Простой способ улучшить название кейса, чтобы зацепить больше клиентов и увеличить охват на vc.ru
От заголовка зависит почти всё: просмотры, активность, лиды. Если название не интересно читателю, толку будет мало, даже если кейс крутой. Показываю, как родился новый заголовок и почему он такой. Публикую с разрешения автора.
Недавно я начал вести Telegram-канал о внутренней кухне редакторской работы. Там есть вот такая заметка:
В комментариях к заметке один из подписчиков прислал один один из своих кейсов. У материала 1300 просмотров, автор говорит, что с него уже были клиенты.
Кейс прислали как доказательство того, что с заголовком «Как» всё в порядке. Но просмотров всё равно было мало — значит, в порядке не всё.
Почему было мало просмотров и как их поднять
Причины низких охватов могут быть разные: не интересный заголовок, сам материал не релевантный, а может, проблема в контексте — статья не актуальна с учетом текущий ситуации. Кто-то говорит, что в подсайте «Маркетинг» статьи в принципе не набирают много просмотров.
Я уверен, что просмотров могло быть больше: 4 моих статьи в «Маркетинге» суммарно набрали 44 000 просмотров. А больше просмотров — больше и клиентов.
Предполагаю, что проблем три:
🔴 Заголовок обобщенный, без конкретных результатов. А если приглядеться к таблице, становится ясно, что она не про рентабельность РСЯ, а про сравнение стратегий.
🔴 Неудачное время публикации. Статья опубликована в четверг в 6:50 утра. А четверг как раз один из самых насыщенных дней, когда выходит много материалов от редакции и авторов. Вероятно, другие публикации перетянули на себя внимание.
🔴 Статья долго не выходила в Популярном, то есть на главной странице. Скажу по секрету, чтобы она там оказалась, публикация должна набрать минимум три лайка без учета дизлайков. То есть если ей поставили 6 плюсиков и 3 минуса, она всё равно туда попадёт.
🟢 Если переопубликовать этот кейс, чтобы увеличивать охват, стоит работать в двух направлениях:
- Составить более интересный сниппет — заголовок, описание, картинку. В целом блок и так неплох и вообще круто, что он полный — есть все три элемента. Но можно лучше.
- Выбрать более удачное время публикации — это сильно влияет на количество просмотров.
Ничего не говорю про Популярное, потому что тут вы никак особо не повлияете — читателям либо зайдёт, либо нет (черные методы попадания оставим за кадром).
В этой заметке разберу только работу над заголовком.
Как улучшить заголовок
Текущий заголовок на самом деле неплох:
Как мы делаем РСЯ рентабельным для клиентов: кейсы из разных тематик и лайфхаки по настройке
Но в нём нет одной важной вещи — денег или других численных польз для клиента. Это важно, потому что читатели vc.ru на это смотрят. Из двух тем та, что с деньгами, наберет больше просмотров.
Кроме того, использован не весь объём символов — 92 из 120. То есть можно добавить что-то еще важное. Длинные заголовки это круто, если использовать пространство с умом.
Итак, начнём. Первый вариант:
Больше сделок на 433%: как мы делаем РСЯ рентабельным с помощью сквозной аналитики
Добавили цифры результатов и пояснили, за счет чего они достигнуты. Смысл про сквозную аналитику взял из тела кейса. Лучше, но всё еще не очень интересно.
Про лайфхаки выкинул: это интересно скорее специалистам по трафику, чем предпринимателям.
Дальше:
Заказчик полгода удерживал ROI 373%: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах с помощью сквозной аналитики
В перспективе ROI важнее прироста сделок, но это всё еще косвенная цифра, а не рубли. Заголовок удлинили фразой про разные сферы, чтобы расширить аудиторию. Вообще эта фраза была в описании, но она там теряется, а так на ней есть акцент. Использовано 112/120 символов.
👉 Последняя итерация:
Вложил 1 млн в рекламу, получил 5 млн выручки: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах за счет сквозной аналитики
Вот теперь мы точно говорим на языке предпринимателя — о деньгах. Если заказчик не хочет светить деньги, можно не упоминать его компанию, оставив только тематику. Про полгода убрал, потому что в заголовке это не главное (но нужно сказать где-то по тексту). Длина впритык — ровно 120 символов.
Если не трогать текст и картинку и просто сделать такой заголовок, просмотров уже будет больше.
Как выбрать удачные день и время для публикации
Есть одно интересное исследование, где описываются закономерности охвата. Данные собраны во время анализа почти 3500 статей, которые вышли в Популярное и были опубликованы в соцсетях VC.
Можно опираться на это исследование: свой последний кейс я, согласно рекомендации, опубликовал в воскресенье вечером — он набрал почти 10 000 просмотров. Публикация утром во вторник нежелательна, хотя раньше я выкладывал статьи в этот промежуток — и ничего, многие также набрали 10К. Короче, экспериментируйте.
Выше я писал, что любую статью на VC можно опубликовать и снова получить просмотры и клиентов. Расскажу об этом в одном из следующих постов. Подпишитесь на канал, там эта заметка точно выйдет.
Если вам нужны глубокие рекомендации по кейсам, сайтам, презентациям и рекламным текстам — приходите на платный разбор. Расскажу и покажу, что изменить, чтобы увеличить отдачу.
Присылайте в комментарии свои кейсы — подскажу, как улучшить заголовок.
Пора создавать новую профессию - висиолог.
Висиолог - эксперт в том, когда, как и что публиковать на vc.ru
Похоже на то :)
Когда я вижу "Больше сделок на 433%", я дальше не читаю - ясно же, что это маркетолог идиотничает.
"Вложил 1 млн в рекламу, получил 5 млн выручки: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах за счет сквозной аналитики" - Такое же фуфло.
Вообще, это глупые явно необоснованные цифры только отталкивают. Пишите просто: "Расскажу, как увеличить прибыль при продаже самоваров".
Ну это вы так видите. А деньги приносят кейсы и с более «рекламными» названиями.
Я полагаю (и надеюсь), что все эти америкосовые выверты людям надоедят. А может быть, уже и надоели, да только по нормальному никто не пишет, а потому и в статистике не учитывается.
"Звоните прямо сейчас", "количество товара ограничено" - Вы что, реально реагируете на это?
Везде "выгода, выгода, выгода" - Вы полагаете, что все вокруг реально готовы удавиться ради этой выгоды?
Да ведь сейчас не голодные девяностые, сейчас гораздо выше интеллектуальный уровень и появились даже бирюзовые организации, в которые работники сами устанавливают себе зарплату.
Я понимаю, о чём вы, и меня тоже бесят все эти «маркетинговые уловки». На мой взгляд, это работает плохо. Но вот цифры как результат — работают хорошо.
Другой вопрос, откуда они взяты. В примере выше статистика реальная и вполне обоснованная. Ребята действительно хорошо делают РСЯ и могут это подтвердить.
"Ребята действительно хорошо делают РСЯ и могут это подтвердить."
Вполне возможно. Но очень сомневаюсь, что именно на 433 процента.
Почему? Что не так с числом 433?) Я представитель "этих ребят", просто так цифры не рисуем. Можете написать нам, покажем подробности, из того что клиент разрешит, конечно
Как, как - будет кучка. Так моя бабушка говорила. Задрали уже своим как
Именно поэтому вы лайкаете свои статьи с другого своего аккаунта? Такое откровенное палево накрутки – рискованный вариант для vc.
што поделать, я рисковый поцан
Хело, я, кстати, автор обсуждаемого кейса — и заголовка тоже, очевидно. С рекомендациями Сергея согласен. Можно было и так сделать. Но клиентов статья принесла, так что мне ок.
Мне теперь интересно, будет ли клиентов больше или будут ли они более интересными в плане денег, если воспользуешься моими рекомендациями.
Ну будет о чем написать - поделюсь, конечно.
Можно сделать из говна конфетку.
Но это будет конфетка из говна.
.
(С) - народная мудрость.
Есть и другая мудрость. Можно подготовить классный полезный кейс, но если у него плохой заголовок, всем будет по фиг.
Увы, но это не мудрость а чушь.
Потому что таблетки покупают не за названия, а за эффективность лечения.
Комментарий недоступен
Так и кейсы читают не потому, что слова красивые, а потому что пользу видят.
Кто посчитал количество употребления слова кейс? Я сбился со счёта. Буэ
18
Комментарий недоступен
Вы правы, подсократил.
Достаточно спорное содержание статьи как минимум.
Вы как бы пишите пользователям вц как «вспарить» что либо другим пользователям вц.
Я понимаю бизнес и ничего личного. Но вы видите личное отношение в коментах.
Это если исходить из того, что любая продажа — это всегда впаривание.
Нет.
Любая продажа - это обмен.
Впаривание - навязывание( манипулирование) продажи.
Согласен. Эта заметка о том, как привлечь больше внимания к продукту и получить больше обменов.
И я не вижу навязывания или манипулирования в том, чтобы честно говорить о результатах.
Вы немного лукавите.
Вы манипулируете.
Это лёгкая и безопастная манипуляция.
Но поверьте она видна и если ты понимаеш что манипулируют тобой, даже так легко- получаеться обратная реакция.
Тут была недавно статья. И в коментах часто писали, что задолбали эти цены перечеркнутые. Скидки и акции. Уже как бы обратная реакция на эти вещи.
Вы путаете манипулирование с честным изложением фактов, как они есть.
Манипулирование — это скрытое управление человеком против его воли, приносящее инициатору одностороннее преимущество (толковый словарь Ефремовой).
Пример манипулирования — пустые обещания или откровенное вранье. Как порвать конкурентов и выйти в топ Яндекса за один день. Как заработать миллион ставками на спорт.
Изложение фактов — это когда ты просто пишешь о результатах. Получили 5 млн выручки за месяц через сайт. Реклама принесла 500 заявок по 360 рублей.
Предпринимателям нужна реклама в РСЯ, чтобы увеличить прибыль. Агентства дают этот продукт. Когда они находят друг друга и договариваются, происходит продажа. Задача кейса — вызвать интерес у предпринимателей. Они говорят на языке денег, поэтому и в заголовке стоит говорить про деньги (если это возможно).
…феномен, представляющий собой деятельность с целью изменить восприятие или поведение других людей…(Википедия)
Вы изменяете восприятие заголовка добиваясь изменение поведения с корыстным умыслом.
А вы можете меня научить правильно вести разговор с моими родственниками и друзьями, чтобы они мне чаще и больше занимали денег?
Заем денег это игра в одни ворота, а не обмен, как в продаже.
Вашу позицию понял, не готов дальше поддерживать этот разговор.