематику. Про полгода убрал, потому что в заголовке это не главное (но нужно сказать где-то по тексту). Длина впритык — ровно 120 символов.

Если не трогать текст и картинку и просто сделать такой заголовок, просмотров уже будет больше.

Как выбрать удачные день и время для публикации

Есть одно интересное исследование, где описываются закономерности охвата. Данные собраны во время анализа почти 3500 статей, которые вышли в Популярное и были опубликованы в соцсетях VC.

Один из результатов исследования. Утро (6:00 — 12:00), день (12:00 — 18:00), вечер (18:00—00:00) и ночь (00:00 — 6:00). Лучшее время по просмотрам: суббота ночь, понедельник ночь, вторник ночь и воскресенье утро

Можно опираться на это исследование: свой последний кейс я, согласно рекомендации, опубликовал в воскресенье вечером — он набрал почти 10 000 просмотров. Публикация утром во вторник нежелательна, хотя раньше я выкладывал статьи в этот промежуток — и ничего, многие также набрали 10К. Короче, экспериментируйте.

Выше я писал, что любую статью на VC можно опубликовать и снова получить просмотры и клиентов. Расскажу об этом в одном из следующих постов. Подпишитесь на канал, там эта заметка точно выйдет.

Если вам нужны глубокие рекомендации по кейсам, сайтам, презентациям и рекламным текстам — приходите на платный разбор. Расскажу и покажу, что изменить, чтобы увеличить отдачу.

Присылайте в комментарии свои кейсы — подскажу, как улучшить заголовок.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Tikhonov

Пора создавать новую профессию - висиолог.
Висиолог - эксперт в том, когда, как и что публиковать на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Похоже на то :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Когда я вижу "Больше сделок на 433%", я дальше не читаю - ясно же, что это маркетолог идиотничает.

"Вложил 1 млн в рекламу, получил 5 млн выручки: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах за счет сквозной аналитики" - Такое же фуфло.

Вообще, это глупые явно необоснованные цифры только отталкивают. Пишите просто: "Расскажу, как увеличить прибыль при продаже самоваров".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Ну это вы так видите. А деньги приносят кейсы и с более «рекламными» названиями.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Я полагаю (и надеюсь), что все эти америкосовые выверты людям надоедят. А может быть, уже и надоели, да только по нормальному никто не пишет, а потому и в статистике не учитывается.

"Звоните прямо сейчас", "количество товара ограничено" - Вы что, реально реагируете на это?

Везде "выгода, выгода, выгода" - Вы полагаете, что все вокруг реально готовы удавиться ради этой выгоды?

Да ведь сейчас не голодные девяностые, сейчас гораздо выше интеллектуальный уровень и появились даже бирюзовые организации, в которые работники сами устанавливают себе зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Я понимаю, о чём вы, и меня тоже бесят все эти «маркетинговые уловки». На мой взгляд, это работает плохо. Но вот цифры как результат — работают хорошо.

Другой вопрос, откуда они взяты. В примере выше статистика реальная и вполне обоснованная. Ребята действительно хорошо делают РСЯ и могут это подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

"Ребята действительно хорошо делают РСЯ и могут это подтвердить."
Вполне возможно. Но очень сомневаюсь, что именно на 433 процента.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа

Почему? Что не так с числом 433?) Я представитель "этих ребят", просто так цифры не рисуем. Можете написать нам, покажем подробности, из того что клиент разрешит, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Как, как - будет кучка. Так моя бабушка говорила. Задрали уже своим как

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белов
Статья долго не выходила в Популярном, то есть на главной странице. Скажу по секрету, чтобы она там оказалась, публикация должна набрать минимум три лайка без учета дизлайков.

Именно поэтому вы лайкаете свои статьи с другого своего аккаунта? Такое откровенное палево накрутки – рискованный вариант для vc.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

што поделать, я рисковый поцан

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа

Хело, я, кстати, автор обсуждаемого кейса — и заголовка тоже, очевидно. С рекомендациями Сергея согласен. Можно было и так сделать. Но клиентов статья принесла, так что мне ок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Мне теперь интересно, будет ли клиентов больше или будут ли они более интересными в плане денег, если воспользуешься моими рекомендациями.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа

Ну будет о чем написать - поделюсь, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Можно сделать из говна конфетку.
Но это будет конфетка из говна.
.
(С) - народная мудрость.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Есть и другая мудрость. Можно подготовить классный полезный кейс, но если у него плохой заголовок, всем будет по фиг.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Увы, но это не мудрость а чушь.

Потому что таблетки покупают не за названия, а за эффективность лечения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Так и кейсы читают не потому, что слова красивые, а потому что пользу видят.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Кто посчитал количество употребления слова кейс? Я сбился со счёта. Буэ

Ответить
Развернуть ветку
Молодой Человек

18

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Вы правы, подсократил.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Достаточно спорное содержание статьи как минимум.
Вы как бы пишите пользователям вц как «вспарить» что либо другим пользователям вц.
Я понимаю бизнес и ничего личного. Но вы видите личное отношение в коментах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Это если исходить из того, что любая продажа — это всегда впаривание.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Нет.
Любая продажа - это обмен.
Впаривание - навязывание( манипулирование) продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Согласен. Эта заметка о том, как привлечь больше внимания к продукту и получить больше обменов.

И я не вижу навязывания или манипулирования в том, чтобы честно говорить о результатах.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Вы немного лукавите.
Вы манипулируете.
Это лёгкая и безопастная манипуляция.
Но поверьте она видна и если ты понимаеш что манипулируют тобой, даже так легко- получаеться обратная реакция.
Тут была недавно статья. И в коментах часто писали, что задолбали эти цены перечеркнутые. Скидки и акции. Уже как бы обратная реакция на эти вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Вы путаете манипулирование с честным изложением фактов, как они есть.

Манипулирование — это скрытое управление человеком против его воли, приносящее инициатору одностороннее преимущество (толковый словарь Ефремовой).

Пример манипулирования — пустые обещания или откровенное вранье. Как порвать конкурентов и выйти в топ Яндекса за один день. Как заработать миллион ставками на спорт.

Изложение фактов — это когда ты просто пишешь о результатах. Получили 5 млн выручки за месяц через сайт. Реклама принесла 500 заявок по 360 рублей.

Предпринимателям нужна реклама в РСЯ, чтобы увеличить прибыль. Агентства дают этот продукт. Когда они находят друг друга и договариваются, происходит продажа. Задача кейса — вызвать интерес у предпринимателей. Они говорят на языке денег, поэтому и в заголовке стоит говорить про деньги (если это возможно).

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

…феномен, представляющий собой деятельность с целью изменить восприятие или поведение других людей…(Википедия)

Вы изменяете восприятие заголовка добиваясь изменение поведения с корыстным умыслом.

А вы можете меня научить правильно вести разговор с моими родственниками и друзьями, чтобы они мне чаще и больше занимали денег?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Заем денег это игра в одни ворота, а не обмен, как в продаже.
Вашу позицию понял, не готов дальше поддерживать этот разговор.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда