{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что нужен (ре)брендинг до того, как потратить бюджет на сайт или рекламную кампанию

Графический дизайнер Nimax Маша Троицкая рассказывает, как понять, что ваш фирменный стиль нуждается в обновлении или доработке. А также делится чек-листом для самостоятельного анализа бренда.

Обновление сайта или рекламная кампания — эффективные решения, чтобы растить лояльность аудитории или рассказывать об изменениях в компании. Но для их запуска нужно, чтобы у бренда была сформирована визуальная система.

Если системы нет — все коммуникации рискуют выглядеть по-разному. Тогда у потребителя либо не сложится общее представление о бренде, либо оно будет неверным. Например, сложно продавать дорогие IT-услуги, если логотип компании выглядит устаревшим, а других элементов визуальной идентификации нет. Зайдя на сайт, люди просто не поверят в то, что компания — современный профессионал.

Как проанализировать визуальную систему бренда и понять, что разработка айдентики нужна до обновления сайта и подготовки рекламной кампании? Собрали в помощь список из пяти пунктов.

В этой статье мы разбираем обновление визуальных констант бренда. Для их создания необходима стратегическая база, на основе которой будут приниматься решения по визуалу. В статье мы будем говорить об обновлении айдентики, подразумевая, что у бренда уже есть разработанные позиционирование и tone of voice. Если стратегический этап ещё не пройден, стоит начать с него. Подробнее об этом этапе мы рассказали в лекции.

1. Определите, какие фирменные элементы есть у бренда сейчас

Фирменные элементы — это «гардероб» вашего бренда. И одежды в нём должно хватать на все случаи: дополнить сайт, оформить спецпроект, сделать карточки в социальные сети и так далее. Логотип, шрифтовая система, фирменная палитра, графические элементы, фотостиль — это минимальный набор, который позволяет бренду органично развиваться в нескольких каналах коммуникаций, а не появляться везде в одном и том же «наряде», который со временем надоедает аудитории и ветшает.

Если в арсенале есть только логотип и один фирменный цвет, их может не хватить для развития системы, в которой есть основной сайт, три дополнительных лендинга и аккаунты в соцсетях. Двух элементов недостаточно ни для того, чтобы отстроиться от конкурентов, ни для того, чтобы создать целостное впечатление о компании и транслировать её ценности.

Посмотрите, как целостно воспринимается Slack. На сайте, в соцсетях и внутри продукта визуал развивается гармонично и последовательно за счёт комплексной работы разных элементов. В этом помогают широкая цветовая палитра, иллюстрации, единый фотостиль.
Оценить объём и количество фирменных элементов можно в гайдлайне компании.

2. Посмотрите, соответствуют ли фирменные элементы позиционированию бренда

Визуальная система должна отражать текущее позиционирование бренда, чтобы пользователи воспринимали её корректно. Например, если вы продаёте дорогие услуги, но выглядите несовременно и дёшево, — это вызывает недоверие. Со временем настроение и характер бренда могут меняться, важно, чтобы изменения сказывались и на визуале.

Представьте, что вы — производитель газированных напитков. На заре становления бренда вашей целевой аудиторией были семьи с детьми, поэтому и стиль выглядел ярко и дружелюбно. Теперь вы хотите обратиться к аудитории премиум-сегмента, и заказываете масштабную рекламную кампанию. Но ваш стиль по-прежнему нацелен на семьи. Намного эффективнее будет сначала обновить фирменный стиль и дизайн упаковки согласно новым вводным, а уже потом запускать кампанию. Так она привлечет нужную аудиторию.

3. Оцените, воспринимается ли бренд целостно

Возможно, визуальный стиль бренда развивался стихийно, поэтому сейчас у вас масса разрозненных элементов. Проанализируйте этот набор и посмотрите, сочетаются ли элементы по настроению, стилю и целям. Чем стройнее визуальная система, тем органичнее развитие бренда от носителя к носителю.

Совет: соберите скриншоты сайта, носители из соцсетей и фотографии физических носителей вместе. Посмотрите, насколько гармонично они сочетаются между собой, складываются в систему и формируют целостное восприятие.

Для примера мы собрали вместе несколько носителей фирменного стиля Klarna

Klarna — шведский сервис, который помогает оплачивать интернет-покупки частями. Несмотря на то, что носители разные по типу и функционалу, мы легко считываем визуальные константы бренда: цвета, логотип, фирменный фотостиль. На основе собранных материалов можно заключить, что бренд развивается последовательно.

4. Проверьте, насколько конкурентна текущая визуальная система

Посмотрите, как выглядят ваши конкуренты. Как они развивают свой фирменный стиль в разных каналах? Может ли ваш фирменный стиль соперничать с ними? Если прямых конкурентов нет, посмотрите на свой сегмент рынка в целом.

Совет: соберите в один документ все визуальные носители конкурентов и своего бренда. Сравните результаты.

Если анализ приводит к результату, как на картинке, пора обращаться за разработкой айдентики.

5. Проанализируйте, насколько логична и предсказуема ваша визуальная система

Если взглянуть на уже существующие носители, легко ли представить, как будут выглядеть следующие?

Представьте, что вам нужно разработать фирменный буклет об услугах вашей компании. Представляете ли вы, каким он будет, исходя из тех визуальных элементов и приёмов, которые уже применяются на сайте, в соцсетях и на упаковке? Если представление туманно, это может означать, что визуальная система бренда не складывается, либо развивается непоследовательно.

Если визуальные элементы не складываются в единую систему, все носители будут выглядеть по разному, а их эффективность будет непредсказуема.

Когда в визуальной системе нет единых правил, даже подготовка типового носителя превращается в проблему. Никто не знает, на основе чего принимать решения, а ожидаемый результат непредсказуем.

Для чего нужен единый фирменный стиль бренда, и как он поможет при создании сайта или рекламной компании?

Визуальная концепция решает две важные задачи — раскрывает позиционирование бренда и позволяет ему органично развиваться от носителя к носителю.

Когда визуальная система обладает достаточным количеством элементов, транслирует нужный образ и отвечает современным представлениям о хорошем дизайне, коммуникации компании развиваются последовательно и эффективно. С рекламного баннера пользователь переходит на сайт, из таргета подписывается на социальные сети, оформляет платную подписку в приложении через сайт. Хороший визуал помогает пользователю узнать продукт и пользоваться им с удовольствием.

Обновляйтесь вовремя и вкладывайтесь в разработку айдентики. Эта работа позволяет развивать бренд логично, растить лояльность потребителя, запускать эффективные сайты и рекламу.

Мы разработали чек-лист, который поможет продиагностировать айдентику бренда. Заполните, посчитайте баллы и узнайте, нуждается ли ваш фирменный стиль в обновлении и доработке.

Всё лето у нас действует скидка 50% на все услуги по брендингу. Если вы хотите сделать ребрендинг компании или разработать бренд с нуля — сейчас самое время! Наши работы можно посмотреть на сайте.

0
3 комментария
Alina Velman

Боже храни такие подробные кайфовые штуки! Спасибо!

(под подлую еврейскую музыку утаскиваю чек-лист)

Ответить
Развернуть ветку
Nimax
Автор

Добрый день! Спасибо, рады, что статья полезна для вас)

Ответить
Развернуть ветку
Вика Калиничева

Спасибо, очень интересно и, надеюсь, полезно.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда