Как понять, что нужен (ре)брендинг до того, как потратить бюджет на сайт или рекламную кампанию
Графический дизайнер Nimax Маша Троицкая рассказывает, как понять, что ваш фирменный стиль нуждается в обновлении или доработке. А также делится чек-листом для самостоятельного анализа бренда.
Обновление сайта или рекламная кампания — эффективные решения, чтобы растить лояльность аудитории или рассказывать об изменениях в компании. Но для их запуска нужно, чтобы у бренда была сформирована визуальная система.
Если системы нет — все коммуникации рискуют выглядеть по-разному. Тогда у потребителя либо не сложится общее представление о бренде, либо оно будет неверным. Например, сложно продавать дорогие IT-услуги, если логотип компании выглядит устаревшим, а других элементов визуальной идентификации нет. Зайдя на сайт, люди просто не поверят в то, что компания — современный профессионал.
Как проанализировать визуальную систему бренда и понять, что разработка айдентики нужна до обновления сайта и подготовки рекламной кампании? Собрали в помощь список из пяти пунктов.
1. Определите, какие фирменные элементы есть у бренда сейчас
Фирменные элементы — это «гардероб» вашего бренда. И одежды в нём должно хватать на все случаи: дополнить сайт, оформить спецпроект, сделать карточки в социальные сети и так далее. Логотип, шрифтовая система, фирменная палитра, графические элементы, фотостиль — это минимальный набор, который позволяет бренду органично развиваться в нескольких каналах коммуникаций, а не появляться везде в одном и том же «наряде», который со временем надоедает аудитории и ветшает.
Если в арсенале есть только логотип и один фирменный цвет, их может не хватить для развития системы, в которой есть основной сайт, три дополнительных лендинга и аккаунты в соцсетях. Двух элементов недостаточно ни для того, чтобы отстроиться от конкурентов, ни для того, чтобы создать целостное впечатление о компании и транслировать её ценности.
2. Посмотрите, соответствуют ли фирменные элементы позиционированию бренда
Визуальная система должна отражать текущее позиционирование бренда, чтобы пользователи воспринимали её корректно. Например, если вы продаёте дорогие услуги, но выглядите несовременно и дёшево, — это вызывает недоверие. Со временем настроение и характер бренда могут меняться, важно, чтобы изменения сказывались и на визуале.
3. Оцените, воспринимается ли бренд целостно
Возможно, визуальный стиль бренда развивался стихийно, поэтому сейчас у вас масса разрозненных элементов. Проанализируйте этот набор и посмотрите, сочетаются ли элементы по настроению, стилю и целям. Чем стройнее визуальная система, тем органичнее развитие бренда от носителя к носителю.
4. Проверьте, насколько конкурентна текущая визуальная система
Посмотрите, как выглядят ваши конкуренты. Как они развивают свой фирменный стиль в разных каналах? Может ли ваш фирменный стиль соперничать с ними? Если прямых конкурентов нет, посмотрите на свой сегмент рынка в целом.
5. Проанализируйте, насколько логична и предсказуема ваша визуальная система
Если взглянуть на уже существующие носители, легко ли представить, как будут выглядеть следующие?
Представьте, что вам нужно разработать фирменный буклет об услугах вашей компании. Представляете ли вы, каким он будет, исходя из тех визуальных элементов и приёмов, которые уже применяются на сайте, в соцсетях и на упаковке? Если представление туманно, это может означать, что визуальная система бренда не складывается, либо развивается непоследовательно.
Если визуальные элементы не складываются в единую систему, все носители будут выглядеть по разному, а их эффективность будет непредсказуема.
Для чего нужен единый фирменный стиль бренда, и как он поможет при создании сайта или рекламной компании?
Визуальная концепция решает две важные задачи — раскрывает позиционирование бренда и позволяет ему органично развиваться от носителя к носителю.
Когда визуальная система обладает достаточным количеством элементов, транслирует нужный образ и отвечает современным представлениям о хорошем дизайне, коммуникации компании развиваются последовательно и эффективно. С рекламного баннера пользователь переходит на сайт, из таргета подписывается на социальные сети, оформляет платную подписку в приложении через сайт. Хороший визуал помогает пользователю узнать продукт и пользоваться им с удовольствием.
Обновляйтесь вовремя и вкладывайтесь в разработку айдентики. Эта работа позволяет развивать бренд логично, растить лояльность потребителя, запускать эффективные сайты и рекламу.
Всё лето у нас действует скидка 50% на все услуги по брендингу. Если вы хотите сделать ребрендинг компании или разработать бренд с нуля — сейчас самое время! Наши работы можно посмотреть на сайте.
Боже храни такие подробные кайфовые штуки! Спасибо!
(под подлую еврейскую музыку утаскиваю чек-лист)
Добрый день! Спасибо, рады, что статья полезна для вас)
Спасибо, очень интересно и, надеюсь, полезно.