Маркетинг Sendsay
694

Как «подружить» email и SMM: советы и наглядные примеры

При грамотном подходе SMM и email могут не просто мирно сосуществовать, но и обеспечивать синергетический эффект.

В закладки

Можно сколько угодно спорить о превосходстве email-рассылок над SMM (или наоборот), но факт остается фактом: максимальные результаты достигаются, когда эти маркетинговые каналы используются в связке.

Взаимодействие по электронной почте традиционно отличается более высоким ROI в сравнении с другими каналами. Но нужно понимать, что эта статистика во многом обусловлена особенностями выборки – подписывающиеся на рассылку люди в среднем ближе к решению о покупке, чем вступающие в группу в Facebook или ВК.

SMM – это больше про вовлечение и повышение лояльности целевой аудитории. Да, в некоторых сферах можно конвертировать подписчиков в покупателей, что называется, не отходя от кассы. Burger King, например, в своей официальной группе ВКонтакте с ходу предлагает сделать заказ:

Но массово продавать автомобили, квартиры или загородные дома через приложения в социальных сетях не выйдет. В сегментах бизнеса с высокими ценниками активность бренда в соцсетях имеет статусный характер, а также помогает собирать фидбэк от покупателей.

Один канал хорошо, а два лучше

Что происходит, когда компания пытается направить весь трафик в одно русло и отказывается от email-рассылок или SMM? Во-первых, она теряет целый пласт людей, отдающих приоритет определенному способу коммуникации с бизнесом. Во-вторых, она сама отнимает у себя возможность лишний раз обратиться к клиенту, активно пользующемуся как электронной почтой, так и соцсетями.

Если вы уже работаете с обоими каналами, для вас наверняка актуален вопрос «миграции» пользователей. Стоит ли эту «миграцию» как-то ограничивать? Скорее наоборот: необходимо предоставить людям максимум свободы в выборе способов взаимодействия с вашим брендом.

Рассмотрим механизмы, позволяющие обеспечить взаимное пополнение подписных баз по двум каналам.

Из email-рассылок в социальные сети

1. Иконки социальных сетей в шаблоне писем

Пользователь уже подписался на вашу рассылку, так почему бы не предложить ему следить за интересными новостями в соцсетях?

Иконки социальных сетей можно разместить и в начале письма, но обычно им отводится место в футере.

Любопытен пример проекта The Bell, чей основной продукт – это регулярные новостные рассылки. Всем желающим любезно предлагается перейти по ссылкам в социальные сети. Однако иконки соцсетей помещены в футер.

Почетное место в «шапке» каждого сообщения занимают кнопки «Подписаться» и «Пригласить друга»:

2. Отзывы из социальных сетей

Добавить в рассылки социальное доказательство в виде отзывов из соцсетей – отличный способ повысить уровень доверия со стороны потенциальных клиентов, а заодно привлечь дополнительных подписчиков. Само собой, отзывы должны быть реальными и достаточно развернутыми.

Если ваш Tone of voice позволяет, смело делитесь «непричесанными» (в плане оформления и формулировок) мнениями клиентов:

3. Возможность поделиться рассылкой в социальных сетях

Ахиллесова пята email-рассылок – крайне низкая виральность. Кнопки шеринга позволяют бороться с этой проблемой.

Главное, чтобы пользователи сразу понимали, что им предлагается именно поделиться материалом, а не подписаться на одно из сообществ бренда.

4. Розыгрыши в соцсетях

Основная конкурсная активность традиционно сосредоточена в социальных сетях. Но вы можете рассказать о конкурсе в ВК, Facebook или Instagram посредством почтовой рассылки.

5. RSS-лента в письме

Это более трудоемкий способ интеграции SMM и email, но он избавляет подписчика от необходимости переключаться между двумя этими каналами. При встраивании в письмо RSS-ленты информация (к примеру, из ленты аккаунта в Twitter) будет обновляться в режиме реального времени.

Отличный вариант для новостных ресурсов и любых других компаний, которым важно доводить сведения до клиентов предельно оперативно, не заваливая их при этом тоннами писем. Если человеку понравится подача информации в RSS-ленте, он может в конечном итоге подписаться на обновления в социальной сети.

6. Страница отписки и последнее письмо

Если человек решил отписаться от вашей рассылки или просто не проявляет интереса к ней, предложите ему взаимодействие в рамках социальных сетей. Возможно, проблема не в контенте, который вы предлагаете, а в неудобстве для подписчика email-канала.

Добавив ссылки на соцсети в последнее письмо и на страницу отписки, вы сохраните контакт со многими людьми, которые в противном случае были бы потеряны для вашего бизнеса.

Из социальных сетей в email-рассылки

1. Предложение подписаться на рассылку

Порой самый простой путь оказывается самым верным. Люди менее склонны переключаться с соцсетей на email-канал, чем наоборот, но некоторые готовы это делать. Особенно когда речь идет о рабочих вопросах. Принцип «почта – для работы, социальные сети – для развлечения» весьма популярен, пусть и с определенными допущениями.

2. Размещение в соцсети примера рассылки

Покажите товар лицом, разместив в социальной сети пост с одной из ваших рассылок, и предложите подписаться. Такая стратегия особенно актуальна для брендов, которые не могут похвастаться широкой известностью.

3. Дополнительные стимулы

Промокоды, бонусные баллы, эксклюзивный доступ к вебинарам – все это можно использовать в качестве стимула. Вы просите у людей адрес электронной почты, и логично, что многие из них хотят получить что-то взамен.

Сопоставление метрик в email и SMM

Между статистическими показателями email-рассылки и SMM-кампании можно провести параллели, соотнеся соответственно:

• Число email-подписчиков – количество участников сообщества;

• Открытия писем – просмотры публикаций;

• Пересылки писем – репосты;

• Ответные письма – комментарии к публикациям;

• Клики в письмах – лайки.

Разумеется, речь не идет об установлении четких обменных курсов между метриками. Ценность условного комментария в соцсети или ответа на рассылку часто стремится к нулю. Но иногда обратная реакция от клиентов дает пищу для размышлений. Результативность конкретного канала коммуникации в данном случае предугадать очень сложно.

Но бывают и более очевидные ситуации. В соцсетях ваш материал собрал урожай лайков сильно выше среднего, а в рамках email-канала откровенно провалился по кликам в письмах? Вероятно, вы перебрали с энтертейнментом в ущерб полезности.

Предоставьте вашей аудитории выбор

Времена, когда маркетолог мог сам выбирать канал коммуникации с клиентом, остались в прошлом. Современный потребитель ждет, что ему позволят взаимодействовать с компанией наиболее удобным ему способом. Бизнесу остается только подстраиваться, развивая параллельно несколько коммуникационных каналов.

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sendsay", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45658, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Sep 2018 18:58:30 +0300" }
{ "id": 45658, "author_id": 154702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45658\/get","add":"\/comments\/45658\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45658"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }