Маркетинг BotCube_inc
1 511

Тандем технологий и маркетинга: Как мы продвигали косметический бренд через чат-бота в Телеграме

Что умел бот, какие каналы выбирали и выводы о Телеграме как о мессенджере для рекламной кампании.

В закладки

Как компании продвинуть свою продукцию, если из-за её специфики и особенностей человеческой психологии, сделать это не так просто? Как познакомить клиента с товаром, если этот товар позволит решить “деликатную” проблему? И самое главное: как найти потенциального клиента, у которого есть эта проблема?

С такими вопросами к нам обратилась компания, занимающаяся дистрибуцией новой линии шведской косметики “DRY DRY”. Большинство продукции в этой линейке позволяет устранить запах пота.

Когда мы взялись за их продвижение, то сразу отметили, что люди не хотят ни с кем обсуждать, как они пахнут, особенно если запах неприятный.

Поэтому решение возникло сразу — нужно сделать бота! Люди не станут стесняться делиться с ним проблемой — он же неживой. Бот не осудит тебя за запах пота, не станет насмехаться, если конечно не запрограммировать его так делать :)

А для продвижения бота мы выбрали Telegram из-за большого количества телеграм-каналов, которые стремительно набирают популярность, и живой активной аудитории.

Чат-бот – это программа, имитирующая поведение человека, которая может поддержать письменный или голосовой диалог с пользователем в таких мессенджерах, как Telegram, ВКонтакте, Facebook, Viber и других современных платформах.

Чтобы с нашим ботом не стеснялись общаться, мы создали персонажа молодой женщины Анны. Мы хотели, чтобы для всех, у кого есть проблемы с неприятным запахом, она стала советчиком, который подскажет, что поможет решить эту проблему и где это приобрести.

Дальше мы составили список вопросов, ответы на которые нам покажут, где у человека проблема и её масштабы. Учитывали мы и тот факт, что мужчины не приобретут себе косметическое средство сами, зато женщины для мужчин купят:)

Так же наш бот может выяснить, есть ли проблемы с обильным потоотделением у родных и близких пользователя. Будь это ребёнок-подросток или муж — мы разделяем это, ибо для них предусмотрены разные средства из линейки товаров. Вопросы были предельно простые, с вариантами ответов, иногда в шутливой форме, поэтому ничего не смущало при общении с чат-ботом.

Мы вдохновились идеей тестов Kosmo, поэтому решили придумать ароматипы, которые будут делить пользователей на 4 категории.

Ароматипы были следующие: Богиня Благоухания, Принцесса Цветов, Нимфа Воздуха и Ароматный Бигфут.

В зависимости от степени проблемы и количества проблемных зон бот присылал пользователю его ароматип вместе с индивидуальными рекомендациями. К рекомендациям мы прикрепляли фотографии для визуального эффект и большего понимания бренда, показывали, где можно купить косметические средства, которые помогут решить проблему пользователя.

Дальше стояла задача поиска каналов продвижения бота. С помощью платформы tgstat.ru мы отобрали 20 телеграм-каналов о красоте, здоровье, косметике. Мы придерживались следующих критериев:

  • Наличие авторской интонации
  • Минимум 1000 подписчиков
  • Канал читают 100% и более подписчиков (проверка канала на подписчиков-ботов)

В ходе рекламной кампании мы заметили, что наилучшие результаты показали те телеграм-блогеры, которые вели свой канал в “хулиганской манере”: написание неформальных постов в игривом тоне, использование иногда ненормативной лексики и т.п. Такие “хулиганские” каналы принесли нашему боту больше пользователей, чем каналы в традиционном медийном стиле.

Стоит отметить, что аудитория канала принимала рекламу о нашем боте намного теплее, когда сам блогер писал рекламный пост, а не пользовался нашей заготовкой.

Примеры рекламных постов

В итоге за 13 дней было опубликовано 13 рекламных постов в каналах про здоровье, косметику, уход за собой. Совокупный рекламный охват составил 70.000 пользователей! А показатель CTR (Click Through Rate) был равен 14%!

Наши результаты

Благодаря актуальным вопросам и верному определению целевой аудитории бот начал получать виральный охват, а число подписчиков бота продолжает расти без рекламного бюджета. Таким магическим образом каждый день у бота появляется 15 новых пользователей! Итого у нас уже 7.200 пользователей чат-бота!

Наши выводы:

1. Телеграм-каналов с качественным контентом, увы, ограниченное количество.
2. В каналах есть много подписчиков-ботов, так что необходимо сопоставлять прирост пользователей бота и количество подписчиков канала.
3. Если блогер “живой” и пишет от души, то аудитория у него активная, горячая и благосклонно относится к рекламе.
4. Это нормально — указывать в посте, что он рекламный. Людей это не смущает.
5. Некоторые блогеры сами пишут текст крутых рекламных постов. И такие посты заходят подписчикам в разы лучше!
6. Когда разработчики и маркетологи тесно работают над проектом, результат превосходит все ожидания.

О нас:
•Чат-бота разрабатывало агентство BotCube
• Продвижением занималось агентство интернет-маркетинга Павла Гурова.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "BotCube_inc", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 14:11:17 +0300" }
{ "id": 46226, "author_id": 204752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46226\/get","add":"\/comments\/46226\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46226"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }