Бренды и метавселенная. Топ-10 интересных кейсов
Регулярно мы слышим новости о том, как очередная компания приобрела себе виртуальные земли и создала свой мета мир. Как правило, каждый из них является первым в своей нише, поэтому СМИ всегда интересно это осветить.
Помимо хайпа, это дополнительный инструмент взаимодействия со своими клиентами на новой площадке, к которой еще не выработалась рекламная слепота. В разных метаверсах можно реализовать разные механики, где-то раздача своих брендированных NFT(Samsung), где-то спортивная игра для пользователей (Nikeland). В топе мы постарались собрать разнообразные решения + самые нашумевшие истории.
Сегодня мы вспомним, какие компании или артисты уже вошли в мета мир, и кто из них какие бенефиты получил.
Концерт Тревиса Скотта в Fortnite
Пожалуй, самое хайповое и действительно крутое событие, произошедшее в метаверс. Во время пандемии концерты запретили и артисты "сели на мель". Попытка проводить он-лайн выступления оказалась совершенно не интересным форматом. Тогда на помощь пришла игровая индустрия.
В игре Fortnite на определённой карте Трэвис Скотт в 2020 г. провёл свой концерт, который принёс ему 20$ млн. за 10 минут! И это был абсолютно новый уровень.
Зрители заранее заняли места на сервере, где уже стояла сцена. После начала песни внезапно и ошеломляюще появился громадный Трэвис и начал танцевать вместе со зрителями. При этом игроки были частью шоу: они то летали, то спускались под воду и даже взмывали в космос вместе с певцом, а глаз радовали всевозможные психоделические спеццэффекты. Эмоции людей зашкаливали, ведь такое невозможно повторить в реальности.
В итоге все остались в плюсе: Fortnite увеличили аудиторию пользователей и добавили уникальный скин, а Тревис Скотт заработал 20$ млн. за 10 минут, что в разы выше его обычных заработков. Ну, и, конечно, хайп на много времени вперёд.
Снупп Догги Дог
Покорение метаверса рэпер начал с покупки лейбла Death Row Records, который он решил сделать первой в истории NFT-студией звукозаписи. По планам артиста, все участники лейбла будут вести свою деятельность именно в метавселенной. Затем Снуп выпустил клип на совместный с Эминемом фит, где они появились в виде уже примелькавшихся NFT-мартышек.
А далее в метаверсе Sandbox Снуп выкупил огромные участки, на которых он планирует выстроить шикарный особняк, а также развлекательный парк Snoopverse. Здесь помимо концертов и вип-вечеринок будет арт-галерея, а гости могут получать уникальные токены за прохождение разных игровых заданий.
После этих новостей стоимость виртуальной земли резко взлетела, и в декабре 2021 года была заключена рекордная сделка в 458 $ тыс. за соседний с рэппером участок.
Город Gucci
Знаменитый дом моды создал целый город Gucci Town в метаверсе игры Roblox. Здесь есть магазин бренда, много локаций для участия в разных ивентах, а также реализована фишка по примерке многослойных реалистичных 3D-образов.
Цель проекта — призвать креативных пользователей объединяться и делиться друг с другом способами самовыражения. Конечно, это и имиджевый проект, отражающий культурное видение директоров компании.
Samsung
Корпорация перенесла свой флагманский магазин в виртуальную среду Decentraland. Получилась копия реального нью-йоркского шопа.
Внутри есть 3 зала: в первом находится кинотеатр, где можно узнать о новостях с выставок, во втором зале посетители могут пожертвовать токены, получив за это уникальное NFT-дерево, которое высадят в реальности от его имени, а в третьем расположилась площадка для вечеринок.
Главная цель компании — поддержание активности и лояльности покупателей во время локдаунов пандемии, а так же увеличение узнаваемости бренда.
Nike и Nikeland
Nike объединился с платформой Roblox и создал свой виртуальный мир — Nikeland.
Он состоит из зданий, стадионов и арен для игровых состязаний, где по планам на будущее будут проводиться масштабные спортивные мероприятия. Посетители здесь могут одеваться в цифровую одежду и обувь компании.
Не смотря на бесплатный доступ, эта площадка вносит огромный вклад в маркетинговые исследования компании. Здесь будут тестироваться новые продукты и изучаться интересы покупателей.
Канал RTVI
Международный русскоговорящий телеканал в этом году купил земли в Decentraland и даже заявил об огромных вложениях (до 100$тыс.) на развитие своего присутствия в метаверсе. Помимо трансляций телепередач, на площадке будет доступен эксклюзивный контент.
Для медиахолдинга это возможность масштабироваться и стать первыми СМИ, которые интегрировались в метаверс, привлекая тем самым новую аудиторию, а также расширяя своё инфо присутствие.
Цифровая неделя моды
В марте этого года в Decentraland прошла виртуальная неделя моды, ставшая первой за всю историю человечества.
За 4 дня гости могли бесплатно посещать виртуальные показы, а также вечеринки, лектории и кинопоказы. Вещи, которые понравились, можно было приобрести в цифровом формате, атакже заказать пошив в реальности.
Среди 60 участников были «гиганты» моды (D&G, Balenciaga, Hugo, Gucci, Burberry и др.), независимые дизайнеры, а также цифровые модные дома, не производящие физической одежды в принципе ( FEWOCiOUS, The Fabricant)/
Организаторы уже заявили, что цифровая неделя моды будет ежегодной.
Банк JPMorgan
JPMorgan стали первым банком, открывшим виртуальный офис в популярном мета мире Decentraland. В здании 2 этажа: на первом бродит тигр и висит портрет генерального директора компании, а на втором расположилась лаундж зона.
Не смотря на то, что настоящие банковские услуги пока что тут не предоставляют, можно побывать на лекции по крипторынку, которую проводят профессионалы в лаундж-зоне.
Пиццерия Dominos
Метавселенная - место, где проводят своё время люди, а они бывают голодны. Свято место пусто не бывает -- теперь в метамире Decentraland есть виртуальная пиццерия Dominos, в которой можно сделать заказ, а настоящую пиццу доставят к вам домой.
Кстати, Макдональд уже подал патентные заявки на аналогичные услуги в метаверс.
Hyundai
Южнокорейский бренд авто создал виртуальный мир Hyundai Motorstudio в метавселенной de ZEPETO.
В главном здании 2 этажа с выставочным залом, где посетители могут узнать о новинках компании, посмотреть ролики о совместных проектах, в т. ч. о коллаборации с BTS , но самое главное- примерить и купить вещи "Re:Style" — коллекция эко-одежды из переработанных материалов автомобилей.
Компания проводит в метаверс различные мероприятия с розыгрышем подарков, таким образом удерживая лояльную аудиторию в поле своего инфо-присутствия.
Метамир для бизнеса.
Перспективны ли метавселенные для бизнеса в финансовом плане? Однозначно, да. Сейчас это лишь росток, который будет планомерно превращаться в денежное дерево. Но, чтобы достать до кроны, нужно дорасти.
Если у компании есть потребность масштабирования, увеличения узнаваемости бренда или выстраивания корпоративной культуры нового образца - нужно заходить в метамир и хотя бы оставить там свой след.
Бизнес должен использовать разные digital-инструменты для своего развития, ведь сейчас большинство платёжеспособного населения имеет доступ в интернет, а мировые события вносят свои коррективы в обычную жизнь. Именно они определили дальнейший вектор развития экономики.
Вот только, как и всегда, с инструментами нужно уметь обращаться, или же звать профессионалов.
Возможно не все знают, что наша команда “Venera agency” может создать абсолютно любой мир или провести мероприятие в метавселенной.
У нас много наработанных кейсов по созданию виртуальных пространств под конкретные задачи компаний: это конференции, выставки, развлекательные мероприятия вроде StandUp, и даже целые цифровые города!
Проекты создаются под заказчика, вплоть до мелочей, вроде баскетбольного кольца в переулке или гигантской статуи основателя компании.
Помимо общения и решения задач в локацию возможно добавить интерактивы и игры (дартс, катание на байке, петарды и даже распитие спиртного и мн.др.)
Вы можете создать мир, в котором объедините разных людей под свои задачи, проведете мероприятие во всех точках мира одновременно или просто построите корпоративный night club для своего коллектива.
Все основные площадки: AltSpace, VRChat, Spatial, Decentraland.
Вы можете узнать подробности на нашем сайте и оставить заявку.
Концерт Скотта действительно замурашил, это сейчас мне больше нравится, чем перспектива толкача и давки и выщелка шеи при первой тряске головой)) не говоря о визуале
Надо что ли появиться в Мета вселенной: раз там так много всего интересного
Главное, чтобы об этом заранее узнали люди))) без рекламы нынче даже ядерный взрыв может остаться незамеченным)))
что правда то правда))))