{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«SEO снова на волне!» Почему сейчас нужно вкладываться в SEO и какие стратегии стоит использовать?

Что происходит с SEO и как увеличить его эффективность прямо сейчас? Roistat поговорил об этом с руководителем SEO-отдела «Ашманов и партнеры», автором Telegram-канала «SEO канал Shakin.ru» и основателем агентства интернет-маркетинга impulse.guru.

После марта 2022 года российскому бизнесу приходится искать новые источники трафика. Отдельного внимания заслуживает ситуация с Google – запустить рекламу на российскую аудиторию в этой поисковой системе нельзя, но сам поисковик доступен российским пользователям. А значит, там есть целевая аудитория бренда, и до неё нужно дотягиваться.

Единственный доступный инструмент – SEO. Но как изменилась работа с SEO и изменилась ли? Может быть сейчас не нужно вкладываться в SEO, а стоит сосредоточиться на других инструментах? Мы в Roistat решили разобраться в этом. И задали несколько вопросов SEO-экспертам – Алексею Губерману, руководителю SEO-отдела в «Ашманов и партнеры», Михаилу Шакину, автору Тelegram-канала SEO канал Shakin.ru и Илье Русакову, основателю и руководителю агентства интернет-маркетинга impulse.guru.

Что принципиально изменилось в SEO весной 2022?

Алексей Губерман
Руководитель SEO-отдела в «Ашманов и партнеры»

Фундаментально ― ничего. Алгоритмы не поменялись, критерии качества и полезности информации ― на сайте на месте, важность корректного пользовательского сценария остаётся.

Из небольших изменений:

  • После отключения рекламы в Google пользователи стали больше “кликать” по результатам органической выдачи. А кликабельность – это своего рода фактор ранжирования. Чем чаще кликают – тем выше поднимается сайт. Теперь в некоторых тематиках при должном старании можно занять чуть ли не весь первый экран в выдаче:
Результаты выдачи по запросу «займ онлайн» на первом экране Google
  • На смену ушедшим брендам в поисковой выдаче пришли конкуренты - тут ничего необычного. А вот компании, попавшие под санкции в первое время были понижены поисковиками из-за естественных причин: пользователи просто начали реже на них кликать в выдаче (опять момент о важности CTR), снизился брендовый спрос. Краткий анализ изменения ситуации в выдаче мы описывали в статье на Cossa.ru

В целом весной 2022 в SEO кардинально ничего не поменялось.

Михаил Шакин
Автор ТГ-канала «SEO канал Shakin.ru»

Основные изменения в работе оптимизаторов связаны с уходом многих сервисов из России. Например, сервисы SEO-аналитики, программа Screaming Frog присоединились к санкциям. Это не критично, но создало определенные сложности. Плюс проблемы с оплатой зарубежных сервисов, например, хостингов.

Илья Русаков
Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru

В самом SEO, в его механизмах и процессах, принципиально ничего не поменялось. Увеличился спрос на эту услугу в виду отключения некоторых платных источников трафика.

В марте специалисты агентства Sape исследовали, как изменились рекламные бюджеты. В среднем по рынку, компании порезали 25% расходов на рекламу и продвижение. В первую очередь — Google Ads, а также SMM, таргет, Influence, медийную рекламу. При этом расходы на SEO выросли почти вдвое.

К лету баланс частично восстановился, но бюджеты на SEO остаются заметно выше, чем были в январе – начале февраля.

В мае поисковая система Google выкатила обновление алгоритма Google May 2022 Core Update. И это, наверно, единственное заметное изменение. Органическую выдачу сильно потрясло.

Из собственных наблюдений и официальных заявлений мы видим, что обновление в очередной раз стимулирует качество контента, его релевантность запросу и никак не задевает технические факторы ранжирования сайтов. Это подтвердил Джон Мюллер, сотрудник Google.Майское обновление также называют апдейтом Featured Snippets. FS — это блок расширенных ответов, которые располагаются на нулевом месте в выдаче. Из блока есть ссылка на источник. Важный фактор, чтобы сайт попал в блок, — микроразметка контента. Очевидно, что работа с микроразметкой получит новый виток при продвижении в Google.

Важно ли сейчас работать с SEO?

Алексей Губерман
Руководитель SEO-отдела в «Ашманов и партнеры»

Важно, потому что этот источник трафика всё ещё приносит лиды дешевле по сравнению с другими. Не могу представить время, когда не было смысла вкладываться в оптимизацию. Сегодня, учитывая, что количество возможностей для digital-рекламы в России сузилось, важность продвижения в поиске только выросла. Возвращаясь к Google, вы не можете платить за рекламу в Google Ads, но можете наращивать трафик из поиска Google - эффективнее, чем раньше.

Михаил Шакин
Автор ТГ-канала «SEO канал Shakin.ru»

Да, нужно постоянно заниматься SEO, так как любая пауза может негативно сказаться на эффективности продвижения. С учетом того, что в Рунете сейчас стало меньше источников трафика в связи с блокировкой зарубежных соцсетей, то многие владельцы бизнесов обратили свое внимание на SEO.

Так что можно сказать, что сейчас SEO снова на волне.

Илья Русаков
Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru

Спрос на услуги SEO растет. Вы уже не всегда можете достучаться до своей аудитории через рекламные каналы. Надо делать так, чтобы клиенты сами находили вашу компанию. И находили, в первую очередь, в выдаче поисковых систем.

Тот, кто последние десять лет хоронил SEO как якобы устаревший способ продвижения и делал ставку на разного рода таргеты, вынужден вернуться к истокам. Нужно успеть запрыгнуть в отходящий поезд, потому что позже будет еще сложнее бороться за ТОП.

Поделитесь must have для сайта и SEO-стратегии

Алексей Губерман
Руководитель SEO-отдела в «Ашманов и партнеры»

Если говорить общими словами, то:

  • Не мешать никаким образом поисковым системам индексировать сайт – не создавать лишних страниц в структуре, не замедлять переизбытком графики, следить за внутренними редиректами и битыми ссылками и т. д.
  • Работать над всем сайтом, не только над страницами которые являются потенциальными трафикогенераторами. Например, над теми страницами где Вы рассказываете о том, кто является ответственным за информацию на сайте или страницами с рассказом как правильно принимать и проверять товар при курьерской доставке.
  • Анализировать поведение пользователя на сайте: что нравится, что не нравится, где препятствия. Корректировать страницы исходя из анализа. 4-5 итераций изменения продвигаемых страниц на сайте при анализе - это вполне обычная ситуация.
  • Собрать аналитику по максимуму показателей: трафик, позиции, видимость, клики, показы на выдаче, CTR на выдаче, просмотры страниц, дочитываемость материалов и т. д. Всё в разрезе сегментов и категорий.
  • Обязательно работать над брендовым спросом, что закономерно подразумевает работу над улучшением качества бизнеса. Например, над тем как менеджеры отрабатывают негативные отзывы, передавая информацию дальше - в производство. Или оптимизируя время на заведение новых карточек товаров контент-менеджером через форму с заранее заданными характеристиками. Сейчас понятие качестве и успешности бизнеса как никогда связано с успешностью поискового продвижения.
Михаил Шакин
Автор ТГ-канала «SEO канал Shakin.ru»

При продвижении в Рунете я бы сделал акцент на те направления, которые хорошо работают и в Яндексе, и в Google.

Например, нужно уделять пристальное внимание экспертизе, авторитетности и трасту своего сайта. В Google за это отвечает E-A-T, в Яндексе - метрика качества сайтов Proxima. Суть в том, что нужно работать над улучшением авторитетности своего сайта, его авторов, делать микроразметку, получать ссылки с трастовых сайтов. Сейчас во многих тематиках без этого в ТОП не попасть. Поисковым системам нужны авторитетные сайты, которым доверяют как пользователи, так и поисковики.

Еще одно направление - техническое SEO. Старайтесь находить и оперативно исправлять технические ошибки. Кроме этого, важно анализировать логи сервера, с помощью этого можно найти скрытые проблемы, которые другими способами найти не получится.

И, конечно, контент. Качество контента, его актуальность и информативность напрямую влияют на то, будет ли ваш сайт посещаемым или нет.

Илья Русаков
Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru

Первое – глубокое изучение спроса с привлечением многих источников. Собираем и кластериризируем семантическое ядро. Отделяем коммерческие и навигационные запросы от информационных. Формируем структуру сайта под спрос. Находим новые точки входа на сайт. Определяем интенты потребителей. Формулируем УТП продукта. Составляем аватары клиентов. Офер и УТП располагаем на первом экране посадочной страницы.

Второе – изучение конкурентов. SEO – это не постановка рекордов, а гонка на опережение с себе подобными. Если соперники слабые, обойти их не очень сложно. Такое пока еще часто встречается в локальном поиске.

Анализируем контент конкурентов: ключи, метатеги, объем, уникальность. Проверяем сниппеты. Анализируем типы страниц конкурентов: категория, карточка товара, инфостраница, а также состав страниц: элементы, блоки.

Проводим on-page и юзабилити-оптимизацию. Критерии качества: попадание в интент и убедительность сигналов E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность контента).

Третье — техническая оптимизация по чек-листу из 40+ позиций, включая адаптацию сайта под мобайл и корректность микроразметки.

Относительно новый участок работы — вертикали поиска.

Разрабатываем стратегию поискового продвижения в вертикалях:

  • локальный поиск и поиск по картам и навигаторам;

  • поиск на маркетплейсах и в тематических агрегаторах;

  • продвижение в «колдунщиках» поисковых систем;

  • поиск на видеоплатформах;

  • поиск по изображениям.

Наконец, разрабатываем стратегию по управлению репутацией компании в поиске (SERM): проверяем выдачу по брендовым запросам, работаем с отзывами, вытесняем негатив из ТОП-10 выдачи.

Чтобы вы порекомендовали для увеличения эффективности SEO-продвижения?

Алексей Губерман
Руководитель SEO-отдела в «Ашманов и партнеры»

Смешать практику копирования успешного опыта конкурентов и анализ потребности своего пользователя. Опыт конкурентов нужен чтобы подобраться к ТОПу, забота о своём пользователе – чтобы этот ТОП захватить.

Михаил Шакин
Автор ТГ-канала «SEO канал Shakin.ru»

Рекомендую принцип Парето, суть которого в том, что 20% усилий дают 80% результата. Он отлично работает в SEO. В любом направлении SEO старайтесь найти самые важные моменты, которые дадут 80% результатов.

Например, можно сразу не продвигать сайт по 100% его поисковых запросов. Особенно если бюджет ограничен. Сделайте акцент только на 20% запросов, но которые обеспечат хороший рост целевого трафика и прибыль. Далее можно будет переходить к остальным запросам.

Илья Русаков
Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru

Клиенты оценивают эффективность SEO не позициями и трафиком, а конверсией и прибылью. SEO ради SEO исчерпало себя. Устарел подход, когда SEOшку делают, не думая о ее результативности для бизнеса.

Теперь руководство любой компании, когда заказывает услугу поискового продвижения, хочет понимать, на что будет потрачен бюджет, какие работы планирует подрядчик и какой бизнес-результат получит компания.

Вижу только один способ ответить на этот запрос бизнеса: разрабатывать для клиента SEO-стратегию с конкретными KPI на каждом этапе. Горизонт планирования — год или два. В SEO это возможно даже в наше турбулентное время. Ведь SEO — это локомотив: медленно разгоняется, но, когда набрал скорость, его не так-то просто остановить.

А что вы думаете по этому поводу? По вашему мнению, SEO снова на волне? Что стоит учесть прямо сейчас для увеличения эффективности SEO-продвижения?

***

В нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

0
2 комментария
Сергей Иванов

На мой взгляд, SEO-оптимизация была всегда важна. Да, можно при распределении бюджета на продвижение отдавать предпочтение другим каналам (той же контекстной рекламе и др.), но уделять внимание SEO сайта нужно обязательно. Во-первых, это органический трафик. Во-вторых, ваш сайт принадлежит вам (здесь проведу параллель с аккаунтами в соцсетях – многие в свое время продвигались только в Instagram, игнорируя ВК, Telegram и пр., но при накрутке ботов конкурентами получали блокировку и теряли все). Ну а последние события лишь подтверждают, что SEO будет актуально всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Все верно написано в статье экспертами: роль seo выросла и бюджеты тоже должны расти, т.к. seo давно дорого и долго, но при долгосрочной стратегии - очень эффективно!

Я сейчас также в поиске +1 проекта, который будет вторым у меня. Занимаюсь комплексным продвижением проекта, включая сайт, бренд, построение репутации и присутствие в соц.сетях, а также контент-маркетинговую стратегию могу предложить спустя какое-то время погружения в тематику и бизнес клиента.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда